Степени отвода и используемые обороты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Степени отвода и используемые обороты.



а) То, что указывает на смягчение (талйин), и является наиболее легкой из степеней отвода. Так, например, говорят: «Такой-то проявлял мягкость, передавая хадисы», или же: «О нем говорят разное».

б) Далее следует то, о сомнительности и неприемлемо­сти применения чего в качестве аргумента говорится от­крыто, например, «хадисы такого-то нельзя использовать в ка­честве аргументов», или «слабый», или «у него есть неприемле­мое».

в) Далее следует то, о недопустимости письменной фиксации чего говорится открыто, или же нечто подоб­ное, например, «хадисы такого-то не следует записывать», или «передавать хадисы с его слов непозволительно», или «очень слабый», или «совершенно неудовлетворительный».

г) Далее следует то, что связано с обвинениями во лжи и тому подобными вещами, например, «такого-то обви­няют во лжи», или «обвиняется в подлоге», или «ворует хади­сы», или «имеющий недостаток» (сакит), или “матрук”*, или «недостойный доверия».

*[В качестве термина это слово употребляется для обозначения такого хади­са, в иснаде которого упоминается имя передатчика, обвиняемого во лжи].

д) Далее следует то, что указывает на лживость и тому подобные качества передатчика, например, «лжец», или «обманщик», или «фальсификатор», или «лжет», или «занимает­ся фальсификацией».

е) Далее следует то, что указывает на высшую степень лживости и является наихудшим, например, «такой-то явля­ется наиболее лживым из людей», или «лживый до крайности», или «опора лжи».

 

Суждение об этих степенях.

а) Что касается первых двух степеней, то хадисы, переда­вавшиеся такими передатчиками, естественно, недопустимо использовать в каечстве аргументов, записывать же их можно только для того, чтобы принимать их во внимание, несмотря на то, что передатчики, относящиеся ко второй степени, зани­мают более низкое положение по сравнению с первой.

б) Если же говорить об остальных четырех степенях, то ха­дисы, передаваемые такими передатчиками, не следует ни приводить в качестве аргументов, ни записывать, ни прини­мать во внимание.

 

ГЛАВА 3 Правила и способы передачи.

 

Раздел первый: способы точной передачи и пути ее восприятия.

Раздел второй: правила передачи.

 

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: Способы точной передачи и пути ее восприятия.

 

Тема первая: как следует слушать и воспринимать хадисы и что представляет собой их точная передача.

Тема вторая: пути восприятия хадисов и формы их передачи.

Тема третья: письменная фиксация хадисов, их точная передача и их классификация.

Тема четвертая: как следует передавать хадисы.

Как следует слушать и воспринимать хадисы и что представляет собой их точная передача.

 

Введение.

Под способом слушания хадисов подразумевается все то, что следует делать и каким условиям необходимо соответство­вать тому, кто желает слушать хадисы от шейхов с целью их передачи (ривайа) и восприятия (тахаммуль), а также по­следующего доведения их до других людей. Примером может служить условие достижения определенного возраста, что мо­жет объявляться как обязательным, так и желательным.

Под восприятием (тахаммуль) имеется в виду разъяснение путей восприятия хадисов от шейхов. Под “разъяснением его уточнения” подразумевается тот способ, каким изучающий уточняет тот хадис, который был им воспринят, что позволяет ему с уверенностью передавать его другим.

Знатоки терминологии уделяли внимание этой сфере науки о хадисах, разработали для нее точные правила и условия, отделили друг от друга пути восприятия хадисов и разделили их на степени, одни из которых по силе превосходят другие. Тем самым они под­твердили, что уделяют большое внимание хадисам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и их хорошей передаче от одного человека к другому, чтобы мусульманин был спокоен за тот путь, которым до него дошел хадис, и не сомневался в правильности и точности этого пути.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.006 с.)