Эффективные показатели двигателей




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективные показатели двигателей



Эффективными показателями наз-т вел-ны, хар-е работу дв-ля, снимаемую с его вала и полезно используемую. Во имя получения этой работы собственно и стро­ят двигатели внутреннего сгорания. К числу эффективных показа­телей относят прежде всего эффективную мощность, крутящий момент, среднее эффективное давление, удельный эффективный расход топлива, эффективный КПД.

Полезная, или эффективная, работа двигателя за один цикл: Lo=Li-LМП, где Lмп – работа механических потерь.

Разделив это выражение на рабочий объем Vh, получим: pe=pi-pМП, где pc=Lc/Vh ср.эф.давление, т.е. полезная ра­бота, получаемая за цикл с единицы рабочего объема цилиндра. Умножив на Vhin/(30τ), получим: Ne=Ni-NМП , где Ne=peVhin/(30τ) – эф. мощность дв-ля; Nмп – мощность мех-х потерь.

Если умножить на 1000Vhi/(πτ), то получим: MK=Mi-MМП, где Mk=1000peVhi/(πτ) – эффективный крутящий момент двига­теля; ММПмомент механических потерь.

Механический КПД двигателя:

ηМ=Le/Li=pe/pi=MK/Mi=Ne/Ni .ηМ= pe/pi=(pi-pМП)/pi=1-pМП/pi .

Под эффективным КПД двигателя понимают долю от всей подведенной с топливом теплоты, превращенную в полезную работу: ηe=Le/(VцρTHц). Далее можно преобразовать:

.

Аналогично удельный эффективный расход топлива или расход топлива на единицу эффективной мощности в час: ge=3600/(Huηe).

Для обеспечения выс. Эфф-ти и экономичности работы дв-ля не­достаточно достижения выс-х значений рiи ηi. Необходимо также, чтобы малыми были мех. потери двигателя, в том числе потери на привод компрессора.

Эффективные показатели через индикаторные:

pe=piηM=(Hu/l0)(ηi/α) ηvρO(K) ηM ; ηOi ηM .


Продольная и поперечная устойчивость автомобиля: основы теории.

Устойчивость машины – ее спос-ть сохр-ть заданное положение при действии внешних сил, спос-ть восст-ть нач. положение после прекращения действия сил. Процесс потери уст-ти связан с изменением заданного положения. Это изменение может происходить в пространстве или на плоскости движения, поэтому различают уст-ть машины от опрокидывания и устойчивость от сползания и заноса.

Предельные углы продольной статической устойчивости автомобиля:

для порожней машины: ; для груженой машины:

Статические углы поперечной устойчивости:

по опрокидыванию γОПР и боковому сползанию γСП находим из расчетной схемы на рис. Предел поперечной устойчивости наступит тогда, когда нагрузка на правое колесо будет равна нулю: . Тогда статический угол поперечной устойчивости машины по опрокидыванию составит:

Условие бокового сползания машины определяется соотношением: ,

где φ’ – коэффициент сцепления в поперечном направлении ( ).

Тогда статический угол поперечной устойчивости машины по боковому сползанию составит: .

Скоростная характеристика ДВС. Порядок расчета.

Характеристики, представляющие собой зависимость пока­зателей работы двигателей от частоты вращения при неизменном положении органа управления (дроссельной заслонкой - для бензинового двигателя с искровым зажиганием, регулято­ром – для дизельного), называют скоростными. Если положение органа управления соответствует макси­мальной подаче топлива или горючей смеси, то такая скоростная характеристика носит название внешней.

Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале от nmin до nmax.

Скоростная характеристика двигателя с некоторым приближением может быть построена по эмпирическим формулам через каждые 500 – 1000 мин-1:

, кВт; , Н·м; , г/(кВт·ч); , кг/ч,

где – максимальная мощность двигателя; n – искомая частота вращения коленчатого вала, об/мин; neн – частота вращения, соответствующая максимальной мощности; – крутящий момент двигателя, Н·м; gен– удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя г/(кВт·ч); A, B, A0, B0, C0 – постоянные коэффициенты Лейдермана.

Типы двигателей внутреннего сгорания, классификация, преимущества и недостатки. Индикаторные диаграммы 4-х и 2-тактных ДВС.

К ДВС относятся поршневые и комбинированные двигатели, газовые турбины и реактивные двигатели.

Классификация ДВС

ДВС могут быть классифицированы по основным признакам:

1. по роду применяемого топлива: жидкое, газовое, газожидкостное;

2. по способу смесеобразования: с внешним и внутренним смесеобразование;

3. по способу осуществления рабочего цикла: двух-, четырех-, шести-, восьмитактные;

4. по способу воспламенения горючей смеси: с воспламенением от сжатия и с принудительным воспламенением;

5. по способу наполнения рабочего цилиндра: двигатели с наддувом и без наддува;

ДВС могут быть классифицированы по конструктивным признакам:

1. по конструкции кривошипно-шатунного механизма: тронковые (высоко- и среднеоборотные двигатели, например, автомобильные) и крейцкопфные (тихоходные двигатели, например, судовые);

2. по расположению и числу рабочих цилиндров;

3. по степени быстроходности: тихоходные (средняя скорость поршня до 10 м/с) и быстроходные (средняя скорость поршня более 10 м/с);

4. по направлению вращения коленчатого вала: двигатели левого и правого вращения, реверсивные и нереверсивные;

ДВС могут быть классифицированы по назначению:

1. стационарные промышленного назначения (для привода электростанций, насосов);

2. наземно-транспортные: тепловозные, автомобильные, тракторные, двигатели дорожно-строительных и транспортно-погрузочных машин;

3. судовые: главные (реверсивные, нереверсивные) и вспомогательные (для привода вспомогательных механизмов судовой силовой установки);

4. авиационные.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.005 с.)