Фатх аль-Мугис фи шарх альфийат аль-хадис”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фатх аль-Мугис фи шарх альфийат аль-хадис”.



Автором этого труда является Абд ар-Рахман ас-Сахави, умерший в 902 году хиджры, а сам он представляет собой комментарий к «Альфийат аль-Ираки» и относится к числу са­мых полных и наилуших комментариев к данному труду.

 

Нухбат аль-фикар фи мусталях ахль аль-асар”.

Автором этого труда является знаток хадисов Ибн Хаджар аль-Аскаляни, умерший в 852 году хиджры. Несмотря на не­большой объем, этот труд является одним из полезнейших и на­илучших по компоновке сочинений такого рода, в котором ма­териал был расположен автором совершенно по-новому. Ибн Хаджар сам составил комментарий к этому труду и назвал его “Нузхат ан-назар”. Известны комментарии и других авторов.

 

Аль-манзума аль-байкунийа”.

Автором этого труда является Умар бин Мухаммад аль-Байкуни, умерший в 1080 году хиджры. Данное является крат­ким стихотворным произведением, не превышающим по свое­му объему тридцати четырех бейтов. Оно считается одним из полезных кратких сочинений и пользуется широкой известно­стью. К нему был составлен целый ряд комментариев.

 

15. “Кава‘ид ат-тахдис”.

Автором этого полезного труда является Мухаммад Джа­маль ад-дин аль-Касими, умерший в 1332 году хиджры.

Известно и множество других трудов по терминологии ха­дисов, перечисление которых заняло бы слишком много вре­мени, в силу чего я ограничился упоминанием только наибо­лее известных из них, и да воздаст Аллах благом всем их авто­рам за нас и всех мусульман.

 

3. Основные определения.

 

1. Наука о терминах (‘ильм аль-мусталях).

Наука об основах и правилах, позволяющих определить приемлемость или неприемлемость иснада и матна хадиса.

 

Предмет науки о терминах.

Приемлемость или неприемлемость иснадов и матнов ха­дисов.

 

Польза этой науки.

Она позволяет отличить достоверные хадисы от хадисов, имеющих те или иные недостатки.

 

 

Хадис.

а) Лексическое значение этого слова: “новый”; множест­венное число – ахадис.

б) Терминологическое значение: сообщение о любом сло­ве или деле пророка, да благословит его Аллах и приветствует, невысказанном им одобрении или его качестве.

 

Хабар.

а) Лексическое значение: “известие”; множественное число – ахбар.

б) Терминологическое значение. На этот счет существует три мнения:

1. Это слово является синонимом слова “хадис”, иначе говоря, как термины оба эти слова передают один и тот же смысл;

2. Это слово не является синонимом слова “хадис”, так как “хадис” представляет собой сообщение о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, а «хабар» есть то, что сообщается о ком-нибудь другом.

3. Более общее понимание, в соответствии с которым “хадис” представляет собой сообщение о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, а “хабар” – сообщение либо о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, либо о ком-ни­будь другом.

 

Асар.

а) Лексическое значение: “остаток чего-либо”;

б) Терминологическое значение. На этот счет существует два мнения:

1. Это слово является синонимом слова “хадис”, други­ми словами, как термины они передают один и тот же смысл;

2. Это слово не является синонимом слова “хадис”, так как “асар” есть сообщение о словах или делах сподвижников или последователей.

 

Иснад: это слово имеет два значения.

а) Возведение содержания хадиса к его источнику через соответствующий иснад.

б) Цепь передатчиков, приводящая к матну. В этом смыс­ле слово “иснад” является синонимом слова “санад”.

 

Санад.

а) Лексическое значение: опора. Подобное название объ­ясняется тем, что “санад” служит опорой хадиса.

б) Терминологическое значение: цепь передатчиков, при­водящая к матну.

 

Матн.

а) Лексическое значение: возвышенность, которую об­разует собой твердая почва.

б) Терминологическое значение: слова к которым приво­дит иснад.

 

Муснад.

а) Лексическое значение: причастие страдательного зало­га от глагола “аснада” в значении “относить что-либо к че­му-либо”.

б) Терминологическое значение. На этот счет существует три мнения:

1. Так именуется любая книга, в которой по отдельности собраны сообщения, передаваемые со слов того или иного сподвижника [Иначе говоря, материал такой книги классифицируется по именам пере­датчиков];

2. “Аль-хадис аль-марфу‘” – так именуется хадис с не­прерывным иснадом, в тексте которого приводятся слова про­рока, да благословит его Аллах и приветствует;

3. Под этим подразумевается “санад”.

 

Муснид.

Так именуется человек, передающий хадис вместе с его иснадом, независимо от того, обладает ли он знанием* о нем или только передает.

*[То есть знает ли он, каким именно является этот хадис по степени досто­верности, обладает ли знанием о его иснаде и матне и т.д.]

 

Мухаддис.

Человек, который занимается наукой о хадисах и переда­ет хадисы, хорошо разбирается в них, зная многие их версии и обладая знаниями об их передатчиках.

 

Хафиз.

Известно два мнения о смысле этого слова.

а) Многие мухаддисы считают, что это слово является си­нонимом слова “мухаддис”.

б) Говорят также, что слово “хафиз” служит для обозна­чения мухаддиса высшего класса, иначе говоря такого мухад­диса, для которого в каждой области этой науки есть больше известного, чем неизвестного.

 

Хаким.

По мнению некоторых ученых, так называют человека, ко­торый знает все хадисы за исключением малой их части.

 

ГЛАВА 1. Сообщение (хабар).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.26 (0.007 с.)