Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы повышения антидетонационных свойств бензинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее эффективным и экономичным методом повышения антидетонационных свойств бензина является добавление к ним антидетонаторов. В качестве антидетонатора применяется тетраэтилсвинец [(Рв(С2Н5)4], - это токсичное вещество. В настоящее время антидетонационные свойства бензина улучшаются за счет неметаллических добавок, таких, как метилбутиловые эфиры (МТВЕ) в концентрации 3…15 % или спиртовые смеси (2…3 % метанола и этилового спирта). В высофорсированных двигателях применяется более эффективная присадка, чем тетраэтилсвинец (ТЭС). Это органическое соединение свинца – тетраметилсвинец (ТМС). Он обладает более высокой термической устойчивостью, чем ТЭС, и разлагается в момент максимального образования перекисных соединений.
Смолообразование и коррозионные свойства бензина
В процессе работы карбюраторного двигателя на деталях топливной системы и камеры сгорания образуются отложения. В баке, фильтре и карбюраторе отложения смолистых веществ, сравнительно мягкой консистенции, во всасывающем патрубке, где температура выше – плотные. На стержнях всасывающих клапанов отложения могут мешать их плотному закрыванию. На поверхностях деталей камеры сгорания образуется нагар, а на тронковой части поршня смолистые отложения образуют лак. При образовании нагара в камере сгорания, ухудшается теплопроводность, что приводит к преждевременным вспышкам и детонационному горению бензина. При образовании на жиклере карбюратора смолистых отложений уменьшается его проходное сечение, в результате чего обедняется бензовоздушная смесь, мощность двигателя снижается. Характер отложений в двигателе зависит от качества используемого бензина, а также от условий эксплуатации и режима работы. Нагарообразование увеличивается с повышением содержания в бензине ароматических углеводородов, серы и смолообразующих соединений. Интенсивность окисления и осмоление бензина зависит не только от углеводородного состава, но и от степени аэрации, а также наличия каталитически действующих на процесс окисления веществ. Содержание в бензине таких веществ, как водорастворимые кислоты и щелочи, органических кислот, серы и сернистых соединений вызывает коррозию деталей двигателя, системы его питания и т.д. В виду сильного коррозионного воздействия водорастворимых кислот и щелочей на металлы наличие их в бензине не допускается.
Неактивные сернистые соединения – сульфиды, теофены при сгорании образуют сернистые SO2 и серные SO3 ангидриды, из которых образуются сернистая и серная кислоты. Содержание серы в бензине по техническим требованиям ГОСТ Р51105-97 не должно превышать 0,05 %, а по EN-228, ЕВРО-4, не более 0,002 %.
Дизельное топливо
В соответствии с ГОСТ 305-82, для различных условий применения вырабатывается дизельное топливо трех марок: Л - летнее для использования при положительной температуре; 3 - зимнее для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -20 °С с температурой застывания (потеря подвижности) не выше -35 °С. В тех случаях, когда двигатели эксплуатируют при температуре до -35 °С, используют зимнее топливо с температурой застывания не выше -45 °С; А - арктическое для эксплуатации при температурах окружающего воздуха не выше -55 °С. По содержанию серы дизельное топливо делится на два вида: I-е содержанием серы не более 0,2 % (по массе); II - с содержанием серы от 0,2 до 0,5 %, но не более 0,4 % для арктического. В условиях обозначения марок летнего топлива для высокооборотных дизельных двигателей входит массовая доля серы и температура вспышки: Л-0,5-40 - летнее топливо с содержанием серы до 0, 5 % и температурой вспышки не менее 40 °С. В обозначения марок зимнего топлива входит массовая доля серы и температура застывания: 3-0,2-минус 45 - зимнее топливо с содержанием серы до 0,2 % и температурой застывания не выше -45 °С.
А-0,4 или А-0,2 - арктическое топливо с содержанием серы до 0,4 % (0,2 %). Топливо для дизельных двигателей должно обеспечивать хорошее смесеобразование, мягкую работу, легкий запуск двигателя и полностью сгорать при бездымном выхлопе. Важнейшим эксплуатационным показателем качества дизельного топлива является ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО (ЦЧ) -условный показатель самовоспламеняемости дизельного топлива, равный процентному содержанию цетана (углеводорода, обладающего легкой воспламеняемостью) в смеси с альфа-метилнафталином (углеводородом, обладающим трудным воспламенением), которая при стандартных условиях испытания имеет одинаковую самовоспламеняемость с исследуемым дизельным топливом. Цетановое число определяется на моторной установке ИТ 9-3 (метод совпадения вспышек - ГОСТ 3122-67) [4,12,13].
При использовании дизельного топлива с более низким цетановым числом, чем это требуется для данного двигателя, возрастают нагрузки на поршень, вызывающие повышенный износ деталей кривошипно-шатунного механизма, снижение экономичности двигателя. При использовании дизельного топлива с повышенным цетановым числом происходит неполное сгорание его, в результате снижается экономичность двигателя. Для безотказной работы современных дизельных двигателей применяется топливо с цетановым числом 45...50. Топливо с повышенным цетановым числом применяется при эксплуатации дизельных двигателей в зимних условиях [14,21]. Для лесных машин в зависимости от сезона и климатической зоны должны применяться топлива марок, указанных в табл. 4. Все марки летнего дизельного топлива взаимозаменяемые, это относится и к зимним маркам. Зимние сорта топлива по сравнению с летними имеют облегченный фракционный состав - 96 % топлива выкипает при температуре не выше 340 °С (летние - не выше 360 °С) и меньшую вязкость (1,8...5 мм2/с), которая нормируется при 20 °С (летние 3...6 мм/с). При отсутствии необходимых топлив при низких температурах воздуха дизельное топливо рекомендуется разбавлять техническим керосином (ГОСТ 18499-73). Рекомендуемые пропорции при разбавлении дизельного топлива керосином приведены в табл. 5.
Таблица 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.006 с.) |