О передатчике и условиях приемлемости его сообщений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О передатчике и условиях приемлемости его сообщений.



 

Введение.

Поскольку хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дошли до нас через передатчиков, то именно по ним прежде всего необ­ходимо судить о достоверности или недостоверности того или иного хадиса. Вот почему знатоки хадисов уделяли передатчи­кам большое внимание, ставя приемлемость их передачи в за­висимость от соблюдения ряда точных условий, что указывает на дальновидность, здравость мышления и правильность мето­дологии авторитетных мухаддисов.

Уровня требований, предъявлявшихся ими к передатчику и к приемлемости хадисов и сообщений, представители ни од­ной религии не достигли и в наше время, несмотря на то что оно считается временем передовых методов и научного под­хода, поскольку они не предъявляют передатчикам сообщений ни столь высоких, ни даже более скромных требований. Мно­гие сообщения, передаваемые официальными агентствами но­востей, никак не подтверждаются и не могут восприниматься как полностью достоверные в силу того, что их передатчики остаются неизвестными, а «бедствием сообщений являются только передатчики», и часто недостоверность этих сообщений выявляется уже через самое короткое время.

 

Условия приемлемости сообщений передатчика.

Все выдающиеся мухаддисы и факихи сходились на том, что передатчик должен отвечать двум основным требованиям.

а) Он должен был отличаться честностью или же спра­ведливостью (‘адаля): под этим подразумевалось, что пере­датчик должен был являться взрослым, разумным и свободным от пороков мусульманином, ничем не запятнавшим свое имя.

б) Он должен был отличаться точностью (дабт): под этим подразумевалось что хадисы, передаваемые передатчиком, не должны были расходится с тем, что сообщали достойные до­верия лица, а сам передатчик не должен был отличаться плохой памятью, допускать грубые ошибки, проявлять небрежность или часто домысливать от себя то, о чем в хадисе не говорится.

 

Что являлось критерием честности?

Критерием честности может служить одно из двух:

а) Прямое указание на это одним или более из числа знато­ков науки и подтверждения.

б) Распространенность и известность. Это значит, что если передатчик известен своей честностью среди улемов, отзывав­шихся о нем с похвалой, этого достаточно, и он не нуждается в том, чтобы на это указывал кто-либо из знатоков критериев подтверждения. Имеется в виду известность таких людей как имамы Малик, Абу Ханифа, Ахмад и аш-Шафи‘и, а также та­ких известных улемов как Суфйан ас-Саури, Суфйан бин ‘Уй­айна, аль-Ауза‘и и целого ряда других.

 

Что является критерием точности?

О точности передатчика судят по тому, соответствуют ли передаваемые им сообщения сообщениям достойных доверия и отличавшихся точностью передатчиков. Если в основном их сообщения совпадали друг с другом, он считается точным, а в редких случаях противоречия нет ничего страшного. Если же его сообщения часто противоречат сообщениям авторитетных передатчиков, считается, что точности ему не хватает, и его сообщения в качестве аргументов не используются.

 

Принимаются ли отвод и подтверждение без соответствующих объяснений?

а) Если говорить о подтверждении (та‘диль), то как прави­ло оно принимается и без упоминания причин, так как в силу их многочисленности перечислить эти причины было бы за­труднительно, ведь подтверждающему придется говорить: «Он не сделал того-то, он не совершил того-то», или же говорить так: «Он делает так-то и так-то».

б) Что же касается отвода (джарх), то он принимается только с соответствующими пояснениями, поскольку приведе­ние их трудностей не представляет, а также потому, что люди по-разному подходят к вопросу о критериях отвода, и кого-либо из передатчиков могут отвести на основании того, что основанием для этого служить не может.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.004 с.)