Классификация неизвестных передатчиков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация неизвестных передатчиков.



Можно сказать, что неизвестные передатчики подразделя­ются на три группы:

а) Передатчик, который неизвестен как таковой (маджхуль аль-‘айн)

1. Определение: Так именуется тот передатчик, имя ко­торого упоминается, однако с его слов передавал хадисы толь­ко один передатчик.

2. Суждение о передаваемых им хадисах: Принимать их нельзя, если только не существует соответствующих под­тверждений его надежности.

3. Что может служить подтверждением его надежно­сти? Подтверждением его надежности может служить одно из двух.

а) Подтвердить ее может такой передатчик, который не передавал хадисов с его слов.

б) Подтвердить ее может такой передатчик, который пе­редавал хадисы с его слов при том условии, что он является знатоком науки отвода и подтверждения.

4. Дается ли хадису, переданному со слов такого пе­редатчика, какое-либо особое название? Никаких особых названий у таких хадисов нет, в целом же такие хадисы отно­сятся к категории слабых.

б) Передатчик, о степени авторитетности которого ничего неизвестно (маджхуль аль-халь или мастур)

1. Определение: Так именуется передатчик, со слов ко­торого передавали хадисы не менее двух передатчиков, если его надежность никем не подтверждается.

2. Суждение о хадисах переданных таким передатчи­ком: большая часть улемов считает такие хадисы отвергаемы­ми.

3. Дается ли хадису, переданному со слов такого пе­редатчика, какое-либо особое название? Никаких особых названий у таких хадисов нет, но в целом они относятся к ка­тегории слабых.

в) “Мубхам”: Несмотря на то, что знатоки хадисов имено­вали таких передатчиков особым образом, можно считать, что они относятся к числу передатчиков категории “маджхуль”, так как по сути своей они сходны с ними.

1. Определение: Так именуется передатчик, имя которо­го в иснаде хадиса не названо ясно.

2. Суждение о передаваемых с его слов хадисах: их не следует принимать, пока имя его не будет названо ясно или пока о нем не узнают из хадиса, приводимого другим путем, где оно приводится ясно.

Причиной неприемлемости хадисов, передаваемых таким передатчиком, является незнание о нем, поскольку, когда в по­добных случаях неизвестно имя человека, неизвестен ни сам он, ни то, насколько беспристрастным он являлся, и поэтому хадисы, переданные им, следует отвергать.

3. Принимается ли хадис, передаваемый таким пере­датчиком, который относится к категории “мубхам”, из-за использования оборота речи, указывающего на то, что его считают правдивым? Имеются в виду такие случаи, когда тот, кто передает хадис с его слов, говорит: «Сообщил мне достойный доверия человек…»

Ответ: такой хадис скорее всего также не следует прини­мать, поскольку такого передатчика может считать достойным доверия лишь тот, кто передавал хадисы с его слов, но не дру­гие мухаддисы.

4. Есть ли у хадисов, передаваемых со слов такого человека специальное название? Да, хадисы, в которых нет ясных указаний на имя кого-либо из передатчиков также называются “мубхам”.

 

6. Наиболее известные сочинения о причинах отсутствия сведений о передатчиках:

а) Наличие большого количества характеристик передатчи­ка. Этой теме посвящена книга аль-Хатиба аль-Багдади под названием “Мудих аухам аль-джам‘ ва-т-тафрик”.

б) Небольшое количество хадисов, передаваемых со слов данного передатчика. На эту тему был написан целый ряд книг, которые носят название “Аль-вудхан”. Это означает, что в них перечисляются имена таких передатчиков, со слов каждого из которых хадисы передавал только один человек. К числу таких книг относится и книга “Аль-вухдан” имама Муслима.

в) Отсутствие ясного упоминания имени передатчика. Этой теме посвящены книги под общим названием “Аль-мубхамат”, например, “Аль-асма’ аль-мубхама фи-ль-анба’ аль-мухкама” аль-Хатиба аль-Багдади, а также книга под названием “Аль-мустафад мин мубхамат аль-матн ва-ль-иснад” Вали ад-дина аль-‘Ираки.

 

 

Нововведение البِدَعَة (бид‘а).

 

[Эта причина является девятой из числа тех, которые могут служить осно­ванием для отвода передатчика].

 

Определение.

а) Слово “бид‘а” является отглагольным именем от глагола “бада‘а” – вводить что-либо новое.

б) В качестве термина слово “бид‘а” используется для обоз­начения нового явления в религии после ее завершения; иначе говоря, для обозначения того, что было введено в практику в сфере религии после кончины пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Виды нововведений.

Есть два вида нововведений:

а) Такое нововведение, из-за которого придерживающийся его человек заслуживает обвинения в неверии (бид‘а мукаф­фира). Примером может служить тот случай, когда человек придерживается таких убеждений, которые однозначно свиде­тельствуют о его неверии. Основное правило состоит в том, что отвергаются хадисы, переданные со слов человека, кото­рый отрицает общепризнанные положения шариата, или же со слов того, кто верит во что-либо противоположное. [См.: “Ан-нахба”, стр. 52].

б) Такое нововведение, из-за которого придерживающийся его человек заслуживает обвинения в нечестии (бид‘а муфас­сика). Нововведение такого рода не ставит такого человека вне рамок религии.

 

3. Суждение о хадисе, передаваемом со слов че­ловека, который придерживается нововведений.

а) Если речь идет о таком нововведении, из-за которого придерживающийся его человек заслуживает обвинения в не­верии, то хадис, передаваемый с его слов, отвергается.

б) Если же дело касается такого нововведения, из-за которо­го придерживающийся его человек заслуживает обвинения в нечестии, то правильное мнение большинства улемов состоит в том, что передаваемый им хадис может быть принят, но для этого должны быть соблюдены два нижеследующих условия.

1. Передатчик не должен призывать к тому нововведе­нию, которого придерживается он сам. [Здесь имеется в виду, что он не должен передавать подложных хадисов, подтверждающих его личное мнение по тому или иному вопросу].

2. Он не должен передавать того, что пропагандирует нововведение, которого он придерживается.

3. Есть ли особое название у хадисов, которые передаются со слов лиц, придерживавшихся нововведений?

У таких хадисов нет особого названия, в целом же они от­носятся к категории отвергаемых хадисов, которые могут при­ниматься только в случае соответствия вышеупомянутым усло­виям.

 

 

Плохая память سوء الحفظ.

 

[Эта причина является десятой из числа тех, которые могут служить основа­нием для отвода передатчика].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.007 с.)