Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параметры окружающей среды и остаточные газыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Давление и температура окружающей среды. Двигатель будет работать без наддува (с наддувам) согласно исходных данных, поэтому давление окружающей среды выбираем ро = 0,1Мн/м2 (кг/см2), а температуру — Т0 = 288°…300° К.
При работе двигателей с наддувом воздух поступает в цилиндр не из атмосферы, а из компрессора (нагнетателя), где он предварительно сжимается. В соответствии с этим давление и температура окружающей среды при расчете рабочего процесса двигателя с наддувом принимается равной давлению рк и температуре Тк воздуха на выходе из компрессора. В зависимости от степени наддува давление наддувочного воздуха принимается: Температура воздуха после компрессора где пк — показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре (нагнетателе). Из выражения следует, что температура воздуха после компрессора зависит от степени повышения давления в нагнетателе и показателя политропы сжатия. Величину пк принимают по опытным данным в зависимости от типа наддувочного агрегата и степени охлаждения:
2. Давление остаточных газов. В цилиндре двигателя перед началом процесса наполнения всегда содержится некоторое количество остаточных газов, находящихся в объеме Vc камеры сгорания. Величина давления остаточных газов рr устанавливается в зависимости от числа и расположения клапанов, сопротивлений впускного и выпускного трактов, фаз газораспределения, характера наддува, быстроходности двигателя, нагрузки, систем охлаждения и других факторов. Для автомобильных двигателей без наддува, а также с наддувом и выпуском в атмосферу Большие значения рr принимаются для высокооборотных двигателей. Для двигателей с наддувом и наличием газовой турбины на выпуске
3. Температура остаточных газов. В зависимости от типа двигателя, степени сжатия, числа оборотов, нагрузки и коэффициента избытка воздуха принимают значение температуры остаточных газов, которая для бензиновых двигателей при работе на номинальном режиме изменяется в пределах Тr =900-1100° К, для дизелей - Тr =700-900° К.
ПРОЦЕСС ВПУСКА
1. Температура подогрева свежего заряда. Учитывая высокое число оборотов и желание получить хорошее наполнение двигателя, принимается для бензинового и дизеля ∆Т=5º-7º Плотность заряда на впуске где В — удельная газовая постоянная. Для воздуха где R = 8315 дж/кмоль град — универсальная газовая постоянная.
Потери давления на впуске. Потери давления Δра за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении можно определить из уравнения Бернулли: где β — коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; ξ вп — коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению; ω ВП — средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правило, в клапане или в продувочных окнах); ρк и ρо — плотность заряда на впуске соответственно при наддуве и без него (при рк = ро и ρ к = ρ о). По опытным данным в современных автомобильных двигателях на номинальном режиме (β2 + ξВП) = 2,5÷4,0 и ωВП = 50-130 м/сек. Величина Δра у четырехтактных двигателей без наддува на номинальном режиме колеблется в пределах: для бензиновых двигателей Δра= (0,06÷0,20) р0 Мн/м2, для дизелей Δра = (0,04÷0,18) р0 Мн/м2. При работе двигателя с наддувом значение ра приближается к рк, однако абсолютные значения сопротивлений во впускных органах возрастают. Для четырехтактных двигателей с наддувом 4. Давление в конце впуска. Для двигателей с наддувом и без наддува.
или
5. Коэффициент остаточных газов. Величина коэффициента остаточных газов уr определяет качество очистки цилиндров от продуктов сгорания. С увеличением уr уменьшается количество свежего заряда, которое может поступить в цилиндр двигателя в процессе впуска. Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей: где ε — степень сжатия, Тк = Т0 – температура после компрессора или температура окружающей среды. В четырехтактных двигателях величина γrзависит от степени сжатия, параметров рабочего тела в конце впуска и выпуска, числа оборотов и других факторов. С увеличением степени сжатия ε и температуры остаточных газов Тrвеличина γrуменьшается, а при увеличении давления остаточных газов и числа оборотов — возрастает: При применении наддува величина коэффициента остаточных газов снижается. 12. Температура в конце впуска. Эту температуру Та с достаточной степенью точности определяют на основании уравнения баланса теплоты, составленного по линии впуска от точки r до точки а: где — количество теплоты, внесенное свежим зарядом, с учетом подогрева заряда от стенок; — количество теплоты, заключающееся в остаточных газах; — количество теплоты, заключающееся в рабочей смеси. Принимая в уравнении mcp— mcp" = mcp ׳ получим Величина Та в основном зависит от температуры рабочего тела, коэффициента остаточных газов, степени подогрева заряда и в меньшей степени — от температуры остаточных газов. У современных четырехтактных двигателей без наддува температура в конце впуска будет: Коэффициент наполнения. Для четырехтактных двигателей с учетом продувки и дозарядки цилиндра для четырехтактных двигателей без учета продувки и дозарядки φп=φд=1; Величина коэффициента наполнения в основном зависит от тактности двигателя, степени его быстроходности и совершенства системы газораспределения. Значение коэффициента наполнения для сравнения:
ПРОЦЕСС СЖАТИЯ 1. Средний показатель адиабаты сжатия k1 при заданном (ε) и (Та) определяют по графику (см. рис. 7). Рис. 7. Номограмма для определения показателя адиабаты сжатия k1 2. Средний показатель политропы сжатия. Величина n1 устанавливается по опытным данным в зависимости от числа оборотов двигателя, степени сжатия, размеров цилиндра, материала поршня и цилиндра, теплообмена и других факторов. Однако, учитывая, что процесс сжатия протекает достаточно быстро (0,015-0,005 сек на номинальном режиме), суммарный теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжатия получается незначительным и величина п1 может быть оценена по среднему показателю адиабаты сжатия k1. Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, принимают
3. Давление и температура в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем п1: Для современных автомобильных и тракторных двигателей давление и температура в конце сжатия изменяются в пределах (для сравнения):
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.51 (0.006 с.) |