Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия уравновешенности многоцилиндровых двигателейСодержание книги Поиск на нашем сайте
Для анализа силовых факторов, вызывающих переменные реакции на опорах многоцилиндрового линейного (с количеством цилиндров i ДВС, последний может быть представлен как совокупность i одноцилиндровых двигателей, кривошипы которых повернуты друг относительно друга на угол δ, определяемый компоновочной схемой двигателя, и рабочие процессы, в которых сдвинуты по фазе на угловой интервал в соответствии с принятым порядком работы. На каждом из условных одноцилиндровых двигателей (УОД) действует весь набор силовых факторов, вызывающих неуравновешенность. Величина и направление их действия определяются положением кривошипа каждого УОД относительно его верхнего мертвого положения. Одноименные силовые факторы, действующие на УОД, формирующие данный многоцилиндровый двигатель, могут либо усиливать, либо ослаблять (в пределе нейтрализовать) неуравновешивающее действие друг друга, а также формировать набор сил, вызывающих появление продольных моментов, действующих на опоры двигателя.
2) –Σ сил инерции 2го порядка; 3) –Σ центробежных сил инерции (N – кол-во кривошипов коленвала);
4) – Σq м-нт сил инерции 1 п-ка; 5) – суммарный момент сил инерции второго порядка; 6) – суммарный момент центробежных сил. К числу факторов, вызывающих неуравновешенность многоцилиндрового двигателя, следует отнести также опрокидывающий момент Σ М ОПР. Первые шесть из перечисленных выше силовых факторов могут быть уравновешены выбором соответствующей компоновочной схемы двигателя либо установкой соответствующих механизмов, в то время как практические методы уравновешивания Σ М ОПР в настоящее время не освоены. Вследствие этого поршневой двигатель может быть в принципе полностью уравновешен лишь по суммарным силам инерции и моментам от них. Таким образом, термин «полностью уравновешенный» относится к двигателю, в котором выполнены следующие условия: Комплекс технических мероприятий, направленных на выполнение условий: , называют уравновешиванием коленчатого вала. Если при исходной компоновочной схеме двигателя эти условия не выполняются, то коленчатый вал уравновешивается установкой противовесов на продолжении его щек. Рассмотрим далее возможные способы уравновешивания коленчатого вала двухцилиндрового двигателя с линейным расположением цилиндров и с углом между кривошипами 6 = 180°, схема которого приведена на рис. 2.4. Как следует из анализа основной схемы для данного двигателя, где а – расстояние между осями цилиндров.
В этом случае K пр b=Kra. Масса, необходимая для уравновешивания: Возможно также уравновешивание вала противовесами, размещенными на продолжении средних щек. Предыдущий вариант уравновешивания, при одинаковом рщ с вариантом рис. 2.4 требует большей массы противовесов в силу того, что b > b ' и m пр ’= m пp b/b’ Свойством самоуравновешенности обладают коленвалы с четным количеством кривошипов (от четырех и более), для которых плоскость, проходящая через геометрический центр перпендикулярно продольной оси, является плоскостью зеркальной симметрии. Таким свойством обладают коленчатые валы рядных 6- и 8цилиндровых 4тактных двигателей. Однако, несмотря на уравновешенность от центробежных сил инерции и их моментов, на продолжении щек самоуравновешенных валов практически всегда устанавливают противовесы. Их назначение – разгрузка коренных подшипников от действия центробежных сил и конструкции вала и картера от действия локальных изгибающих моментов. Как это следует из определения, данное мероприятие направлено на улучшение внутренней уравновешенности системы коленчатый вал – корпус двигателя. На рис. 2.7 показана система противовесов коленчатого вала четырехцилиндрового двигателя, позволяющая полностью разгрузить коренные опоры от реакций R, а также в значительной мере от моментов, вызванных изгибом вала от действия центробежных сил Кr. 2. Инд. и эффективные показатели ДВС (L i, P i, N i, η i, N e, N m, P e, η e, η m и т. д.). Индикаторными показ-ми наз-т вел-ы, хар-е работу, соверш-ю газами в цилиндре дв-ля. Индикаторная работа циклаL i= L Р-| L СЖ | – избыточная работа, получ-я за такты сжатия и расшир-я. Среднее индикаторное давление p i= L i/ V h – индикаторная работа цикла, снимаемая с единицы рабочего объема. Индикаторный КПД может быть выражен так: η i= η t η о, где η t – термический КПД, оценивающий совершенство преобразования теплоты в работу в термодинамическом цикле с такой же степенью сжатия, что и в действительном цикле; η о – относительный КПД, который меньше единицы по следующим причинам: • теплоемкость РТ зав-т от т-ры и состава тела, в то время как при рассмотрении термодинамических циклов она приним-ся пост-й и равной теплоемкости воздуха при норм-х усл-х; • в действ-м цикле происх-т диссоциация прод-в сгорания, сопровождающаяся поглощением теплоты, которое имеет место вблизи ВМТ. Выделение теплоты при рекомбинации молекул происходит вблизи НМТ. Это также снижает работу цикла и индикаторный КПД; • в действ-м цикле имеют место потери теплоты в среду охлаждения, в результате чего снижаются (при том же количестве выделяющейся теплоты) работа цикла и η i; • процесс сгорания имеет определенную длительность. Использование теплоты, выдел-ся на такте расширения, для получения мех-й энергии менее эффективно, чем подводимой вблизи ВМТ. Соотв. потеря теплоты называется потерей от несвоевременности сгорания; • неполнота сгорания топлива, в рез-те к-й часть теплоты не выдел-ся, что также уменьшает η О и η i. Работа газов в цилиндрах двигателя за 1 мин: piVh(2n/τ)i,, где п – частота вращения вала двигателя; τ – количество тактов; i – количество цилиндров. Тогда индикаторная мощность (кВт): Ni=piVkni/(30τ). Так как момент связан с мощностью зависимостью М i =N i /ω, а ω = πn /30, то индикаторный момент (Н∙м): Mi=1000piVhi/(πτ)=KMpi, где KM=1000Vhi/(πτ). Экономичность действительного цикла можно оценивать удельным индикаторным расходом топлива, под которым понимают расход топлива на единицу индикаторной мощности за единицу времени g i= G T/ N i, кг/(кВт∙ч), где G Т – час-й расход топлива, кг/ч. gi=3600/(ηiHM). pi=(Hu/l0)(ηi/α)ηVρO(K).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.140 (0.008 с.) |