Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путешествие в поисках хадисов.
Наши предшественники уделяли хадисам такое огромное внимание, что это просто не с чем сравнить, и затрачивали на их собирание и уточнение уму непостижимое количество усилий и времени. После того, как кто-нибудь из них воспринимал все хадисы от шейхов своего города, он отправлялся в другие близкие или далекие города и страны, чтобы воспринимать хадисы от местных шейхов, стойко перенося трудности пути и жизненные невзгоды. Аль-Хатиб аль-Багдади написал книгу, которую он назвал “Ар-рихля фи таляб аль-хадис” (Путешествие в поисках хадисов). В этой книге он собрал сведения о сподвижниках, последователях и людях, живших после них, которые совершали удивительные путешествия в поисках хадисов. Если кто-нибудь пожелает ознакомиться с этими занимательными историями, пусть прочитает книгу аль-Хатиба, которая вдохновит искателей знания и укрепит их решимость.
Виды классификации хадисов. Человек, чувствующий в себе способность к классификации хадисов и прочих вещей, должен заниматься этим с целью соединения разрозненного, разъяснения трудного, приведения в порядок неупорядоченного и составления указателей к тем сочинениям, которые не были снабжены ими, поскольку все это облегчает и ускоряет пользование такими сочинениями людям, которые занимаются изучением хадисов, однако при этом необходимо остерегаться публиковать непроверенные и неотредактированные книги, а сама по себе такая классификация должна приносить пользу всем. Знатоки хадисов классифицировали их по-разному, а наиболее известными видами классификации являются нижеследующие: а) “Джавами‘”: (ед.ч. “джами‘” – объединяющий). Это слово служит для обозначения любой книги, в которой ее составитель разбивает материал на главы, посвященные всем возможным темам, в том числе – догматам религии (‘ака’ид), видам поклонения (‘ибадат), взаимоотношениям между людьми (му‘амалят), жизниописаниям (сийар), достоинствам отдельных людей (манакиб), тому, что смягчает сердца (рикак), искушениям (фитан) и сообщениям, касающимся Дня воскресения. Примером может служить “Аль-джами‘ ас-сахих” аль-Бухари. б) “Масанид” (ед.ч. “муснад”). Это слово служит для обозначения любой книги, в которой собраны хадисы, передававшиеся со слов каждого из сподвижников в отдельности независимо от темы хадиса*. Примером может служить “Муснад” имама Ахмада бин Ханбаля.
*[Иначе говоря, такие своды хадисов были разбиты на главы, в каждую из которых входили только хадисы, передаваемые со слов одного сподвижника]. в) “Сунан”. Так называются книги, в которых хадисы собраны в соответствии с разделами фикха, чтобы они могли служить факихам источником для извлечения установлений шариата. От сборников, которые носят название “Джами‘”, эти книги отличаются тем, что в них нет хадисов, касающихся вероучения, жизнеописаний выдающихся людей (сийар), достоинств отдельных людей (манакиб) и некоторых иных тем. Таким образом, они ограничиваются только теми разделами, которые имеют отношение к фикху и хадисам, в которых сформулированы установления шариата. Примером может служить “Сунан” Абу Дауда. г) “Ма‘аджим” (ед.ч. “му‘джам” – словарь). Это слово служит для обозначения любой книги, в которой ее составитель в основном располагает хадисы по именам своих шейхов в алфавитном порядке. Примером может служить сборник под названием “Аль-ма‘аджим ас-саляса” ат-Табарани, составными частями которого являются “Аль-му‘джам аль-кабир”, “Аль-му‘джам аль-аусат” и “Аль-му‘джам ас-сагир”. д) “‘Иляль”. Так именуются книги, включающие в себя хадисы с дефектами и разъяснение их дефектов. Примером может служить сборник под названием “Аль-‘Иляль” Ибн Абу Хатима, и сборник с таким же названием, составленный ад-Даракутни. е) “Аль-аджза’” (ед. число “джуз’”): Слово “джуз’” (часть) служит для обозначения любой небольшой по объему книги, в которой собраны хадисы, передававшиеся одним из передатчиков, или же такой книги, в которой собраны хадисы по одной теме, являющейся предметом углубленного исследования. Примером может служить сборник под названием “Джуз’ раф‘ аль-йадайн фи-с-салят” аль-Бухари. ж) “Аль-атраф”: Так именуются книги, в которых их составители сначала приводят те части каждого хадиса, которые служат указаниями на все остальное, а потом приводят иснады каждого матна либо полностью, либо те их части, которые имеют отношение к отдельным книгам. Примером может служить сборник под названием “Тухфат аль-ашраф би-ма‘рифат аль-атраф”, составленный аль-Миззи.
з) “Мустадракат” (ед.ч. “мустадрак” – дополнение). Это слово используется для обозначения любой книги, содержанием которой служат хадисы, не вошедшие в какую-либо другую книгу, собранные составителем в качестве дополнения к этой книге и соответствующие условиям включенных в нее хадисов. Примером может служить сборник под названием “Аль-мустадрак ‘аля-с-сахихейн” Абу Абдуллаха аль-Хакима. и) “Мустахраджат” (ед.ч. “мустахрадж” – извлечение). Это слово служит для обозначения любой книги, в которой ее составитель приводит хадисы из книги другого составителя, но снабжает их своими собственными иснадами, отличающимися от иснадов первого составителя. При этом у них может быть один и тот же шейх или же шейх их шейхов. Примером может служить сборник под названием «Аль-мустахрадж ‘аля-с-сахихейн” Абу Ну‘айма аль-Исбахани.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.005 с.) |