Пути совершенствования и эффективного использования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути совершенствования и эффективного использования



Моторных масел

Улучшение эксплуатационных свойств моторного масла можно добиться обработкой его перед использованием ультрозвуком. При этом получается мелкодисперсионный коллоидный раствор металлосодержащей присадки в масле, в результате чего присадка в меньшей степени выпадает в осадок и большее время сохраняет свою работоспособность.

Максимальное улучшение эксплуатационных свойств моторных масел достигается при их обработке ультразвуком с частотой колебания около 2 кГц с разовым объемом масла 30…40 л в течении 1 часа.

В обработанных ультразвуком моторных маслах массовая доля продуктов окисления на 25 % меньше, а износ сопряженных пар деталей сокращается на 30…35 %, а загрязненность (образование нагара, лака) поршней уменьшается на 20 %.

Моторное масло, обработанное ультразвуком, имеет более высокую эффективность действия присадок, увеличивается срок его службы более, чем в 2 раза, что позволяет его экономить.

Для ликвидации потерь моторного масла от разлива и утечек при заправке лесных машин и хранении следует применять механизированные средства заправки. При этом исключаются случаи загрязнения и обводнения моторных масел.

Главным фактором в снижении угара моторного масла является сохранение компрессии цилиндропоршневой группы и сбрасывающей способности масло-съемных колец.

Поршневые кольца следует заменять своевременно, чтобы не допускать увеличения угара моторного масла и, как следствие, резкого повышения нагара в камере сгорания.

Для снижения продуктов износа в моторном масле, следует использовать магнитную очистку его с очисткой на центрифуге, что позволяет практически полностью удалять продукты износа из масла.

При установке магнита в системе смазки двигателя износ сопряженных деталей снижается на 15…20 %.

Периодическое добавление в работающее моторное масло присадок позволяет увеличить срок его работы в 2…3 раза, при этом резко уменьшаются лако – и нагароотложения и износ сопряженных деталей двигателя.

Увеличение срока работы моторного масла в двигателе – это эффективный способ сокращения его потребления.

 

 

3.4 Трансмиссионные масла

 

Трансмиссионные масла используют в коробках передач, ведущих мостах, бортовых передачах, раздаточных коробках, механизмах рулевого управления лесных машин для снижения износа, уменьшения затрат на преодоление трения, отвода тепла и предохранения от коррозии трущихся поверхностей сопряженных деталей. Они также компенсируют действие ударных нагрузок, уменьшают шум и вибрацию, уплотняют зазоры в различных соединениях.

Трансмиссионные масла работают в условиях высоких удельных нагрузок (до 2000 МПа, в гипоидных передачах более 2500 МПа). Скорость скольжения (2,5...3 м/с) и рабочая температура (80... 100 °С) сравнительно невысоки. Однако в местах контакта зубчатых зацеплений температура вырастает до 250 °С и более. Высокие удельные нагрузки приводят к тому, что появляется граничное трение, вызывающее ускоренный износ шестерен.

К трансмиссионным маслам предъявляются следующие требования. Они должны иметь: необходимое противоизносное и противозадирное свойства; хорошую вязкостно-температурную характеристику и низкую температуру застывания; возможно меньше менять свои свойства в зависимости от температуры и времени; не содержать абразивных механических примесей и воды, а также коррозионно-активных соединений; не разрушать резиновые уплотнения.

Для улучшения наиболее важных противозадирных и противоизносных свойств в них вводят специальные присадки. При высокой температуре активные элементы присадок на поверхностях трения образуют пленки, обладающие большей, чем основной металл, пластичностью и изно­состойкостью.

Противоизносные и противозадирные свойства трансмиссионных масел являются основной их характеристикой. Эти свойства обеспечиваются высокой смазывающей способностью, при которой на трущихся поверхностях зубьев шестерен создается прочная пленка, за счет наличия поверхностно-активных веществ, содержащихся в наибольшем количестве в высокосмолистых остаточных нефтепродуктах, из которых получают трансмиссионные масла. Для повышения противозадирных свойств в трансмиссионные масла добавляют специальные присадки, включающие соединения хлора, фосфора, серы, цинка. Эти вещества при большом давлении и высокой температуре образуют пленки оксидов, предохраняющие метал от «схватывания в точках контакта [21,27].

В трансмиссионных маслах не допускается содержание водорастворимых кислот и щелочей. Наличие серы в трансмиссионном масле улучшает его противоизносные и противозадирные свойства.

Важным эксплуатационным свойством трансмиссионного масла является его стойкость против вспенивания (невспениваемость). В трансмиссионных маслах не допускается наличие воды и абразивных механических примесей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.004 с.)