Определение качества бензинов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение качества бензинов



 

Оценка бензинов по внешним признакам. Как известно, любые топлива для двигателей, в том числе и бензины, не должны содержать и фактически не содержат механических примесей и воды при отгрузке с завода. Однако в них могут попасть примеси и вода при транспортировании, хранении, заправке и т.д. Поэтому топлива для двигателей должны периодически проверяться на наличие в них примесей и воды, что может осуществляться либо простейшими методами (качественно), либо с помощью специальных приборов.

Качественная оценка наличия механических примесей в бензине состоит из осмотра его пробы в стеклянном цилиндре диаметром 40-55 мм, при этом во всей массе бензина невооруженным глазом не должно обнаруживаться ни взвешенных, ни осевших на дно твердых частиц.

Растворимость воды в нефтепродуктах в обычных условиях составляет тысячные доли процента. Такое содержание ее в бензине (и в дизельном топливе) совершенно безвредно и не вызывает потерю прозрачности. Избыточное же количество воды будет собираться отдельным слоем на дне бака, резервуара и т.д. или находиться после сильного перемешивания (например, во время движения машины) во взвешенном состоянии (эмульгированном). На этом основано качественное обнаружение воды в бензинах и в других прозрачных нефтепродуктах, для чего используются также стеклянные цилиндры диаметром 40-55 мм. Очевидно безводные бензины (как и дизельные топлива) не могут образовать водного слоя на дне цилиндра и должны быть совершенно прозрачными. Те же бензины, в которых содержание воды больше того количества, которое способно растворяться, имеют характерную «муть» и со временем выделяют воду, собирающуюся на дне цилиндра.

Все бензины, содержащие в своем составе этиловую жидкость, имеют оранжевый, синий, голубой или зеленый цвета. Бензины, полученные непосредственно из нефти при ее разгонке или двухступенчатым каталитическим крекингом, бесцветны и не приобретают никакой окраски в течение длительного срока после их изготовления. Неэтилированные бензины термического крекинга также бесцветны и не приобретают никакой окраски в течение длительного срока после их изготовления, но по мере хранения они начинают окрашиваться непрерывно образующимися смолами сначала в светло-желтый, переходящий, затем в желтый и темно-желтый цвета.

Бензины в отличие от керосинов, дизельных топлив и других более тяжелых нефтепродуктов имеют специфический запах, причем резко и неприятно пахнут бензины термического крекинга.

По сравнению с другими нефтепродуктами бензины имеют наиболее легкий фракционный состав. Поэтому их легко отличить от керосина, дизельных топлив и тем более от масел. С этой целью каплю испытуемого продукта наносят на фильтровальную бумагу и наблюдают характер происходящего затем испарения. Авиационные и зимние автомобильные бензины полностью испаряются за одну минуту, не оставляя никакого следа. Летние автомобильные бензины испаряются медленнее: через одну минуту на бумаге от них может остаться полностью высохшее пятно. Заметного испарения керосинов и дизельных топлив, не говоря уже о маслах, за это время обнаружить не удается (след от нанесенной капли в течение нескольких минут останется практически неизменным).

Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей. Минеральные кислоты и другие водорастворимые соединения кислого характера вызывают коррозию черных и цветных металлов. Поэтому они совершенно недопустимы в топливах и других эксплуатационных материалах. Щелочи активно корродируют цветные металлы, в силу чего содержание их в топливах также не допускается.

Содержание водорастворимых кислот и щелочей в бензине определяют простейшим качественным анализом. При таком анализе определенный объем испытуемого продукта взбалтывают с таким же объемом дистиллированной воды и полученную после отстаивания водную вытяжку испытывают индикаторами.

При выполнении анализа на содержание водорастворимых кислот и щелочей в бензине необходимо:

1) с помощью мерного цилиндра на 50 мл, имеющегося на рабочем месте, отмерить примерно 10 мл (с точностью до 1 мл) испытуемого образца и перелить эту порцию топлива в делительную воронку;

2) специальным мерным цилиндром, отмерить дистиллированную воду в объеме 10 мл (с той же точностью - до 1 мл) и перелить ее в ту же делительную воронку;

3) взять делительную воронку в руки, закрыть ее притертой стеклянной пробкой и взбалтыванием (не слишком энергичным) в течение 30-40 с перемешивать топливо и воду. После этого закрепить делительную воронку в штативе и выждать, пока не закончится расслаивание образовавшейся эмульсии;

4) выделившийся в результате расслаивания нижний слой, называемый водной вытяжкой, поместить (разделив примерно пополам) в две пробирки;

5) в одну из пробирок прибавить две капли спиртового раствора метилоранжа, а в другую - три капли спиртового раствора фенолфталеина и содержимое в обеих пробирках хорошо взболтать. Сопоставляя получившиеся цвета индикаторов с данными таблицы, выносится заключение о наличии или отсутствии в испытуемом образце водорастворимых кислот или щелочей.

Бензин считается выдержавшим испытание, если водная вытяжка окажется нейтральной. В противном случае опыт надо повторить в чистой посуде, либо в той же посуде, тщательно ее промыв и ополоснув дистиллированной водой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.006 с.)