Наиболее достойный из числа последователей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее достойный из числа последователей.



Относительно того, кто из них являлся самым достойным, улемы высказывали разные мнения, но в основном считается, что достойнейшим из всех являлся Са‘ид бин аль-Мусаййаб. Абу Абдуллах Мухаммад бин Хафиф аш-Ширази сказал:

а) Жители Медины говорят: «Достойнейшим из последователей является Са`ид бин аль-Мусаййаб».

б) Жители Куфы говорят: «Увайс аль-Карни».

в) Жители Басры говорят: «Аль-Хасан аль-Басри».

 

Наиболее достойная из числа последовательниц.

Абу Бакр бин Абу Дауд сказал: «Двумя лучшими из последо­вательниц являются Хафса бинт Сирин и Амра бинт Абд ар-Рахман, а за ними следует Умм ад-Дарда». [Здесь имеется в виду младшая Умм ад-Дарда, которую звали Худжайма или Джухайма и мужем которой являлся Абу-д-Дарда. Что же касается страшей Умм ад-Дарды, то ее муж также был известен по кунье Абу-д-Дарда, но эту женщину звали Хайра и она относилась к числу сподвижниц].

 

Наиболее известные сочинения о последователях.

Таким сочинением является книга под названием “Ма‘рифат ат-таби‘ин” Абу-ль-Мутаррифа бин Футайса аль-Андалуси. [См.: “Ар-рисаля аль-мустатрифа”, стр. 105].

 

 

Знание биографий передатчиков.

 

Определение.

а) Слово “тарих” (дата) является масдаром от глагола “арраха” (ставить дату).

 

Что именно подразумевается под “датами” в данном случае.

Имеются в виду даты рождения передатчиков, время, когда они слушали своих шейхов и приезжали в те или иные страны, а также даты их смерти.

 

Важность и полезность этого вида знания.

Эта наука является весьма важной. Суфйан ас-Саури ска­зал: «Когда передатчики прибегали ко лжи, мы использовали против них дату». Среди прочего благодаря знанию хроноло­гии можно установить, непрерывным является тот или иной иснад или имеет разрыв.

Некоторые передатчики утверждали, что передавали хади­сы со слов тех или иных людей, однако после изучения дат оказывалось, что они заявляют о передаче со слов тех людей, которые умерли за многие годы до этого.

 

Примеры дат, которые известны абсолютно точно.

а) Достоверно известно, что наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, как и двое его сподвижников Абу Бакр и Умар, да бу­дет доволен Аллах ими обоими, скончались в возрасте шести­десяти трех лет.

1. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался в понедельник до полудня двенадцатого числа месяца раби аль-авваль один­надцатого года хиджры.

2. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, скончался в ме­сяце джумада-ль-уля тринадцатого года хиджры.

3. Умар, да будет доволен им Аллах, скончался в месяце зу-ль-хиджжа двадцать третьего года хиджры.

4. Усман, да будет доволен им Аллах, был убит в месяце зу-ль-хиджжа тридцать пятого года хиджры. По одним данным, ему было восемьдесят два года, а по другим – девяносто лет.

5. Али, да будет доволен им Аллах, был убит в месяце ра­мадан сорокового года хиджры в возрасте шестидесяти трех лет.

б) Два сподвижника прожили по сто двадцать лет, шестьде­сят из которых – в эпоху джахилийи и шестьдесят – после воз­никновения ислама. Оба они скончались в Медине в пятьдесят четвертом году хиджры. Этими сподвижниками были:

1. Хаким бин Хизам.

2. Хассан бин Сабит.

в) Даты рождения и смерти основателей четырех мазхабов:

1. Ан-Ну‘ман бин Сабит (Абу Ханифа) – 80 - 150 гг. хид­жры.

2. Малик бин Анас – 93 - 179 гг. хиджры.

3. Мухаммад бин Идрис аш-Шафи‘и – 150 - 204 гг. хид­жры.

4. Ахмад бин Ханбаль – 164 - 241 гг. хиджры.

г) Даты рождения и смерти составителей самых надежных сборников хадисов:

1. Мухаммад бин Исмаил аль-Бухари – 194 - 256 гг. хид­жры.

2. Муслим бин аль-Хаджжадж ан-Найсабури – 204 - 261 гг. хиджры.

3. Абу Дауд ас-Сиджистани – 202 - 275 гг. хиджры.

4. Абу Иса ат-Тирмизи* – 209 - 279 гг. хиджры.

5. Ахмад бин Шу‘айб ан-Наса’и – 214 - 303 гг. хиджры.

6. Ибн Маджа (аль-Казвини) – 207 - 275 гг. хиджры.

*[Мнения о годе рождения ат-Тирмизи расходятся. В большинстве случаев историки не приводят указаний на год, указывая лишь на то, что он родился в первом десятилетии III века хиджры. Вместе с тем некоторые другие, на­пример комментатор “Шама’иль” Мухаммад бин Касим Джасус, указывает, что он родился в 209 г.х. См.: Т.1, стр. 4].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.198.147 (0.003 с.)