Параметры окружающей среды и остаточные газы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры окружающей среды и остаточные газы



 

1. Давление и температура окружающей среды. Двигатель будет работать без наддува (с наддувам) согласно исходных данных, поэтому давление окружающей среды выбираем ро = 0,1Мн/м2 (кг/см2), атемпера­туру — Т0 = 288°…300° К.

 

При работе двигателей с надду­вом воздух поступает в цилиндр не из атмосферы, а из компрессо­ра (нагнетателя), где он предварительно сжимается. В соответ­ствии с этим давление и температура окружающей среды при рас­чете рабочего процесса двигателя с наддувом принимается равной давлению рк и температуре Тк воздуха на выходе из компрессора. В зависимости от степени наддува давление наддувочного воз­духа принимается:

Температура воздуха после компрессора

где пк — показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре (на­гнетателе).

Из выражения следует, что температура воздуха после компрессора зависит от степени повышения давления в нагнетате­ле и показателя политропы сжатия.

Величину пк принимают по опытным данным в зависимости от типа наддувочного агрегата и степени охлаждения:

2. Давление остаточных газов. В цилиндре двигателя перед нача­лом процесса наполнения всегда содержится некоторое количество остаточных газов, находящихся в объеме Vc камеры сгорания. Величина давления остаточных газов рr устанавли­вается в зависимости от числа и расположения клапанов, сопротив­лений впускного и выпускного трактов, фаз газораспределения, ха­рактера наддува, быстроходности двигателя, нагрузки, систем охлаждения и других факторов.

Для автомобильных двигателей без наддува, а также с наддувом и выпуском в атмосферу

Большие значения рr принимаются для высокооборотных дви­гателей.

Для двигателей с наддувом и наличием газовой турбины на вы­пуске

3. Температура остаточных газов. В зависимости от типа двигателя, степени сжатия, числа оборотов, нагрузки и коэффициента избытка воздуха принимают значение температуры остаточных газов, которая для бензиновых двигателей при работе на номиналь­ном режиме изменяется в пределах Тr =900-1100° К, для дизе­лей - Тr =700-900° К.

Процесс впуска

 

1. Температура подогрева свежего заряда. Учитывая высокое число оборотов и желание получить хорошее наполнение двигателя, принимается для бензинового и дизеля ∆Т=5º-7º

Плотность заряда на впуске

где В — удельная газовая постоянная. Для воздуха

где R = 8315 дж/кмоль град — универсальная газовая постоянная.

Потери давления на впуске.

Потери давления Δра за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении можно определить из уравнения Бернулли:

где β — коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра;

ξ вп— коэффициент сопротивления впускной системы, отне­сенный к наиболее узкому ее сечению;

ω ВП — средняя скорость движения заряда в наименьшем се­чении впускной системы (как правило, в клапане или в продувочных окнах);

ρк и ρо — плотность заряда на впуске соответственно при наддуве и без него (при рк = ро и ρ к = ρ о).

По опытным данным в современных автомобильных двигателях на номинальном режиме (β2 + ξВП) = 2,5÷4,0 и ωВП = 50-130 м/сек.

Величина Δра у четырехтактных двигателей без наддува на но­минальном режиме колеблется в пределах: для бензиновых двигателей Δра= (0,06÷0,20) р0 Мн/м2, для дизелей Δра = (0,04÷0,18) р0 Мн/м2.

При работе двигателя с наддувом значение ра при­ближается к рк, однако абсолютные значения сопротивлений во впускных органах возрастают.

Для четырехтактных двигателей с наддувом

4. Давление в конце впуска. Для двигателей с наддувом и без наддува.

 

или

 

5. Коэффициент остаточных газов. Величина коэффициента оста­точных газов уr определяет качество очистки цилиндров от продук­тов сгорания. С увеличением уr уменьшается количество свежего за­ряда, которое может поступить в цилиндр двигателя в процессе впуска.

Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей:

 

где ε — степень сжатия, Тк = Т0 – температура после компрессора или температура окружающей среды.

В четырехтактных двигателях величина γr зависит от степени сжатия, параметров рабочего тела в конце впуска и выпуска, чис­ла оборотов и других факторов.

С увеличением степени сжатия ε и температуры остаточных га­зов Тr величина γr уменьшается, а при увеличении давления оста­точных газов и числа оборотов — возрастает:

При применении наддува величина коэффициента остаточных газов снижается.

12. Температура в конце впуска. Эту температуру Та с достаточной степенью точности определяют на основании уравнения баланса теплоты, составленного по линии впуска от точки r до точки а:

где — количество теплоты, внесенное свежим зарядом, с учетом подогрева заряда от сте­нок;

— количество теплоты, заключающееся в остаточных газах;

— количество теплоты, заключающееся в ра­бочей смеси.

Принимая в уравнении mcp — mcp" = mcp׳ получим

 

Величина Та в основном зависит от температуры рабочего тела, коэффициента остаточных газов, степени подогрева заряда и в меньшей степени — от температуры остаточных газов.

У современных четырехтактных двигателей без наддува темпе­ратура в конце впуска будет:

Коэффициент наполнения.

Для четырехтактных двигателей с учетом продувки и дозарядки цилиндра

для четырехтактных двигателей без учета продувки и дозарядки φпд=1;

Величина коэффициента наполнения в основном зависит от тактности двигателя, степени его быстроходности и совершенства сис­темы газораспределения.

Значение коэффициента наполнения для сравнения:

Для бензиновых двигателей ηv =0.70÷0.85

Для дизельных двигателей ηv = 0.80÷0.90

 

Процесс сжатия

1. Средний показатель адиабаты сжатия k1 при заданном (ε) и (Та) определяют по графику (см. рис. 7).

Рис. 7. Номограмма для определения показателя адиабаты сжатия k1

2. Средний показатель политропы сжатия. Величина n1 устанавливается по опытным данным в зависимо­сти от числа оборотов двигателя, степени сжатия, размеров цилинд­ра, материала поршня и цилиндра, теплообмена и других факторов. Однако, учитывая, что процесс сжатия протекает достаточно быст­ро (0,015-0,005 сек на номинальном режиме), суммарный тепло­обмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжа­тия получается незначительным и величина п1 может быть оценена по среднему показателю адиабаты сжатия k1.

Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, принимают

 

 

3. Давление и температура в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем п1:

Для современных автомобильных и тракторных двигателей дав­ление и температура в конце сжатия изменяются в пределах (для сравнения):

 

 

4. Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия.

а) свежей смеси выбирается из табл. 7 из интервала температур от 0 до 1500 ºС для воздуха.

Таблица 7

 

где tc = Тс – 273, ºС – температура свежей смеси в конце сжатия

б) Остаточных газов

, кДж/кмоль-град

где и - мольные теплоемкости ОГ интервала температур tc (определяя среднею мольную теплоемкость ОГ при температуре tc = 458 ºС выбирается интервал температур от tc1 = 400 ºС до tc2 =500 ºС следовательно принимаются их мольные теплоемкости при заданных температурах, отсюда tci= 100 ºС и tc2-c1 = 58 ºС). Значения теплоемкости продуктов сгорания соответственно при 400 ºС и 500 ºС, взятые по таблице 8 при заданной (α) для бензиновых двигателей.

Рекомендация: Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия может быть определена непосредственно по табл. 8 для бензина или по табл. 9 для дизельного топлива.

При невозможнос­ти определить (mcv") tt по табл. 8 или 9 (несоответствие элемен­тарного состава топлива) средняя мольная теплоемкость остаточ­ных газов определяется по уравнению

где средние мольные теплоемкости отдельных компонентов продук­тов сгорания определяются по табл. 6 или по формулам табл. 7 в интервале температур от 0 до 1500° С.

 

в) рабочей смеси

 

Процесс сгорания.

1. коэффициента молекулярного изменения горючей смеси

2. коэффициент молекулярно­го изменения рабочей смеси

Величина µ изменяется в пределах (для сравнения):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.019 с.)