ТОП 10:

Классы энергетический эффективности зданий



 

Обозначение класса энергетической эффективности и его графическое обозначение Наименование класса энергетической эффективности Величина отклонения расчетного (или измеренного нормализованного) значения удельного расхода тепловой энергии на отопление здания qhdes от нормативного qhreq, % Экономическое стимулирование или штрафные санкции
При проектировании и эксплуатации новых и реконструируемых зданий
A очень высокий менее минус 51 Экономическое стимулирование
B высокий   от минус 10 и до минус 50 То же
C нормальный от плюс 5 до минус 9 --
При эксплуатации новых и реконструированных зданий
D пониженный от плюс 6 до плюс 25 Устранение дефектов / Штрафные санкции
При эксплуатации существующих зданий
E низкий от плюс 26 до плюс 75 Желательна реконструкция здания
F очень низкий Более 76 Необходима реконструкция здания в ближайшее время

При приемке зданий в эксплуатацию следует осуществлять тепловизионный контроль качества тепловой защиты здания с целью обнаружения скрытых дефектов и их устранения согласно ГОСТ 26629-85.

Форма для заполнения энергетического паспорта здания и методика расчета параметров энергоэффективности, теплотехнических параметров, пример заполнения энергетического паспорта здания для нашего региона приведены в ТСН 23-301-2004Свердловской области «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий».

ТСН 23-301-2004 Свердловской области приняты и введены в действие постановлением Правительства Свердловской области № 1062-ПП от 12.11.2004 г.

 

Положительный опыт использования такого инструмента как энергетическая паспортизация демонстрирует Германия. Энергетический паспорттам рассматривается как инструмент повышения энергоэффективности, управляемый рынком.

 
 


Германское энергетическое агентство представило в октябре 2005 г. на Российско-германском симпозиуме в г. Екатеринбурге опыт использования проекта „Энергетический паспорт зданий“, имевшего следующие цели:

– энергоэффективность как знак качества для квартир и зданий;

– прозрачность рынка в сфере фонда зданий;

– создание стимулов для осуществления инноваций и привлечения инвестиций для новостроек и существующего фонда зданий;

– инструмент маркетинга для жилищно-коммунального хозяйства и собственников зданий;

– подготовка рынка к реализации директивы ЕС по фонду зданий.

 

Практическое тестирование энергетического паспорта (рис. 2) дало следующие четыре важных результата:

1. Энергетический паспорт хорошо принимается рынком.

2. Паспорт понятен.

3. Выдача паспорта может осуществляться с хорошим качеством и с небольшими затратами

4. Энергетический паспорт стимулирует меры по модернизации и привлечение инвестиций.

 

 

Рис. 2. Классификация зданий Германии по классам энергоэффективности и распределение по цветной шкале

 

Пример повышения энергоэффективности (санации) жилого дома в г. Фрайбурге (рис. 3):

 

Потребность в первичной энергии:

- перед санацией: 292 кВт∙ч/м² в год,

- после санации: 39 кВт∙ч /м² в год,

- экономия по сравнению с первоначальной ситуацией 87 %.

 

Мероприятия:

- теплоизоляция внешней стены, крыши и подвального перекрытия;

- установка 2-хкамерных стеклопакетов;

- применение приточно-вытяжной вентиляционной установки с использованием остаточного тепла;

- газовый котел с подогревом технической воды от солнечной энергии.

 

 

Рис. 3. Дом во Фрайбурге до и после санации

 

 

Целью настоящего методического пособия является подробное рассмотрение форм и методики заполнения энергетического паспорта организации, объекта (здания, сооружения) - на примере образовательного учреждения – Уральского государственного экономико-энергетического университета, а также описание электронной версии энергетического паспорта этого образовательного учреждения.

Общие положения методики составления энергетического паспорта

1.1. Энергетический паспорт организации (ЭП) составляется для всех организации, расположенных на территории Свердловской области, оплата потребленных топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) которых финансируется из средств бюджетов всех уровней.

1.2. ЭП служит основанием для утверждения лимитов потребления ТЭР для предприятий, финансируемых из средств бюджетов различных уровней.

1.3. Лимиты предприятиям и организациям, финансируемым из федерального бюджета, устанавливаются в соответствии с «Правилами лимитирования потребления электрической и тепловой энергии», утвержденными и.о. Министра топлива и энергетики РФ 16.04.98 г.

Лимиты для предприятий и организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов, устанавливаются в соответствии с ежегодно выпускаемым Постановлением Правительства Свердловской области «О снабжении топливно-энергетическими ресурсами потребителей Свердловской области, финансируемых из бюджетов различных уровней».

1.4. Максимальные часовые нагрузки, объемы потребления ТЭР, внесенные в ЭП и согласованные с Свердловским филиалом ФГУ УЭЭ, являются основанием для утверждения лимитов потребления электрической и тепловой энергии и пересмотра договоров с энергоснабжающими организациями (поставщиками услуг). Данное положение распространяется на договора по водоснабжению и водоотведению.

1.5. Структура ЭП рассчитана на заполнение всех форм и выполнение расчетов непосредственно работниками организации самостоятельно. В отдельных случаях для выполнения расчетов могут быть привлечены специализированные организации, специалисты Свердловского филиала ФГУ УЭЭ.

1.6. Расчетами, выполненными согласно данной методике, можно проверить правильность количества топливно-энергетических ресурсов, предъявленных к оплате.

1.7. Все нормативные данные (климатологические данные, нормы расхода и др.) следует принимать по соответствующим разделам СНиП и нормативно-технической документации, выдержки из которых представлены в приложениях к данным методическим указаниям.

1.8. К ЭП должны быть приложены следующие документы:

1.8.1. Ксерокопия квалификационного сертификата специалиста по энергосбережению (в случае отсутствия - план-график обучения специалистов по энергосбережению).

1.8.2. Ксерокопия протокола проверки знаний у лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей организации, предприятия и учреждения.

1.8.3. Ксерокопия протокола проверки знаний правил эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей у лица, ответственного за электрохозяйство организации, предприятия, учреждения.

1.8.4. Программа (мероприятия) по энергосбережению, утвержденная первым руководителем и согласованная со Свердловским филиалом ФГУ УЭЭ. Образец формы для составления программы (мероприятий) по энергосбережению и пояснения к ее заполнению и составлению приведены в разделе II "Фактическая работа по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов организации".

1.8.5. Справка, за подписью главного бухгалтера, о количестве предъявленных к оплате топливно-энергетических ресурсов за прошедшие годы для заполнения сводной формы.

1.8.6. Расчеты, произведенные при оформлении паспорта.

1.8.7. Справка о максимальных часовых тепловых нагрузках и годовом потреблении теплоты на технологические нужды за подписью главного инженера (при необходимости).

1.8.8. Заполненный «Список зданий и сооружений» (Приложение 5).

На титульном листе ЭП приводятся необходимые сведения и реквизиты организации. Пример заполнения титульного листа приведен на следующей странице.

Заполнение форм ЭП следует начинать с составления «Списка зданий и сооружений» (Приложение 5 к ЭП). В данный список включают все объекты (здания, сооружения) организации, потребляющие ТЭР. Пример такого списка представлен в табл. 1.

Таблица 1

СПИСОК







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.77.252 (0.009 с.)