Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение передатчика, обладающего плохой памятью.
Имеется в виду такой передатчик, у которого правильное не перевешивает ошибочного.
Категории передатчиков с плохой памятью. а) Плохая память может быть присуща передатчику от рождения и проявляться во всех обстоятельствах. По мнению некоторых мухаддисов, хадисы таких передатчиков следует именовать “шазз”. б) Если же провалы в памяти передатчика носят случайный характер либо в силу его почтенного возраста, либо по причине утраты зрения, либо потому, что книги его были уничтожены огнем, то хадис, передаваемый таким передатчиком, именуется “мухталат” (смешанный).
Суждение о хадисе, передаваемом со слов такого человека. а) Что касается первого, то есть передатчика, отличительной чертой которого плохая память была изначально, то хадисы, передаваемые им, отвергаются. б) Что же касается второго, то есть передатчика, хадисы которого относятся к категории «мухталат», то суждение о передаваемых им хадисах заключается в следующем: 1. То, что было передано им до смешения, а потом выделено, считается приемлемым. 2. То, что было передано им после смешения, считается отвергаемым. 3. Когда невозможно определить, до или после смешения было передано сообщение, суждение о нем следует отложить до выяснения.
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ: Сообщение, которое по одним признакам может считаться приемлемым, а по другим – отвергаемым.
Тема первая: Классификация сообщений в зависимости от того, к кому они возводятся. Тема вторая: Различные виды сообщений, которые по одним признакам могут считаться приемлемыми, а по другим – отвергаемыми. Классификация сообщений в зависимости от того, к кому они возводятся.
В зависимости от того, к кому возводятся те или иные сообщения, они подразделяются на четыре группы: “хадис кудси”, “хадис марфу‘”, “хадис маукуф” и “хадис макту‘”. Ниже о каждой из этих групп говорится более подробно.
Хадис кудси الحَديثُ القُدسِي. Определение. а) Слово “кудси” образовано от слова “кудс”, что означает “святость”. Имеется в виду, что такой хадис возводится к Самому Аллаху Всевышнему, слава Ему. б) В качестве термина фраза “хадис кудси” служит для обозначения того, что передается нам через пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и иснад чего возводится им к Его Всемогущему и Великому Господу.
Разница между “хадисом кудси” и Кораном. Различий между тем и другим существует множество, но наиболее известными являются следующие: а) Коран исходит от Аллаха Всевышнего как по форме, так и по смыслу, что же касается “хадиса кудси”, то по смыслу он исходит от Аллаха, а по форме – от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. б) Чтение Корана рассматривается как одна из форм поклонения, а чтение “хадиса кудси” формой поклонения не является. в) “Хадис кудси” не обязательно должен относиться к категории “мутаватир”.
Количество “хадисов кудси”. По сравнению с общим количеством хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, количество “хадисов кудси” невелико. Всего их насчитывается более двухсот.
Пример. Примером может служить хадис, приводимый Муслимом в его “Сахихе” со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!».
Формы передачи “хадиса кудси”. При передаче “хадиса кудси” передатчик, может по своему желанию пользоваться одной из двух нижеследующих форм: а) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передававший слова своего Всемогущего и Великого Господа, сказал: … б) Как передал со слов Аллаха Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, Аллах Всевышний сказал: …
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.) |