Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочий цикл в четырехтактном двигателеСодержание книги Поиск на нашем сайте
1й такт—впуск. В начале 1го такта поршень находится в положении, близком к в.м.т. Камера сгорания заполнена продуктами сгорания от предыдущего процесса, давл. которых несколько больше атмосферного. На индикаторной диаграмме нач. положению поршня соответствует точка r (рис. а). При вращении коленвала (в напр. стрелки) шатун перемещает поршень к н.м.т., а распределительный механизм открывает впускной клапан и сообщает надпоршневое пространство цилиндра двигателя с впускным трубопроводом. В рез-те движения поршня к н.м.т. цилиндр заполняется свежим зарядом. 2 такт—сжатие. При обр-м движении поршня к в.м.т. (рис. б) производится сжатие поступившего в цилиндр заряда. Давление и температура сжимаемого заряда при этом повышаются, и при некотором перемещении поршня от н. м. т. давление в цилиндре становится одинаковым с давлением впуска pk (точка т на индикаторной диаграмме). 3й такт - сгорание и расширение. Третий такт происходит при ходе поршня от в.м.т. к н.м.т. (рис. в). В начале такта интенсивно сгорает топливо, поступившее в цилиндр и подготовленное к этому в конце второго такта. Вследствие выделения большого к-ва теплоты темп-ра и давл. в цилиндре резко повышаются, несмотря на нек-е увеличение внутрицилиндрового объема (участок сz на индикаторной диаграмме). Под действием давления происходит дальнейшее перемещение поршня к н.м.т. и расширение газов. Во время расширения газы совершают полезную работу, поэтому третий такт называют также рабочим ходом. На индикаторной диаграмме третьему такту соответствует линия czb. 4й такт—выпуск. Во время 4ого такта происходит очистка цилиндра от выпускных газов (рис. г ). Поршень, перемещаясь от н.м.т. к в.м.т., вытесняет газы из цилиндра через открытый выпускной клапан. Выпускной клапан начинает открываться в тот момент, когда поршень не доходит до н.м.т на 40-60° угла поворота коленчатого вала. Действительный цикл двухтактного двигателя реализуется за два перемещения поршня между ВМТ и НМТ, что соответствует одному обороту коленчатого вала. На рис. 1. приведена схема 2тактного двигателя. Основу его конструкции составляют КШМ 1, продувочный нагнетатель 2, выпускное 3 и продувочное 4 окна. Здесь же приведена его индикаторная диаграмма. Первый такт (φ = 0...180°) состоит из следующих процессов: c'z — часть процесса сгорания; zl — процесс расширения. Точка 1 индикаторной диаграммы соответствует началу открытия поршнем выпускного окна 3, после чего начинается свободное истечение ОГ. При дальнейшем движении поршня в сторону НМТ он открывает продувочное окно 4 (точка 2 диаграммы), после чего вплоть до достижения НМТ (точка а диаграммы) через продувочное и выпускное окна осуществляется продувка цилиндра свежим зарядом, а давление в цилиндре устанавливается на уровне давления рК создаваемого нагнетателем (рК>р0). Рис. 1. Схема и индикаторная диаграмма двухтактного двигателя Продувка продолжается и в начале второго такта работы двигателя (φ = 180...360°) при движении поршня вверх до полного перекрытия поршнем продувочного окна (точка 3). После этого вплоть до полного закрытия выпускного окна осуществляется вытеснение части заряда, находящегося в надпоршневом пространстве (точка 4). Далее следует процесс сжатия 4f, в конце которого (точка f) в карбюраторном двигателе подается электрическая искра, в дизеле начинается впрыскивание топлива и происходит процесс сгорания. Отличительной особенностью двухтактного двигателя является то, что не весь рабочий объем цилиндра Vh используется для расширения; часть его VП, называемая потерянным объемом, используется для организации процессов газообмена. Отношение φ = VП/Vh называется долей потерянного объема, и в зависимости от схемы продувки φ = 0,1...0,28. В связи с этим в двухтактных двигателях различают степени сжатия: действительную εД = = (VС + V’h)/VC и геометрическую ε = (VС + Vh)/VC. Здесь V’h = Vh - VП — объем цилиндра, используемый для расширения рабочего тела. Очевидно, что ε > εД. 7. Тепловой расчет дизельного ДВС. Расчетные зависимости, порядок работы. Топливо. В соответствии с ГОСТ 305-82 для рассчитываемого двигателя принимаем дизельное топливо. Цетановое число топлива – не менее 45. Средний элементный состав дизельного топлива: C=0,870; H=0,126; O=0,004. Низшая теплота сгорания топлива: . Параметры рабочего тела. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива: кмоль возд./кг топл., кг возд./кг топл. Коэффициент избытка воздуха для дизеля с наддувом: , , , . Количество свежего заряда: . Количество отдельных компонентов продуктов сгорания: , , , кмоль/кг топл. Общее количество продуктов сгорания: кмоль/кг топл. Параметры окружающей среды и остаточные газы. Атмосферные условия: p0 =0,1 МПа; T0 =293 K. Давление окружающей среды для дизелей с наддувом: pk =0,15 МПа. Температура окружающей среды для дизелей с наддувом: К, где nk – показатель политропы сжатия, для центробежного нагнетателя с охлаждаемым корпусом принят nk =1,65. Температура и давление остаточных газов. При наддуве температурный режим двигателя повышается и увеличивает значения Tr и pr. Для дизелей с наддувом можно принять: , . Процесс впуска. Температура подогрева свежего заряда. Рассчитываемый двигатель не имеет специального устройства для подогрева свежего заряда. При наддуве за счет уменьшения температурного перепада между деталями двигателя и температурой наддувочного воздуха величина подогрева сокращается. Для дизелей с наддувом принимаем Δ T =10 °C. Плотность заряда на впуске: кг/м3. Потери давления на впуске в двигателе: МПа, где и м/с приняты в соответствии со скоростным режимом двигателя и с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе дизеля. Давление в конце впуска: МПа. Коэффициент остаточных газов: . Температура в конце впуска: . Коэффициент наполнения: . Процесс сжатия. Средние показатели адиабаты и политропы сжатия. При работе дизеля на номинальном режиме можно с достаточной степенью точности принять показатели политропы сжатия приблизительно равным показателю адиабаты, который определяется по номограмме; при ε =12,6 и Ta =371 К: k1» n1 =1,368. Давление и температура в конце сжатия: , . Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия: а) воздуха: , где °С; б) остаточных газов (определяется по таблице методом интерполяции) при t c и α. в) рабочей смеси: . Процесс сгорания. Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси: . Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси: . Теплота сгорания рабочей смеси: кДж/кмоль раб. см. Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания: . . Коэффициент использования теплоты для современных дизелей с неразделенными камерами сгорания и хорошо организованным струйным смесеобразованием можно принять ζ z=0,86. Степень повышения давления в дизеле в основном зависит от величины цикловой подачи топлива. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше 11-12 МПа. В связи с этим целесообразно для дизеля с наддувом принять l =1,5. Температура в конце видимого процесса сгорания: . Максимальное давление сгорания: . Степень предварительного расширения: . Процесс расширения. Степень последующего расширения: . Средний показатель адиабаты расширения определяем по номограмме. Давление и температура в конце расширения: , . Проверка ранее принятой температуры остаточных газов: . Индикаторные параметры рабочего цикла. Теоретическое среднее индикаторное давление: . Среднее индикаторное давление: , где φИ =0,95 – коэффициент полноты диаграммы, Индикаторный КПД: . Индикаторный удельный расход топлива: . Эффективные показатели двигателя. Среднее давление механических потерь: , где vп.ср. – средняя скорость поршня принимается предварительно; Среднее эффективное давление и механический КПД: , . Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива: , . Основные параметры цилиндра и двигателя. Параметры цилиндра рассчитываем для частоты вращения при номинальной эффективной мощности. Литраж двигателя: . Рабочий объем цилиндра: . Диаметр и ход поршня дизеля, как правило, выполняются с отношением хода поршня к диаметру цилиндра . Однако уменьшение для дизеля, так же как и для карбюраторного двигателя, снижает скорость поршня и повышает . В связи с этим целесообразно принять : . По принятым значениям S и D определяем основные параметры и показатели двигателя: ; ; . Проверка ранее принятой средней скорости поршня: – допустимо. ; ; ; .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.243 (0.006 с.) |