Основные показатели качества дизельного топлива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели качества дизельного топлива



Показатели Величина показателя
Л З А
       
Цетановое число, не менее      
Фракционный состав: -50% перегоняются при температуре 0С, не выше; -96 % перегоняют при температуре (конец перегонки), 0С не выше                  
Кинематическая вязкость при 20 0С, мм2/с (сСт) 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0
Температура застывания, 0С, не выше для климатической зоны: -умеренной -холодной     - 10 -     -35 -45     - -55
Температура помутнения, 0С, не выше, для климатической зоны: -умеренной -холодной     -5 -     -25 -35     - -
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, 0С не ниже: -для ДВС лесных машин; -для тепловозных и судовых ДВС            
Массовая доля серы %, не более, в топливе: -вид I -вид II   0,2 0,5   0,2 0,5   0,2 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, % не более 0,01 0,01 0,01
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 в топливе, не более      
Кислотность мг КОН на 100 см3 топлива, не более      
Йодное число г йода на 100 г топлива, не более      
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
Коксуемость 10 % остатка, %, не более 0,20 0,30 0,30
Коэффициент фильтруемости, не более      
Плотность при 20 0С, кг/м3 не более      
Предел фильтрации (CFPP), максимальный, 0С, по EN 590-2000 +5 -20 -
Содержание механических примесей и воды нет нет нет

 

В настоящее время действует новый стандарт ГОСТ 305-01, который по своему изложению и технической сути соответствует европейскому стандарту EN 590-99 и предусматривает выпуск дизельного топлива, как без депрессорных присадок, так и с депрессорными присадками.

Стандарт устанавливает три вида дизельного топлива по содержанию серы: 0,05; 0,10; 0,20 % по массовой доле. Установлена новая норма на цетановое число летнего дизельного топлива - не менее 49 единиц, табл. 7.

Для производства зимнего дизельного топлива с депрессорными присадками в ГОСТ 305-01 установлены отдельные требования к его качеству, табл. 8.

Таблица 7

 

Показатели качества летнего дизельного топлива

По ГОСТ 305-01 и по EN590-99

 

Показатели ГОСТ 305-01 EN590-99
Массовая доля серы, % не более 0,20 0,035
Цетановое число    
Плотность при 15 0С, кг/м3 не более   820-845
Кинематическая вязкость, мм2 3…6, при t=20 0С 2…4, при t=15 0С
Содержание ароматических углеводородов, % не более    

 

 

Таблица 8

 

Показатели зимнего дизельного топлива с депрессорными

присадками по ГОСТ 305-01

 

Показатели Маркировка
3п минус 15 3п минус 25 3 п минус 35 А п
         
Кинематическая вязкость, мм2/с, при 20 0С 3,0…6,0 1,6…6,0 1,5…6,0 1,5…6,0
Температура застывания, 0С, не выше -30 -35 -45 -55
Предельная температура фильтруемости (CFPP) -15 -25 -35 -45
Температура помутнения, 0С не выше -5 -15 -25 -35

 

Примечание: Все указанные марки дизельного топлива в табл. 8 – вырабатываются нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) России.

 

Эксплуатационные свойства и использование

Дизельного топлива

К эксплуатационным свойствам дизельного топлива относятся: нагарообразование, корродирование и т.д.

Нагарообразующие свойства дизельного топлива. На процесс нагарообразования в камере сгорания дизельного двигателя оказывают влияние: неполнота сгорания топлива из-за тяжелого фракционного состава; наличие в топливе высокомолекулярных смолисто-асфальтовых соединений, непредельных углеводородов, сернистых соединений, механических примесей; зольность.

Массовая доля серы в дизельном топливе находится в пределах 0,2…0,5 % (см. табл. 6), а в арктическом не более 0,4 %.

Для оценки склонности топлива к нагарообразованию используется показатель коксуемости. Его удобно применять для сравнительной оценки различных партий дизельного топлива.

Коксование дизельного топлива - это его разложение при высокой температуре с образованием летучих веществ и твердого остатка – кокса [6].

По стандарту коксуемость дизельного топлива допускается не более 0,05 % массовой доли. Коксуемость 10 % остатка дизельного топлива при фракционной отгонки 90 % его, допускается не более 0,3 % массовой доли [см. табл. 6].

Косвенно показатель коксуемости оценивается по содержанию смол в дизельном топливе, допускается 30…40мг на 100 см3 топлива [см. табл. 6].

К лако- и нагарообразованию склонны непредельные углеводороды, их содержание можно оценить по йодному числу. Это число равно количеству йода, выраженному в граммах, которое вступает в реакцию со 100 граммами дизельного топлива. Йодное число не должно превышать 6 г на 100 грамм дизельного топлива [см. табл. 6].

Коррозионные свойства дизельного топлива.

Основным фактором, обуславливающим коррозию, является содержание в дизельном топливе водорастворимых кислот и щелочей.

В соответствии с ГОСТ 305-82 в дизельном топливе содержание водорастворимых кислот, щелочей и воды не допускается. Органические кислоты оказывают слабое коррозионное действие на детали целиндропоршневой группы и материалы емкостей для хранения и перекачивания дизельного топлива. Содержание их оценивается по показанию кислотности, кислотность дизельного топлива должна быть не более 5 мл КОН на 100 см3 дизельного топлива[см. табл. 6].

Сильное влияние на повышение коррозионных износов оказывают содержащиеся в топливе сернистые соединения. В зоне высоких температур, где конденсация влаги отсутствует, преобладает газовая коррозия от воздействия сернистых или серных ангидридов. В области пониженных температур в дизельном двигателе, где возможность конденсации влаги и образование сернистой и серной кислот, преобладает кислотная коррозия. Отрицательное воздействие сернистых соединений в еще большей степени проявляется в условиях пониженных температур. Для снижения коррозионного воздействия сернистых соединений дизельного топлива на детали цилиндропоршневой группы двигателя, используют антикоррозионные покрытия на верхних компрессионных кольцах и верхней части гильз цилиндров, что значительно снижает их износ.

 

Смазочные масла

 

Для лесных машин применяются следующие виды смазочных масел: моторные и трансмиссионные.

Основными функциями смазочных масел являются уменьшение износа деталей, снижение потерь энергии на трение, защита металлических поверхностей от коррозии, герметизация узлов трения, отвод тепла, промывка трущихся поверхностей, очистка их от продуктов износа.

В соответствии с назначением смазочные масла должны иметь хорошие смазочные свойства, достаточную вязкость при рабочей температуре и низкую температуру застывания; физическую и химическую стабильность, т.е. неизменность свойств в процессе транспортирования и хранения; защитные и противокоррозионные свойства. Масла не должны содержать абразивных механических примесей и воды, и не должны вызывать нагаров и осадков [3, 10,15].

Все смазочные масла изготавливаются путем смешивания базового масла и присадок для формирования определенной смазки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.039 с.)