Упражнение «Формула конфликта» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Формула конфликта»



Цели и возможности применения: отработка навыков эффективного поведения в конфликтной ситуации по материалам Мини- лекции «Механизмы возникновения конфликтов».

Материалы: карточки с заданиями

Процедура: Упражнение используется для работы в группе.

Раздаются карточки с заданиями, или психолог зачитывает вслух ситуации группе.

Психолог: «Вам необходимо определить по какой формуле (А, Б, В) возможно развитие конфликта:

 

Задача 1

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре выяснилась неспособность работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом своему руководителю. Руководитель тут же рвет данную записку.

Задача 2

При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины и сказал только: «Это я вас учу».

Задача 3

Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности.

Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства. Назревает конфликт.

 

Задача 4

Начальник сообщает подчиненному, что в следующем месяце отправляет его на курсы повышения квалификации. Подчиненный отказывается, ссылаясь на то, что до пенсии ему осталось полтора года.

Задача 5

На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руководителя, в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что ответить, но после этого случая стал действовать более жестко в отношении шутника».

Упражнение «Салфетка»

Цели и возможности применения: Упражнение направлено на осознание стилей разрешения конфликтных ситуаций.

Время выполнения: 20 минут.

Материалы: салфетки бумажные

Процедура: Упражнение используется для работы в группе.

Психолог: «Разбейтесь на пары. Каждой паре я раздам по салфетке. Задача – постараться вырвать салфетку у партнера по общению. Тот кто выиграет, получает 1 конфету, кто проиграет, не получает ничего, если салфетка оборвана, то оба тоже не получают ничего. Дается 5 попыток».

Далее идет обсуждение

 

Игровая процедура "Конфликт понимания".

Игровая процедура представляет собой модифицированный вариант упражнения и предназначена (в модифицированном варианте) для изучения процессов разрешения внутреннего конфликта при формировании децентрированной позиции в ситуации организации понимания.

Цели и возможности применения: Упражнение направлено на изучение процессов разрешения внутреннего конфликта в ситуации организации понимания.

Время выполнения: 30 минут.

Материалы: листы А4

Процедура: Упражнение используется для работы в группе.

Психолог: 1-й этап. «Я приглашаю одного из участников в качестве помощника. Помощник выступает в роли индуктора. Он садится на стул спиной к остальным участникам и получает лист с достаточно простым графическим изображением. Этот рисунок виден только индуктору».

После того, как выбран «Помощник», психолог дает задание группе: «Сейчас мой помощник держит перед собой лист бумаги с несложным рисунком. В его задачу входит рассказать Вам о том, что он видит таким образом, чтобы Вы могли максимально адекватно изобразить аналогичный рисунок на своих листах. При этом прошу Вас воздержаться от всяких реплик. Работать будем в условиях строгой односторонней связи».

Затем группа приступает к выполнению задания. После окончания лист с исходным рисунком группе не показывается.

Далее психолог задает вопросы:

1) индуктору:

· какие трудности он (она) испытывал при выполнении задания?

· что он (она) изменил бы в своих действиях, если бы ему (ей) вновь пришлось выполнять аналогичное задание?

· представлял ли он (она) какое-то конкретное лицо, которому было адресовано описание рисунка?

· представляет ли он (она) себе, какие трудности испытывала группа при выполнении задания?

2) группе:

· есть ли удовлетворение от работы индуктора?

· какие замечания можно сделать индуктору?

· что можно было бы сделать на месте индуктора?

· каковы причины тех или иных затруднений индуктора?

· есть ли такие затруднения, которые индуктор не осознает? почему?

Ой этап.

Психолог: «Приглашаю другого участника в качестве индуктора. Первый при этом занимает позицию супервизора и как испытуемый или активный участник уже не выступает».

Психолог: « Теперь Вы уже имеете опыт выполнения подобного рода заданий. Вам предстоит повторить эксперимент с тем же рисунком, но постарайтесь сделать это с учетом тех замечаний, которые были высказаны во время обсуждения».

После выполнения задания рисунок не предъявляется. Проводится обсуждения по вышеизложенной схеме.

Й этап.

Психолог: «Теперь я приглашаю следующего участника в качестве индуктора. Второй переходит в наблюдатели вместе с первым. Вы, оба воздерживаетесь от комментариев, можете посмотреть, как выглядят рисунки, сделанные по вашим описаниям участниками».

Третьему индуктору предлагается другой рисунок. Он (она) садится лицом ко всем участникам.

Психолог: « Условия нашего эксперимента существенно меняются. Теперь индуктору разрешается не только видеть Вас, но и с Вами разговаривать. Те же права есть и у индуктора по отношению к Вам. Не разрешается только показывать руками. Условие прежнее: Ваши изображения должны быть максимально похожи на то, которое описывает индуктор».

После выполнения задания для сравнения предъявляются оба рисунка. Победителем объявляется тот участник, у которого наименьшее количество расхождений в рисунках второй и третьей пробы с оригиналами. Затем проводится обсуждения по предложенной схеме, и делаются обобщающие выводы.

Конфликтность, связанная с необходимостью децентрации (разного типа на 1,2,3 этапах эксперимента), требует конструирования каждым индуктором новой подинстанции "Я", что осуществляется с привлечением различных средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.006 с.)