![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среднее эффективное давление. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Среднее эффективное давление ре представляет собой отношение эффективной работы на валу двигателя к единице рабочего объема цилиндра. В расчетах двигателей ре определяют по среднему индикаторному давлению Для двигателей с механическим наддувом где pн — потери давления на привод нагнетателя. Значения среднего эффективного давления при номинальной нагрузке изменяются в следующих пределах: С ростом среднего эффективного давления улучшаются условия использования рабочего объема цилиндра, что дает возможность создавать более легкие и компактные двигатели. Механический к.п.д.
По опытным данным механический к.п.д. для различных двигателей, работающих на номинальном режиме, изменяется в следующих пределах (для сравнения):
4. Эффективная мощность. где ре выражено в Мн/м2; Vh — в л; n — в об/мин. 5. Эффективный к.п.д. и эффективный удельный расход топлива. Эффективный к.п.д. ηе и эффективный удельный расход топлива ge характеризуют экономичность работы двигателя.
Значения эффективного к.п.д. меняются в зависимости от типа двигателя в следующих пределах (на номинальном режиме) для сравнения:
Эффективный удельный расход жидкого топлива Для современных автомобильных и тракторных двигателей эффективный удельный расход топлива при номинальной нагрузке имеет следующие значения (для сравнения):
Часовой расход топлива Основные параметры цилиндра и двигателя Если задана эффективная мощность двигателя и выбрана величина S/D, то основные конструктивные параметры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня) определяют следующим образом. Литраж двигателя где Ne выражена в кВт, ре — в Мн/м2; n — в об/мин. Рабочий объем одного цилиндра Диаметр цилиндра Ход поршня Пример Для бензинового 3. Диаметр и ход поршня. В целях уменьшения скорости поршня и сокращения габаритов двигателя принимают S/D = 0,85, тогда Принимается D = 80 мм; S = 70 мм. Для дизеля 3. Диаметр и ход поршня. Дизели, как правило, выполняются с отношением хода поршня к диаметру цилиндра S/D>1. Однако уменьшение S/D для дизеля, так же как и для карбюраторного двигателя, снижает скорость поршня и повышает ηм. В связи с этим целесообразно принять S/D= 1,05:
Окончательно принимается D = 130 мм;S = 138 мм.
Полученные значения D и S округляют до четных чисел, нуля или пяти. По окончательно принятым значениям D и S определяют основные параметры и показатели двигателя: Конец примера По окончательно принятым значениям D и S определяют основные параметры и показатели двигателя Литраж двигателя Площадь поршня Эффективную мощность Эффективный крутящий момент Часовой расход топлива Среднюю скорость поршня
При расхождении между ранее принятой величиной υп,ср и полученной по формуле (4) более 3÷4% необходимо пересчитать эффективные параметры двигателя. Построение индикаторной диаграммы Рис. 20. Построение индикаторной диаграммы дизеля Построение индикаторной диаграммы (рис. 20). 1. Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Ms = 1,5 мм в мм; масштаб давлений Мр = 0,08 Мн/м2 в мм. 2. Приведенная величина рабочего объема цилиндра и величина, соответствующая объему камеры сгорания: 3. Максимальная высота диаграммы (точки z' и z) и положение точки z по оси абсцисс 4. Ординаты характерных точек. 5. Построение политроп сжатия и расширения производится: графическим методом (см. рис. 20): а) для луча ОС принимаем угол α, равным 15°; б) tg β1 = (1 + tgα)n1 - 1 =(l + tg 15°)1,36 - 1=0,380; β1 = 20°48'; в) используя лучи OD и ОС, строим политропу сжатия, начиная с точки с; г) tg β2 = (1 + tgα)n2 - 1 = (1 + tg 15°)1,27 - 1 = 0,352; β2 = 19°23'; д) используя лучи ОЕ и ОС, строим политропу расширения, начиная с точки z. Аналитическим методом 5. Построение политроп сжатия и расширения производится аналитическим методом: а) политропа сжатия
Отсюда
где б) политропа расширения Отсюда Результаты расчетов точек политроп приведены в табл. 10. Расчетные точки политроп показаны на рис. 19 только для наглядности. При выполнении практических расчетов эти точки на диаграмме не показывают. Таблица 10 6. Теоретическое среднее индикаторное давление что очень близко к величине р'i = 1,37 Мн/м2, полученной в тепловом расчете (F'- площадь диаграммы acz'zba - для дизеля ) и (F'- площадь диаграммы aczba - для бензинового).
7. Скругление индикаторной диаграммы. Для дизеля Учитывая достаточную быстроходность рассчитываемого дизеля и величину наддува, ориентировочно устанавливаются следующие фазы газораспределения: впуск — начало (точка r') за 25° до в. м. т. и окончание (точка а") — 60º после н. м. т.; выпуск — начало (точка b') за 60° до н. м. т. и окончание (точка, а') — 25° после в. м. т. С учетом быстроходности дизеля принимается угол опережения впрыска θ = 22° (точка с') и продолжительность периода задержки воспламенения Δφ1=10° (точка f), Для бензинового Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (n = 5800 об/мин), то фазы газораспределения устанавливают с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и возможности дозарядки в конце впуска. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r') принимают за 18° до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка а") - через 70° после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b') принимают за 55° до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка а') - через 25° после прохода поршнем в.м.т. С учетом быстроходности двигателя принимают и угол опережения зажигания θ = 35°, а продолжительность периода задержки воспламенения Δβ1 = 5°. В соответствии с принятыми фазами газораспределения, углом опережения впрыска (зажигания) и периодом задержки воспламенения определяется положение точек (b', r', а', а", с' и f – для дизеля)и для точек (r',a',a'',c',f, и b' – для бензинового)по формуле для перемещения поршня. где λ — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Выбор величины λ производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы ориентировочно установим λ =0,260…0,265. Для дизеля Расчеты ординат точек b', r', а', а", с' и f – дизеля сведены в табл. 13. Таблица 13. Для бензинового Расчеты ординат точек r', а', а", с', f и b' сведены в табл. 11. Таблица 11
Положение точки с" определяется из выражения Точка zД лежит на линии z'z ориентировочно вблизи точки z. Для дизеля Нарастание давления от точки с" до z Дсоставляет где 10° — положение точки zД по оси абсцисс. Соединяя плавными кривыми точки: r с а', с' с с" и далее с zд и кривой расширения, b' с b" и далее с r ' и r, получаем скругленную индикаторную диаграмму ra'afc"z д b'b"r. Для бензинового Нарастание давления от точки с" до zд составляет где 12° — положение точки z дпо горизонтали (для упрощения дальнейших расчетов можно принять, что действительное максимальное давление сгорания р zд достигается через 10° после в. м. т., т. е. при повороте коленчатого вала на 370°). Действительное давление сгорания
Соединяя плавными кривыми точки r с а', с' с с" (см. рис. 19) и далее с zд и кривой расширения, b с b" и линией выпуска, получаем скругленную действительную индикаторную диаграмму ra'ac'fc''z д b'b''r.
Рис. 19. Построение индикаторной диаграммы двигателя аналитическим методом
Конец построения Приложение
Таблица 6.
Значения средней мольной теплоемкости mcv" продуктов сгорания бензина (состав: С = 0,855; Н = 0,145) в зависимости от α даны в табл. 8.
Таблица 8
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания дизельного топлива (состав: С = 0,870; Н = 0,126; 0 = 0,004) - в табл. 9. Таблица 9
Исходные данные к курсовой работе
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.137 (0.06 с.) |