Смесеобразующее свойство бензина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смесеобразующее свойство бензина



Надежное и качественное образование бензиновоздушной смеси (горючей смеси) во многом определяет полное сгорание топлива и в целом экономичную работу двигателя.

Качество смеси зависит от конструкции карбюратора и топливоподающей системы, от физико-химических свойств применяемого бензина, основными из которых являются испаряемость топлива и давление насыщенных паров. Процессу образования БВС должно предшествовать полное испарение бензина и хорошее перемешивание образовавшихся паров с воздухом.

Неиспарившаяся часть топлива (в виде жидкой фазы) не сгорает, что ведет к перерасходу бензина, а также, в связи с тем, что бензин стекает по стенкам цилиндра двигателя в картер, он разжижает моторное масло. разжижение моторного масла ведет к снижению его вязкости и тем обуславливает повышенный износ деталей двигателя.

Полнота испарения бензина возрастает при увеличении скорости движения воздуха и температуры испарения. Эта температура зависит от начальной температуры поступающего воздуха и от скрытой теплоты испарения бензина. С увеличением молекулярной массы углеводородов в топливе повышаются его плотность и температура кипения, а испаряемость ухудшается.

Испарение бензина бывает статическое и динамическое. Статическое испарение бензина происходит в резервуарах при его хранении, динамическое – в процессе перемешивания бензина и воздуха при работе двигателя. Последнее происходит в карбюраторе при образовании бензинововоздушной смеси.

Испаряемость бензина оценивается его фракционным составом, который характеризуется температурными пределами выкипания отдельных частей топлива (фракций) [11]. Первая пусковая фракция выкипания 10 % бензина характеризует его пусковые качества, чем ниже температура выкипания этой фракции, тем лучше пуск двигателя. Десять процентов бензина должно выкипать при температуре не выше 55…70 0С. Легкие пусковые фракции бензина необходимы в период пуска и прогрева двигателя, поэтому бензин для двигателей выбирают в зависимости от температуры окружающего воздуха.

В летнее время при относительно высокой температуре воздуха легкие фракции бензина испаряются в топливопроводах, что может привести к образованию паровых пробок и нарушить нормальную топливоподачу. Поэтому бензин с максимально допустимым значением выкипания 10% должен обеспечивать легкий пуск холодного двигателя при низких температурах окружающей среды, надежную работу прогретого двигателя без образования паровых пробок. Содержание легко кипящих углеводородов в бензине ограничивается также температурой начала его кипения – не ниже 35 0С. Часть бензина от 10 % до 90 % выкипания называют рабочей фракцией, температура ее испарения не должна превышать 160…180 0С. рабочую фракцию нормируют также по температуре выкипания 50 % бензина. Температура выкипания 50 % бензина составляет 100…115 0С, такое топливо обеспечивает после пуска и прогрева плавный переход двигателя с одного скоростного режима работы на другой.

На преодоление этого давления затрачивается часть мощности, что снижает технико-экономические показатели двигателя.

Другим способом повышения мощности и экономичности двигателя – это использование надува, однако из-за повышения давления и температуры рабочей смеси, требуется бензин с повышенной детонационной стойкостью.

Снижение температуры рабочей смеси для предотвращения детонации можно достичь более интенсивным ее охлаждением. Этому способствуют более совершенная конструкция камеры сгорания, использование металла с большой теплопроводностью, например поршни из алюминия.

Характер сгорания бензовоздушной смеси во многом зависят от диаметра поршня, места расположения и числа свечей зажигания. Увеличение диаметра целиндра и применение одной свечи зажигания увеличивает путь прохождения фронта пламени в результате чего возрастает время сгорания рабочей смеси, а в несгоревшей ее части резко повышается давление, что способствует возникновению детонации. Детонационная стойкость бензина зависит от степени сжатия и диаметра поршня:

 

ОЧ=125,4-41,3/ e+0,183۰D,

 

где ОЧ – октановое число бензина с необходимой для

двигателя детонационной стойкостью.

 

В результате взрывного горения рабочей смеси часть бензина не успевает полностью сгореть, и заметно появление дымного выхлопа; увеличивается теплоотдача, что приводит к перегреву двигателя и снижению его мощности. В результате резкого повышения давления при детонационном сгорании повышается износ деталей целиндропоршневой группы и вкладышей подшипников коленчатого вала двигателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.24 (0.006 с.)