Основы рационального и экономного использования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы рационального и экономного использования



Топлива и смазочных материалов

В целях экономии топливосмазочных материалов при эксплуатации лесных машин необходимо: знать ассортимент и свойства нефтепродуктов; правильно организовать работу нефтяного хозяйства лесозаготовительного предприятия, постов заправки и оснастить их необходимыми техническими средствами, обеспечивающими механизированный слив, отпуск и заправку; использовать наряду со стационарным оборудованием передвижные механизированные средства заправки лесных машин непосредственно на мастерском участке; при хранении не допускать ухудшения качества нефтепродуктов; применять при транспортировке ТСМ исправные технические средства; содержать в технически исправном состоянии системы питания и смазки лесных машин.

К большим потерям топлива приводит нарушение герметичности в кранах, в резьбовых соединениях трубопроводов, просачивания топлива через микротрещины в сварных швах и т. д. Чтобы избежать таких потерь, необходимо своевременно и тщательно проводить техническое обслуживание и ремонт оборудования постов заправки и нефтескладов.

Один из способов экономного расхода топлива – это наиболее полная загрузка двигателей лесных машин.

Сбор и повторное использование отработанных масел – это еще одно из направлений экономии смазочных масел.

Отработанные нефтепродукты делятся на три группы: масла отработанные моторные; масла отработанные индустриальные; масла отработанные турбинные и компрессионные, а также смесь отработанных нефтепродуктов (масел, бензина, керосина, дизельного топлива).

Смазочные масла первых двух групп идут на регенерацию (восстановление), а затем на повторное использование для тех же машин с дополнительным введение соответствующих присадок.

Восстановленные масла по качеству не уступают свежим. показатели качества восстановленных смазочных масел должны отвечать требованиям ГОСТ 21046.

 

Специальные технические жидкости

 

Для лесных машин применяются следующие виды специальных технических жидкостей: рабочие жидкости для гидравлических приводов лесных машин; амортизационные, тормозные, пусковые, охлаждающие жидкости и электролиты.

 

Рабочие жидкости

Рабочие жидкости для гидравлических приводов (ГОСТ 17479.3-85) применяют в гидроприводах лесозаготовительных машин для передачи энергии насоса к гидродвигателю. Кроме того, они обеспечивают смазывание трущихся поверхностей и защищают детали гидропривода от коррозии. Рабочие жидкости должны обладать хорошими смазывающими и антикоррозийными свойствами, высокой противопенной стойкостью, требуемой температурой застывания, небольшим изменением вязкости при изменении температуры, не должны содержать механических примесей, водорастворимых кислот и щелочей, разрушающих уплотнения.

Для лесных машин в качестве рабочей жидкости применяют гидравлическое масло ВМГЗ (ТУ 38101479-74) в зимнее время и МГ-30 (ТУ 3810150-79) в летнее время, в качестве их заменителей рекомендуется использовать масло АУ (веретенное, ГОСТ1642-75) и И-30А (индустриальное, ГОСТ20799-75) соответственно.

Основными рабочими жидкостями для гидроприводов валочно-пакетирующих и валочно-трелевочных машин ЛП-19, ЛП-17, ВТМ-4, ВМ-4А являются гидравлические масла МГ-30 и ВМГЗ. Для гидроприводов трелевочных тракторов ТЛТ-100-06, ТТ-4М, ЛП-18А, ЛТ-89, сучкорезных машин ЛП-ЗОБ, ЛП-33 в качестве основной рабочей жидкости рекомендуется применять летом масло М-10В2 и зимой М-8В2. В зимних условиях эксплуатации в качестве заменителей моторных масел разрешается применять индустриальное масло И-12А или веретенное АУ. Для тракторов с гидроманипуляторами (ТБ-1М, ЛП-18А, ЛТ-89) разрешается применять в качестве заменителей основных жидкостей летом гидравлическое масло МГ-30, зимой ВМГЗ.

В гидравлических приводах лесных погрузчиков П-2А, ПЛ-3, ПЛ-1Б, ЛТ-65, ЛТ-73 основными рабочими жидкостями являются моторные масла, применяемые для двигателей. В качестве заменителей допускается использовать зимой масло АМГ-10 или веретенное АУ, летом МГ-30 или И-30А. Сроки замены гидравлических масел устанавливаются инструкциями заводов-изготовителей машин.

Большинство массовых сортов рабочей жидкости (гидравлических масел) вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых компонентов, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Наряду с этим ряд низко застывающих маловязких гидравлических масел получают глубокой сернокислотной очисткой легких фракций малопарафиновых нефтей нафтеного образования.

В гидравлические масла вводят антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные присадки. Наибольшее распространение в качестве противоизносной присадки получили диалкилдитнофосфаты металлов (в основном цинка) или их «беззольные» варианты (амминые соли и сложные эфиры дитнофосфатной кислоты).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.005 с.)