Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика пластичных смазокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Из пластичных смазок наиболее распространены солидолы, марки которых различаются содержанием загустителей и, следовательно, температурным диапазоном работоспособности. Жировые (ГОСТ 1033-79) и синтетические (ГОСТ 4366-77) взаимозаменяемы, поскольку имеют примерно одинаковые эксплуатационные свойства. Солидолы используются для смазывания большинства узлов трения шасси и ходовой части лесных машин. Смазка УСсА подобна солидолам, но для повышения антифрикционных свойств в нее вводят 10 % графита, ее используют для смазки рессор, подвески ходовой части и т. д. Смазка ЯНЗ-2 (ГОСТ 9432-60) применяется в ступицах колес автомобилей (при температурах до 90... 100 °С); ее получают на натриево-кальциевом мыле синтетической жирной кислоты. Вводимый в смазку сульфат натрия снижает ее склонность к термоупрочнению. Эта смазка стабильна при хранении. Смазка 1-13 (ОСТ 3801145-80) на жировой основе получается загущением масла натриево-кальциевым мылом, применяется для подшипников качения, ступиц колес, карданных сочленений и других высокона-груженных узлов. Она готовится на основе индустриальных масел и их смеси с трансформаторным и веретенным маслом и загущается 20 % натриевого и 4 % кальциевого мыла или касторового масла. ЦИАТИМ-201 (ГОСТ6267-74) является низкотемпературной смазкой и получается загущением маловязкого масла МВП литиевым мылом стеариновой кислоты. Применима во всех узлах трения, но не рекомендуется при больших нагрузках. Работоспособна в лесных машинах при их эксплуатации на севере. Более широко в лесозаготовительной промышленности начали применять Литол-24 (ГОСТ 21150-75). Эта смазка водостойкая, имеет высокую температуру плавления, что позволяет применять ее при температурах 110...130 °С. Литол-24 сохраняет свою работоспособность при температуре до минус 40 °С. Литол-24 можно заправлять в узлы трения при температурах до минус 30 °С. Смазка имеет хорошие консервационные свойства и широко применяется как единая смазка узлов трения автомобилей и лесозаготовительных машин. Литол-24 может заменить многие пластичные смазки: солидолы С, УС-1, УС-2, смазки 1-13, ЯНЗ-2, карданную AM и др.; срок службы его увеличен в 2...3 раза, и его применение вместо других смазок дает большой экономический эффект.
Смазка N 158 (ТУ 38-101-320-77) изготавливается на калиевом и литиевом мылах с добавлением антиокислительной присадки – фталоцианина меди. Основой является авиационное масло МС-20. Применяется для смазки узлов трения автотракторного электрооборудования. Смазка карданная AM (ГОСТ 5730-51) изготавливается загущением масла натриевым мылом натуральных жиров с добавлением сосновой канифоли для упрочнения масляной пленки на трущихся поверхностях. Применяется для смазывания карданных сочленений в передних ведущих мостах автомобилей, шарниров полуосей передних ведущих мостов. Пластичные смазки могут длительно работать без заметного снижения работоспособности. Замена их в узлах машин производится вследствие засорения или обводнения.
Импортные пластичные смазки
Для классификации импортных пластичных смазок используют следующие квалификационные признаки: состав (тип загустителя и дисперсионной среды), консистенцию, назначение (область применения). По типу загустителя пластичные смазки делят на четыре группы: 1) мыльные: на чистых мылах - литиевые, натриевые, кальциевые, цинковые; на смешанных мылах - кальциево-натриевые, литиево-кальциевые; 2) неорганические - силикогелевые, бентонитовые, графитные; 3) органические - сажевые, полимерные, пигментные; 4) углеводородные. По типу дисперсионной среды - на две группы: 1) на нефтяных маслах; 2) на синтетических маслах. По консистенции - на три группы: 1) полужидкие; 2) пластичные; 3) твёрдые. По назначению - на четыре группы: 1) антифрикционные; 2) консервационные; 3) канатные; 4) уплотнительные.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.008 с.) |