Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тягово-динамические характеристики трактора и автомобиля. Мощностной баланс.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость на различных передачах и является основным документом, характеризующим тягово-динамические качества машины. Скорость движения (км/ч) машины определяется по формуле: , где – динамический радиус колеса, м; k – общее передаточное число трансмиссии на соответствующей передаче. Свободная сила тяги (Н) равна: , где – касательная сила тяги, Н. – сопротивление воздушной среды, Н (учитывается при км/ч): . Динамический фактор характеризует удельную свободную силу тяги, которую может развить машина на различных передачах: , где – сила веса транспортной системы, Н. Динамическая характеристика представляет собой тяговую характеристику, у которой по оси ординат в соответствующем масштабе отложен динамический фактор. Применение динамической характеристики значительно упрощает решение эксплуатационных задач, так как возможности машины по реализации различных видов и величины сопротивлений на каждой передаче могут быть определены без дополнительных расчетов.
Баланс мощности показывает, на что расходуется мощность двигателя: N e = N Т + N f + N Б + N i + N w + N j + N кр, где N Т – мощность на преодоление сопротивления в трансмиссии; N f – на преодоление качения колес; N Б – на буксование ведущих органов; N i – сопротивления подъему; N w – сопротивления воздуха; N j – на разгон поступательно движущихся и вращающихся масс; N кр – крюковое сопротивление (от прицепа). 12. Теория смесеобразования и сгорания в дизелях. Фазы сгорания. Впрыскивание и распыливание Процесс подачи топлива в дизеле. Характеристики впрыскивания. Для осуществления действительного цикла в конце процесса сжатия (до прихода поршня в ВМТ) топливной системой в камеру сгорания начинает подаваться топливо. Впрыскивание (истечение) топлива в цилиндр происходит из распылителя форсунки под действием перепада давлений в канале перед распыливающими отверстиями и в камере сгорания – давления впрыскивания. Проходные (дросселирующие) сечения распылителя и давление впрыскивания изменяются в процессе подачи, поэтому будут также переменными скорости истечения и массовые (объемные) секундные расходы топлива. Их значения и характер изменения по времени (градусы поворота коленчатого вала) зависят от конструкции топливной системы, режимов ее работы и свойств топлива. Для оценки параметров процесса впрыскивания и определения количества топлива, поступившего из распылителя, пользуются дифференциальной и интегральной характеристиками впрыскивания.
Дифференциальная характеристика впрыскивания представляет собой зависимость объемной (или массовой) скорости подачи топлива из распылителя форсунки от времени или угла поворота кулачкового вала топливного насоса высокого давления. При анализе рабочего цикла двигателя дифференциальную характеристику впрыскивания строят в зависимости от угла поворота коленчатого вала двигателя (рис. 1, кривая 1). Интегральная характеристика впрыскивания определяет количество топлива, поступившего из распылителя форсунки с начала до любого момента подачи. Если обозначить зависимость дифференциальной характеристики впрыскивания от угла поворота , то впрыснутый объем топлива: . Графически величина Vвп представляет собой заштрихованную площадь на рисунке, а интегральная характеристика впрыскивания показана кривой 2. При этом по оси ординат откладывают объем Vвп топлива, поступившего из распылителя. В случае на интегральной характеристике впрыскивания получим все количество топлива, поданного в цилиндр дизеля на один цикл Vвп = V которое называют цикловой подачей. Распыливание топлива. Распыливание струи на мелкие капли резко увеличивает поверхность жидкости. Общее количество капель в результате распыливания достигает , что дает увеличение поверхности приблизительно в 80…270 раз. Последнее обеспечивает быстрое протека процессов тепло- и массообмена между каплями и воздухом в камере сгорания, имеющим высокую температуру. Распад струи топлива. При истечении струи с еще большими скоростями начинается ее распад с образованием большого количества капель непосредственно вблизи распиливающего отверстия. Такой распад струи называется распыливанием. Граница перехода от одной формы распада к другой зависит от скорости истечения, а также от физических свойств жидкости и начальных возмущений, возникающих в потоке при его движении в распылители. Смесеобразование Объемное смесеобразование. Если топливо распыливается в объеме камеры сгорания и лишь небольшая его часть попадает в пристеночный слой, то смесеобразование называют объемным. Оно осуществляется в однополостных (нераздельных) камерах сгорания, имеющих малую глубину и большой диаметр. Такая камера сгорания располагается обычно в поршне, причем оси форсунки, камеры сгорания и цилиндра совпадают. При объемном смесеобразовании прогрев и испарение топлива происходят за счет энтальпии части заряда, охваченной струями топлива. Комбинация объемного и пристеночного смесеобразования. Такое смесеобразование получается при меньших диаметрах камеры сгорания, когда часть топлива достигает ее стенки и концентрируется в пристеночном слое. Часть этого топлива непосредственно соприкасается со стенкой камеры сгорания. Другая часть капель топлива располагается в пограничном слое заряда. Попадание топлива в пристеночный слой существенно изменяет скорость смесеобразования до начала сгорания из-за низких температур и малой турбулентности заряда в этой зоне, уменьшения скорости испарения топлива и смешения его паров с воздухом. В результате снижается скорость тепловыделения в начале сгорания. После появления пламени скорости испарения и смешения резко возрастают, поэтому подача части топлива в пристеночную зону не затягивает завершения сгорания, если температура стенки в местах попадания на нее струй находится в пределах 200…300о. Пристеночное смесеобразование. В ряде конструкций камер сгорания почти все топливо направляется в пристеночную зону, т. е. имеет место пристеночное смесеобразование. При таком смесеобразовании камера сгорания может быть расположена соосно с цилиндром, а форсунка смещена к ее периферии. Одна или две струи топлива направляются либо под острым углом на стенку камеры сгорания, имеющей сферическую форму, либо вблизи и вдоль стенки камеры сгорания. В обоих случаях заряд приводится в достаточно интенсивное вращательное движение (тангенциальная скорость движения заряда достигает 50...60 м/с), способствующее распространению топливных капель вдоль стенки камеры сгорания. Фазы сгорания топлива Первая фаза сгорания, или период задержки воспламенения, определяется как интервал времени, или углов поворота коленчатого вала, от начала впрыскивания до момента, когда давление в цилиндре становится в результате выделения теплоты выше давления при сжатии воздуха без впрыскивания топлива. Период задержки воспламенения при впрыскивании жидкого топлива включает в себя время, необходимое для распада струй на капли, некоторого продвижения капель по объему камеры сгорания, прогрева, частичного испарения и смешения топливных паров с воздухом. Вторая фаза сгорания, или фаза быстрого сгорания, начинается с момента, определяемого как момент воспламенения, и продолжается до достижения максимума давления. Третья фаза сгорания, или фаза быстрого диффузионного сгорания, наиболее ярко выраженная при больших нагрузках и в дизелях с наддувом, начинается в момент достижения максимума давления и завершается в момент максимума температуры, который всегда достигается позже максимума давления. Это связано с тем, что после завершения второй фазы может происходить интенсивное тепловыделение. В третьей фазе имеет место диффузионное сгорание при интенсивном смешении. Топливо подается в пламя. В зонах с повышенным содержанием топлива происходит интенсивное образование сажи. Период задержки воспламенения впрыскиваемых в пламя порций топлива сравнительно невелик. Четвертая фаза сгорания (догорание) продолжается с момента достижения максимальной температуры цикла до окончания тепловыделения. В этой фазе также происходит диффузионное сгорание, но при малой скорости смешения, так как основная часть топлива и окислителя уже израсходована. При благоприятных условиях происходит достаточно полное выгорание сажи, образовавшейся в течение предыдущих фаз сгорания. 13. Теория смесеобразования в карбюраторных ДВС. Характеристика простейшего и желаемого карбюратора. Под смесеобразованием в двигателе с искровым зажиганием понимают комплекс взаимосвязанных процессов, имеющих место при дозировании топлива и воздуха, распыливании, испарении и перемешивании топлива с воздухом. Для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием применяется, как правило, внешнее смесеобразование, а для двухтактных предпочтительным является внутреннее смесеобразование, позволяющее исключить потери топлива при продувке цилиндров. Распыливание топлива. Сразу же после выхода струи топлива (или ТВС) из распылителя карбюратора начинается ее распад в результате воздействия сил аэродинамического сопротивления и наличия воздуха в ТВС, причем скорость воздуха существенно выше скорости топлива. Такой способ распыливания называют воздушным или пневматическим, так как для дробления топлива используется кинетическая энергия воздуха. На расстоянии нескольких миллиметров от отверстия распылителя струя распадается на пленки и капли различных диаметров, в дальнейшем капли могут дробиться на более мелкие. Системы с впрыскиванием осуществляют подачу топлива под давлением, как правило, во впускной трубопровод (центральное впрыскивание) или впускные каналы в головке цилиндров (распределенное впрыскивание). Процесс распыливания топлива происходит и при прохождении жидкой фазой (пленка, капли) сечения между впускным клапаном и его седлом, а на частичных нагрузках и в щели, образуемой прикрытой дроссельной заслонкой. Испарение топлива. Для обеспечения качественного смесеобразования необходимо прежде всего испарить топливо, так как только при одинаковом агрегатном состоянии (однофазная смесь) диффузионные процессы смешения (паров топлива и воздуха) протекают с наибольшей полнотой. До поступления в цилиндр топливовоздушная смесь является двухфазной, так как топливо в ней находится в газовой и жидкой фазах. С поверхности капель и пленки топливо испаряется при сравнительно небольших температурах. Капли находятся во впускной системе двигателя примерно в течение 0,002...0,05 с. За это время успевают полностью испариться лишь самые мелкие из них. Большое значение для испарения пленки имеет теплообмен со стенками впускного тракта, поэтому при центральном впрыскивании и карбюрации впускной трубопровод обычно обогревается охлаждающей двигатель жидкостью или отработавшими газами. При распределенном впрыскивании на стенки впускного канала увеличивается время испарения из-за малой скорости движения пленки и доля испарившегося топлива возрастает до 50...70%. Чем выше частота вращения, тем меньше время испарения, а значит, уменьшается и доля испарившегося бензина. Наихудшие условия для испарения бензина имеют место на режимах холодного пуска и прогрева, когда температуры топлива, поверхностей впускного тракта и воздуха малы. Характеристика простейшего карбюратора. На рис. 1, а приведена схема простейшего карбюратора, включающая в себя входной патрубок 1, диффузор 2, смесительную камеру 9, дроссельную заслонку 10, поплавковую камеру 4 с поплавком 7, игольчатым клапаном 6, его седлом 5 и отверстием 3, топливный жиклер 8 и трубку распылителя 11. При неработающем двигателе Δh = 4...8 мм (рис. 1, а) для предотвращения вытекания топлива из распылителя при наклонном положении двигателя. Отверстие 3 соединяет поплавковую камеру с входным патрубком 2 и реже непосредственно с атмосферой. Сообщение поплавковой камеры с входным патрубком предотвращает обогащение смеси при повышении сопротивления воздухоочистителя в процессе эксплуатации двигателя. Так как давление в поплавковой камере всегда при работе двигателя больше, чем в диффузоре, то под действием перепада этих давлений топливо фонтанирует из распылителя 11 в поток воздуха. Количество ТВС, подаваемой в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой, состав смеси изменяется при этом автоматически. Рис. 1. Схема (а) b характеристика (6) простейшего карбюратора
Зависимость состава смеси от разрежения в диффузоре называют характеристикой карбюратора. Чтобы проанализировать эту характеристику, напишем на основании известных соотношений гидравлики выражение для коэффициента избытка воздуха: G, и GT — расходы воздуха через диффузор и топлива через жиклер, кг/с; μД и μЦ — коэффициенты расхода диффузора и жиклера (μ = βφ, β — коэффициент сжатия струи, φ — коэффициент скорости); fД и fЖ — проходные сечения диффузоров и жиклера, м2; ΔρД — разрежение в диффузоре, Па; Δh — разность между высотой отверстия распылителя и уровнем топлива в поплавковой камере, м; ρВ и рТ — плотность воздуха и топлива, кг/м3; g — ускорение свободного падения, м/с2. В формуле произведение (l/l0) (fД/fЖ) имеет постоянное значение. Что касается √ΔρД/(ΔρД — ΔhρД g) и √(ρВ/ρТ) то они уменьшаются при увеличении ΔρД. Коэффициент расхода μД от ΔρД зависит слабо. Коэффициент μЖ определяется геометрическими размерами отверстия жиклера, а также формой его кромок. Помимо этого на μЖ влияют вязкость топлива и его температура. Отношение μД/μЖ с ростом ΔρД уменьшается. Таким образом, из анализа изменения соотношений, входящих в уравнение, следует, что ТВС, которую приготавливает простейший карбюратор, обогащается с увеличением разрежения ΔρД, т. е. с ростом расхода воздуха (рис. 1, 6). Наивыгоднейшая характеристика карбюратора. Наибольшая мощность получается при использовании в карбюраторных двигателях обогащенных смесей, т. е. при αМ < 1,0, а наилучшая экономичность — в случае сгорания смесей при αМ > αЖ.Так как с ростом ΔρД при данной частоте вращения эффективность сгорания улучшается, то это приводит к соответствующему увеличению αМ и αЖ (рис. 2). Рис. 2. Наивыгоднейшая характеристика карбюратора при составах смеси: 1 - экономичном; 2 – мощностном. 14. Экологические проблемы использования углеводородных топлив в поршневых ДВС. Токсичность продуктов сгорания. Воздействие токсичных выбросов на человека и окружающую среду.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.51 (0.012 с.) |