Эффективный удельный расход жидкого топлива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективный удельный расход жидкого топлива



Для современных автомобильных и тракторных двигателей эффективный удельный расход топлива при номинальной нагрузке имеет следующие значения (для сравнения):

 

Часовой расход топлива

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИЛИНДРА И ДВИГАТЕЛЯ

Если задана эффективная мощность двигателя и выбрана величина S/D, то основные конструктивные параметры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня) определяют следующим образом.

1. Литраж двигателя

где Ne выражена в кВт, ре — в Мн/м2; n — в об/мин.

Рабочий объем одного цилиндра

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Пример

Для бензинового 3. Диаметр и ход поршня. В целях уменьшения скорости поршня и сокращения габаритов двигателя принимают S/D = 0,85, тогда


Принимается D = 80 мм; S = 70 мм. Для дизеля 3. Диаметр и ход поршня. Дизели, как правило, выполняются с отношением хода поршня к диаметру цилиндра S/D>1. Однако уменьшение S/D для дизеля, так же как и для карбюраторного двигателя, снижает скорость поршня и повышает ηм. В связи с этим целесообразно принять S/D= 1,05: Окончательно принимается D = 130 мм; S = 138 мм. Полученные значения D и S округляют до четных чисел, нуля или пяти. По окончательно принятым значениям D и S определяют основные параметры и показатели двигателя:

Конец примера

По окончательно принятым значениям D и S определяют основные параметры и показатели двигателя

Литраж двигателя Площадь поршня

Эффективную мощность Эффективный крутящий момент

Часовой расход топлива

Среднюю скорость поршня

(4)

При расхождении между ранее принятой величиной υп,ср и полученной по формуле (4)

более 3÷4% необходимо пересчитать эффективные параметры двигателя.


ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ

Рис. 20. Построение индикаторной диаграммы дизеля

Построение индикаторной диаграммы (рис. 20).

1. Масштабы диаграммы:

масштаб хода поршня Ms = 1,5 мм в мм; масштаб давлений Мр = 0,08 Мн/м2 в мм.

2. Приведенная величина рабочего объема цилиндра и величина, соответствующая объему камеры сгорания:

3. Максимальная высота диаграммы (точки z' и z) и положение точки z по оси абсцисс

4. Ординаты характерных точек.

5. Построение политроп сжатия и расширения производится:

графическим методом (см. рис. 20):

а) для луча ОС принимаем угол α, равным 15°;

б) tg β1 = (1 + tgα)n1 - 1 =(l + tg 15°)1,36 - 1=0,380; β1 = 20°48';

в) используя лучи OD и ОС, строим политропу сжатия, начиная с точки с;

г) tg β2 = (1 + tgα)n2 - 1 = (1 + tg 15°)1,27 - 1 = 0,352; β2 = 19°23';

д) используя лучи ОЕ и ОС, строим политропу расширения, начиная с точки z.

Аналитическим методом

5. Построение политроп сжатия и расширения производится аналитическим методом: а) политропа сжатия

 

Отсюда

где


б) политропа расширения

Отсюда

Результаты расчетов точек политроп приведены в табл. 10. Расчетные точки политроп показаны на рис. 19 только для наглядности. При выполнении практических расчетов эти точки на диаграмме не показывают.

Таблица 10

 

Графическим методом

6. Теоретическое среднее индикаторное давление

что очень близко к величине р'i = 1,37 Мн/м2, полученной в тепловом расчете (F'- площадь диаграммы acz'zba - для дизеля ) и (F'- площадь диаграммы aczba - для бензинового).

7. Скругление индикаторной диаграммы.

Для дизеля

Учитывая достаточную быстроходность рассчитываемого дизеля и величину наддува, ори- ентировочно устанавливаются следующие фазы газораспределения: впуск — начало (точка r') за 25° до в. м. т. и окончание (точка а") — 60º после н. м. т.; выпуск — начало (точка b') за 60° до н. м. т. и окончание (точка, а') — 25° после в. м. т. С учетом быстроходности дизеля принимается угол опережения впрыска θ = 22° (точка с') и продолжительность периода задержки воспламенения Δφ1=10° (точка f),

Для бензинового

Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (n = 5800 об/мин), то фазы газораспределения устанавливают с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и возможности дозарядки в конце впуска. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r') принимают за 18° до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка а") - через 70° после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b') принимают за 55° до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка а') - через 25° после прохода поршнем в.м.т. С учетом быстроходности двигателя принимают и угол опережения зажигания θ

= 35°, а продолжительность периода задержки воспламенения Δβ1 = 5°.

В соответствии с принятыми фазами газораспределения, углом опережения впрыска (зажигания) и периодом задержки воспламенения определяется положение точек (b', r', а', а", с' и f – для дизеля) и для точек (r',a',a'',c',f, и b' – для бензинового) по формуле для перемещения поршня.


где λ — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Выбор величины λ производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы ориенти- ровочно установим λ =0,260…0,265.

Для дизеля

Расчеты ординат точек b', r', а', а", с' и f – дизеля сведены в табл. 13.
Таблица 13.

Для бензинового

Расчеты ординат точек r', а', а", с', f и b' сведены в табл. 11. Таблица 11

Положение точки с" определяется из выражения

Точка zД лежит на линии z'z ориентировочно вблизи точки z.

Для дизеля

Нарастание давления от точки с" до z Д составляет где 10° — положение точки zД по оси абсцисс. Соединяя плавными кривыми точки: r с а', с' с с" и далее с zд и кривой расширения, b' с b" и далее с r ' и r, получаем скругленную индикаторную диаграмму ra'afc"z д b'b"r.

Для бензинового

Нарастание давления от точки с" до zд составляет где 12° — положение точки z д по горизонтали (для упрощения дальнейших расчетов можно принять, что действительное максимальное давление сгорания р zд достигается через 10° после в. м. т., т. е. при повороте коленчатого вала на 370°). Действительное давление сгорания

Соединяя плавными кривыми точки r с а', с' с с" (см. рис. 19 и 20) и далее с zд и кривой расширения, b с b" и далее с r' и r, получаем скругленную действительную индикаторную диаграмму ra'afc''z д b'b''r – дизель, ra'ac'fc''z д b'b''r - бензиновый.


Рис. 19. Построение индикаторной диаграммы двигателя аналитическим методом


Конец построения

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Таблица 6.

 

  t,Cº Средняя мольная теплоемкость отдельных газов при постоянном объеме, кдж/кмоль- град
Воздух О2 N2 Н2 СО СО2 Н2О
  20,800 20,930 20,666 20,390 20,808 27,394 25,188
  20,838 21,202 20,746 20,641 20,863 30,091 25,431
  20,993 21,629 20,838 20,767 20,993 31,954 25,807
  21,215 22, 085 20,988 20,850 21,206 33,624 26,264
  21,482 22,571 21,206 20,892 21,478 35,115 26,779
  21,788 23,019 21,466 20,934 21,792 36,438 27,319
  22,098 23,454 21,746 21,018 22,119 37,623 27,884
  22,416 23,840 22,044 21,101 22,404 38,682 28,479
  22,722 24,200 22,341 21,227 22,726 39,636 29,082
  23,040 24,564 22,625 21,353 23,036 40,528 29,697
  23,291 24,811 22,898 21,478 23,320 41,307 30,308
  23,559 25,079 23,161 21,604 23,555 42,015 30,915
  23,806 25,330 23,413 21,813 23,802 42,668 31,514
  24,049 25,552 23,655 21,981 24,120 43,262 32,096
  24,271 25,766 23,877 22,148 24,346 43,798 32,665
  24,480 25,971 24,091 22,316 24,556 44,301 33,214
  24,673 26,163 24,288 22,483 24,748 44,761 33,746
  24,857 26,352 24,468 22,651 24,928 45,192 34,265
  25,029 26,523 24,639 22,860 25,100 45,598 34,759
  25,192 26,691 24,803 23,027 25,259 45,963 35,228
  25,343 26,854 24,953 23,195 25,410 46,310 35,684
  25,489 27,013 25,096 23,362 25,548 46,637 36,124
  25,627 27,172 25,230 23,572 25,682 46,947 36,542
  25,761 27,310 25,359 23,739 25,807 47,235 36,944
  25,887 27,449 25,481 23,507 25,929 47,495 37,334
  26,008 27,591 25,594 24,074 26,038 47,755 37,705

Значения средней мольной теплоемкости mcv" продуктов сгорания бензина (состав: С = 0,855; Н = 0,145) в зависимости от α даны в табл. 8.

 

Таблица 8

  Температура t, С° Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания, кдж/кмоль-град, бензина при α
0,75 0,80 0,85 0,50 0,95 1,00 1,05 1,10 1,15 1,20
  21,751 21,842 21,925 22,002 22,073 22,138 22,075 22,017 21,964 21,915
  22,063 22,184 22,296 22,398 22,493 22,581 22,503 22,432 22,366 22,305
  22,335 22,477 22,607 22,727 22,837 22,940 22,853 22,774 22,702 22,635
  22,645 22,805 22,952 23,087 23,212 23,328 23,234 23,148 23,068 22,996
  22,997 23,174 23,336 23,485 23,623 23,751 23,650 23,558 23,473 23,298
  23,371 23,562 23,738 23,899 24,048 24,186 24,079 23,981 23,892 23,809
  23,753 23,957 24,144 24,316 24,474 24,621 24,509 24,403 23,312 24,225
  24,138 24,354 24,552 24,734 24,902 25,059 24,941 24,832 24,733 24,642
  24,520 24,745 24,952 25,142 25,317 25,480 25,358 25,245 25,141 25,048
  24,888 25,122 25,337 25,535 25,718 25,887 25,760 25,643 25,536 25,438
  25,237 25,480 25,702 25,907 26,095 26,270 26,138 26,017 25,905 25,803
  25,570 25,820 26,050 26,261 26,456 26,637 26,500 26,374 26,259 26,153
  25,894 26,150 26,385 26,602 26,802 26,987 26,845 26,716 26,597 26,495
  26,208 26,469 26,708 26,928 27,131 27,319 27,174 27,040 26,918 26,805
  26,496 26,762 27,005 27,235 27,436 27,628 27,479 27,342 27,216 27,100
  26,771 27,042 27,290 27,518 27,729 27,924 27,771 27,630 27,502 27,383
  27,029 27,303 27,555 27,787 28,001 28,200 28,043 27,899 27,767 27,646
  27,269 27,548 27,803 28,039 28,256 28,457 28,297 28,150 28,011 27,891
  27,500 27,782 28,040 28,278 28,498 28,701 28,538 28,388 28,251 28,124
  27,717 28,002 28,263 28,504 28,726 28,932 28,765 28,613 28,473 28,344
  27,921 28,208 28,473 28,716 28,940 29,148 28,978 28,824 28,681 28,573
  28,115 28,406 28,672 28,918 29,144 29,354 29,182 29,025 28,880 28,747
  28,301 28,593 28,862 29,109 29,337 29,548 29,374 29,214 29,068 28,933
  28,477 28,772 29,049 29,298 29,528 29,734 29,557 29,395 29,247 29,110
  28,644 28,941 29,213 29,464 29,695 29,910 29,730 29,567 29,373 29,278
  28,802 29,101 29,396 29,627 29,879 30,076 29,895 29,729 29,577 29,436

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания дизельного топлива (состав: С = 0,870; Н = 0,126; 0 = 0,004) - в табл. 9.

Таблица 9

Температ ура t, °С Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания кдж/кмолъ-град, дизельного топлива при α
1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,8 2,0
  22,133 22,019 21,922 21,840 21,769 21,707 21,653 21,561 21,487
  22,593 22,442 22,315 22,207 22,114 22,032 21,960 21,840 21,743
  22,963 22,794 22,651 22,530 22,425 22,333 22,253 22,117 22,008
  23,359 23,175 23,020 22,887 22,773 22,674 22,586 22,439 22,320
  23,788 23,590 23,423 23,281 23,158 23,051 22,956 22,798 22,671
  24,228 24,018 23,842 23,691 23,561 23,448 23,348 23,181 23,046
  24,666 24,446 24,260 24,101 23,965 23,845 23,740 23,564 23,422
  25,105 24,874 24,679 24,513 24,370 24,245 24,135 23,951 23,802
  25,529 25,288 25,085 24,911 24,762 24,631 24,517 24,324 24,169
  25,936 25,687 25,478 25,299 25,145 25,010 24,892 24,693 24,533
  26,319 26,059 25,840 25,653 25,492 25,351 25,227 25,019 24,852
  26,685 26,416 26,190 25,997 25,831 25,685 25,557 25,343 25,170
  27,033 26,756 26,523 26,323 26,151 26,001 25,870 25,648 25,470
  27,365 27,080 26,840 26,635 26,459 26,304 26,169 25,941 25,758
  27,672 27,379 27,133 26,924 26,742 26,584 26,445 26,212 26,024
  27,965 27,666 27,414 27,199 27,013 26,851 26,708 26,469 26,276
  28,239 27,932 27,674 27,454 27,264 27,098 26,953 26,708 26,511
  28,494 28,181 27,918 27,694 27,500 27,331 27,182 26,933 26,731
  28,736 28,417 28,149 27,920 27,723 27,550 27,399 27,145 26,940
  28,964 28,640 28,367 28,134 27,933 27,758 27,604 27,345 27,136
  29,178 28,848 28,571 28,334 28,130 27,951 27,795 27,532 27,319
  29,381 29,047 28,765 28,525 28,318 28,137 27,978 27,711 27,495
  29,574 29,234 28,949 28,705 28,495 28,312 28,150 27,880 27,661
  29,757 29,414 29,125 28,878 28,665 28,479 28,316 28,042 27,821
  29,930 29,583 29,290 29,041 28,825 28,637 28,472 28,195 27,971
  30,094 29,743 29,448 29,196 28,978 28,788 28,621 28,340 28,114

Исходные данные к курсовой работе

Эффективная мощность, Ne, кВт Число оборотов коленчатого вала, n, об/мин Число цилиндров, i Степень сжатие, ε Расположение цилиндров, r – рядное v – образное Топливо Давление наддува, рк, МПа
          r бензин б/н
          v дизель б/н
          r бензин б/н
          r дизель 0,17
          r бензин б/н
          v дизель б/н
          r бензин б/н
          v дизель 0,19
          r бензин б/н
          r дизель б/н
          r бензин б/н
          r дизель б/н
          v бензин б/н
          v дизель 0,2
          v бензин б/н
          v дизель б/н
          r бензин б/н
          r дизель б/н
          r бензин б/н
          r дизель б/н
          r бензин б/н
          v дизель 0,165
          r бензин б/н
          v дизель б/н
          v бензин 0,175
          r дизель б/н
          r бензин б/н
          r дизель 0,185
          r бензин б/н
          v дизель 0,16
          v бензин б/н
          v дизель 0,182
          v бензин 0,17
          r дизель б/н
          r бензин 0,187
          v дизель б/н
          r бензин б/н
          v дизель 0,192
          r бензин б/н
          v дизель б/н
          v бензин б/н
          r дизель б/н
          v бензин 0,177
          v дизель 0,183
          r бензин б/н
          r дизель 0,195

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.024 с.)