Основные показатели качества автомобильных бензинов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели качества автомобильных бензинов



Показатель А-76 АИ-93 АИ-98
       
Детонационная стойкость: октановое число по моторному методу, не менее октановое число по исследовательскому методу, не менее     -        
Фракционный состав: начало кипения, °С, не ниже 10 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше 50 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше 90 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше конец кипения, °С, не выше     70/55   115/100   180/160 195/185     70/55   115/100   180/160 195/185     70/55   115/100   180/160 195/185
Давление насыщенных паров, кПа, не более 66,7/93,3 66,7/93,3 66,7/93,3
Содержание тетраэтилсвинца, г свинца на 1 кг бензина, не более   0,24   0,5   0,5
Концентрация фактических смол, мг на 100 мл, не более: на месте производства на месте потребления             -
Содержание серы, %, не более 0,1 0,1 0,1
Кислотность, мг КОН на 100 мл, не более      
Содержание водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей и воды нет нет нет

 

Примечание: в числителе значения для летнего, в знаменателе - для зимнего сорта бензина.

Кислотность бензина – показатель, характеризующий содержание в бензине кислот и других продуктов с кислой реакцией. Его значение определяется количеством щелочи КОН в мг, которое необходимо для нейтрализации 100 мл бензина.

Индукционный период – показатель, оценивающий способность бензина сохранять свой состав неизмененным при соблюдении условий перевозки, хранения и использования. Этот показатель определяют по времени в минутах от начала окисления бензина до активного поглощения им кислорода в лабораторной установке (герметичном сосуде) при искусственном окислении бензина в атмосфере сухого и чистого кислорода при 100±10С и Р=0,7 мПа. Это время для бензинов различных марок колеблется от 90 до 600 мин, для бензинов высшего качества – 1200 мин.

Индекс испаряемости бензина (ИИ) – показатель, характеризующий испаряемость и склонность бензина к образованию паровых пробок при определенном сочетании давления насыщенных паров и объема испарившегося бензина при температуре плюс 700С.

Индекс испаряемости бензина рассчитывается по формуле:

 

ИИ =1 0ДНП +7V70,

 

где ДНП – давление насыщенных паров, кПа;

V70 – объем испарившегося бензина, при температуре 700С в %.

 

ГОСТ Р51105-97 определяет качество бензинов, которые близки европейскому стандарту EN – 228 и нормативам ЕВРО – 2 (табл. 3).

В настоящее время в европейских стандартах действует новая редакция стандарта EN – 228 и ЕВРО – 4, где ужесточены требования к автомобильным бензинам (табл. 3).

Сравнение качества автомобильных бензинов показывает примерное равенство требований к высокооктановым сортам бензинов в России и других странах по октановым числам, но экологические требования к бензинам стран ЕЭС и США выше.

 

 

Таблица 3

 

Показатели качеств бензинов России и стран ЕЭС

 

Нормативы Россия ЕЭС
ГОСТ- 2084-77 ГОСТ- Р51105-97 EN-228-2000
Нормативы
ЕВРО-2 ЕВРО-3 ЕВРО-4
Максимальное содержание, % -бензола -серы -ароматических углеводородов -олефиновых углеводородов     - 0,1         0,05         0,05         0,015         0,002    
Давление насыщенных паров, кПа не более - 35-100 -    
Наличие моющих присадок - - - - обязательно

 

Требования, предъявляемые к бензину

 

Технико-экономические показатели карбюраторного двигателя во многом зависят от качества использованного бензина.

Для обеспечения надежной, экономичной и долговечной работы двигателя бензин должен отвечать следующим требованиям: иметь высокую теплоту сгорания; обладать хорошими смесеобразующими свойствами, способствующими легкому пуску двигателя, плавному переходу с одного режима работы на другой и устойчивую работу двигателя; не образовывать нагароотложений, приводящих к перегреву и повышенному износу деталей двигателя; не вызывать коррозии деталей как при непосредственном контакте с ним, так и от образующихся продуктов сгорания; быть стабильным при транспортировке и хранении; не оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду.

Чтобы соответствовать этим требованиям, бензин должен иметь определенный углеводородный и фракционный состав и высокую испаряемость, от чего прежде всего зависит качество смесеобразования и противодетонационные свойства. Оптимальное протекание процессов смесеобразования и сгорания бензина в двигателе зависит от качества применяемого топлива и совершенства конструкций системы питания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.)