Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О передатчике и условиях приемлемости его сообщений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение. Поскольку хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дошли до нас через передатчиков, то именно по ним прежде всего необходимо судить о достоверности или недостоверности того или иного хадиса. Вот почему знатоки хадисов уделяли передатчикам большое внимание, ставя приемлемость их передачи в зависимость от соблюдения ряда точных условий, что указывает на дальновидность, здравость мышления и правильность методологии авторитетных мухаддисов. Уровня требований, предъявлявшихся ими к передатчику и к приемлемости хадисов и сообщений, представители ни одной религии не достигли и в наше время, несмотря на то что оно считается временем передовых методов и научного подхода, поскольку они не предъявляют передатчикам сообщений ни столь высоких, ни даже более скромных требований. Многие сообщения, передаваемые официальными агентствами новостей, никак не подтверждаются и не могут восприниматься как полностью достоверные в силу того, что их передатчики остаются неизвестными, а «бедствием сообщений являются только передатчики», и часто недостоверность этих сообщений выявляется уже через самое короткое время.
Условия приемлемости сообщений передатчика. Все выдающиеся мухаддисы и факихи сходились на том, что передатчик должен отвечать двум основным требованиям. а) Он должен был отличаться честностью или же справедливостью (‘адаля): под этим подразумевалось, что передатчик должен был являться взрослым, разумным и свободным от пороков мусульманином, ничем не запятнавшим свое имя. б) Он должен был отличаться точностью (дабт): под этим подразумевалось что хадисы, передаваемые передатчиком, не должны были расходится с тем, что сообщали достойные доверия лица, а сам передатчик не должен был отличаться плохой памятью, допускать грубые ошибки, проявлять небрежность или часто домысливать от себя то, о чем в хадисе не говорится.
Что являлось критерием честности? Критерием честности может служить одно из двух: а) Прямое указание на это одним или более из числа знатоков науки и подтверждения. б) Распространенность и известность. Это значит, что если передатчик известен своей честностью среди улемов, отзывавшихся о нем с похвалой, этого достаточно, и он не нуждается в том, чтобы на это указывал кто-либо из знатоков критериев подтверждения. Имеется в виду известность таких людей как имамы Малик, Абу Ханифа, Ахмад и аш-Шафи‘и, а также таких известных улемов как Суфйан ас-Саури, Суфйан бин ‘Уйайна, аль-Ауза‘и и целого ряда других.
Что является критерием точности? О точности передатчика судят по тому, соответствуют ли передаваемые им сообщения сообщениям достойных доверия и отличавшихся точностью передатчиков. Если в основном их сообщения совпадали друг с другом, он считается точным, а в редких случаях противоречия нет ничего страшного. Если же его сообщения часто противоречат сообщениям авторитетных передатчиков, считается, что точности ему не хватает, и его сообщения в качестве аргументов не используются.
Принимаются ли отвод и подтверждение без соответствующих объяснений? а) Если говорить о подтверждении (та‘диль), то как правило оно принимается и без упоминания причин, так как в силу их многочисленности перечислить эти причины было бы затруднительно, ведь подтверждающему придется говорить: «Он не сделал того-то, он не совершил того-то», или же говорить так: «Он делает так-то и так-то». б) Что же касается отвода (джарх), то он принимается только с соответствующими пояснениями, поскольку приведение их трудностей не представляет, а также потому, что люди по-разному подходят к вопросу о критериях отвода, и кого-либо из передатчиков могут отвести на основании того, что основанием для этого служить не может.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |