О том, что желательно сделать, если мухаддис пожелает посетить собрание с целью диктовки хадисов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О том, что желательно сделать, если мухаддис пожелает посетить собрание с целью диктовки хадисов.



а) Желательно совершить омовение, умаститься благовони­ями и расчесать бороду.

б) В знак уважения к хадисам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желательно сидеть спокойно и с достоинством.

в) Желательно уделять внимание всем присутствующим, ни­кого не выделяя за счет других.

г) Желательно начинать и завершать такие встречи хвалой Аллаху Всевышнему, благопожеланиями пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обращениями к Аллаху с приличествующими подобному слу­чаю мольбами.

д) Желательно не касаться того, что недоступно разуму присутствующих, и не говорить о таких аспектах хадисов, ко­торые будут им непонятны.

е) Желательно завершать диктовку хадисов забавными рас­сказами для того, чтобы дать отдохнуть сердцам и разогнать скуку.

С какого возраста мухаддису следует приниматься за передачу хадисов?

Мнения на этот счет расходятся.

а) Одни говорили, что это следует делать, начиная с пяти­десяти лет, другие - что с сорока. Высказывались и другие мнения.

б) Правильное мнение состоит в том, что это следует начи­нать делать тогда, когда он будет к этому готов, а другие ста­нут нуждаться в его знаниях, независимо от возраста.

 

5. Наиболее известные сочинения на эту тему:

а) “Аль-джами‘ ли-ахляк ар-рави ва адаб ас-сами‘” аль-Хати­ба аль-Багдади.

б) “Джами‘ байан аль-‘ильм ва фадли-хи ва ма йанбаги фи ривайати-хи ва хамли-хи” Ибн Абд аль-Барра.

Этика поведения изучающего хадисы.

 

Введение.

Под этикой поведения изучающего хадисы подразумевается соблюдение определенных правил поведения и обладание достойными нравственными качествами, что должно соответ­ствовать высокому достоинству искомого им знания, которое заключают в себе хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Некото­рые из этих правил являются общими как для изучающего ха­дисы, так и для мухаддиса, другие же должен соблюдать толь­ко изучающий хадисы.

 

 

2. Правила, являющиеся общими как для изучающего хадисы, так и для мухаддиса:

а) Оба они должны стремиться к тому, чтобы сделать свои намерения правильными и стремиться к знанию только ради Аллаха Всевышнего.

б) Оба они должны опасаться осуществлять свои поиски ра­ди достижения мирских целей. Абу Дауд и Ибн Маджа приво­дят хадис, в котором со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Стремившийся к приобретению (такого) знания, которого (следует искать) ради лика Всемогущего и Великого Аллаха *, только для того, чтобы благодаря (этому знанию) добиться осу­ществления какой-нибудь из мирских целей, в День воскресе­ния не ощутит благоухания рая».

*[Иначе говоря, стремясь благодаря этому снискать благоволение Аллаха].

в) Оба они должны на практике применять то, о чем знают из хадисов.

3. Правила, которые должен соблюдать только изучающий хадисы:

а) Он должен молить Аллаха Всевышнего о том, чтобы Ал­лах оказывал ему содействие, направлял на правильный путь и облегчал для него правильную передачу и понимание хадисов.

б) Он должен полностью отдаваться этому делу и не жалеть ради него никаких сил.

в) Он должен начинать слушать хадисы у тех шейхов своего города или селения, которые передают хадисы с наилучшими иснадами и являются наиболее знающими и приверженными религии.

г) Он должен почитать своего шейха и тех, кто его слуша­ет, в знак уважения к этой науке и тому, что приносит пользу. Кроме того, он должен стремиться заслужить благосклонность шейха и не терять терпения в том случае, если шейх станет проявлять суровость по отношению к нему.

д) Он должен направлять других искателей знания к тому, чего он смог достичь сам, ничего от них не скрывая, ведь со­крытие знания является порицаемым делом, которым занима­ются только невежественные искатели, а цель поисков знания состоит в его распространении.

е) Ни стыдливость, ни высокомерие не должны мешать ему стремиться к слушанию хадисов и приобретению знания даже у тех, кто младше его по возрасту или занимает более низкое положение.

ж) Он не должен ограничиваться одним только слушанием и записыванием хадисов, не понимая их смысла, так как в про­тивном случае все его усилия пропадут даром.

з) Прежде всего изучающий хадисы должен заняться слуша­нием хадисов обоих “Сахихов”, затем перейти к “Сунан” Абу Дауда, ат-Тирмизи и ан-Наса’и, затем перейти к “Ас-сунан аль-кубра” аль-Байхаки, а затем, если потребуется, заняться таким сборниками как “Муснад” Ахмада, “Аль-Муватта” Малика и “‘Иляль” ад-Даракутни. Кроме того, ему следует изучить сочи­нения, в которых приводятся все необходимые сведения о пе­редатчиках хадисов, например «Ат-тарих аль-кабир» аль-Бу­хари, «Аль-джарх ва-т-та‘диль» Ибн Абу Хатима, книгу Ибн Макуля, а также сочинение Ибн аль-Асира «Ан-Нихайа», по­священное малоупотребительным фразам хадисов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.005 с.)