Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Формула конфликта»
Цели и возможности применения: отработка навыков эффективного поведения в конфликтной ситуации по материалам Мини- лекции «Механизмы возникновения конфликтов». Материалы: карточки с заданиями Процедура: Упражнение используется для работы в группе. Раздаются карточки с заданиями, или психолог зачитывает вслух ситуации группе. Психолог: «Вам необходимо определить по какой формуле (А, Б, В) возможно развитие конфликта:
Задача 1 Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре выяснилась неспособность работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом своему руководителю. Руководитель тут же рвет данную записку. Задача 2 При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины и сказал только: «Это я вас учу». Задача 3 Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности. Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства. Назревает конфликт.
Задача 4 Начальник сообщает подчиненному, что в следующем месяце отправляет его на курсы повышения квалификации. Подчиненный отказывается, ссылаясь на то, что до пенсии ему осталось полтора года. Задача 5 На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руководителя, в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что ответить, но после этого случая стал действовать более жестко в отношении шутника». Упражнение «Салфетка» Цели и возможности применения: Упражнение направлено на осознание стилей разрешения конфликтных ситуаций. Время выполнения: 20 минут. Материалы: салфетки бумажные Процедура: Упражнение используется для работы в группе. Психолог: «Разбейтесь на пары. Каждой паре я раздам по салфетке. Задача – постараться вырвать салфетку у партнера по общению. Тот кто выиграет, получает 1 конфету, кто проиграет, не получает ничего, если салфетка оборвана, то оба тоже не получают ничего. Дается 5 попыток».
Далее идет обсуждение
Игровая процедура "Конфликт понимания". Игровая процедура представляет собой модифицированный вариант упражнения и предназначена (в модифицированном варианте) для изучения процессов разрешения внутреннего конфликта при формировании децентрированной позиции в ситуации организации понимания. Цели и возможности применения: Упражнение направлено на изучение процессов разрешения внутреннего конфликта в ситуации организации понимания. Время выполнения: 30 минут. Материалы: листы А4 Процедура: Упражнение используется для работы в группе. Психолог: 1-й этап. «Я приглашаю одного из участников в качестве помощника. Помощник выступает в роли индуктора. Он садится на стул спиной к остальным участникам и получает лист с достаточно простым графическим изображением. Этот рисунок виден только индуктору». После того, как выбран «Помощник», психолог дает задание группе: «Сейчас мой помощник держит перед собой лист бумаги с несложным рисунком. В его задачу входит рассказать Вам о том, что он видит таким образом, чтобы Вы могли максимально адекватно изобразить аналогичный рисунок на своих листах. При этом прошу Вас воздержаться от всяких реплик. Работать будем в условиях строгой односторонней связи». Затем группа приступает к выполнению задания. После окончания лист с исходным рисунком группе не показывается. Далее психолог задает вопросы: 1) индуктору: · какие трудности он (она) испытывал при выполнении задания? · что он (она) изменил бы в своих действиях, если бы ему (ей) вновь пришлось выполнять аналогичное задание? · представлял ли он (она) какое-то конкретное лицо, которому было адресовано описание рисунка? · представляет ли он (она) себе, какие трудности испытывала группа при выполнении задания? 2) группе: · есть ли удовлетворение от работы индуктора? · какие замечания можно сделать индуктору?
· что можно было бы сделать на месте индуктора? · каковы причины тех или иных затруднений индуктора? · есть ли такие затруднения, которые индуктор не осознает? почему? Ой этап. Психолог: «Приглашаю другого участника в качестве индуктора. Первый при этом занимает позицию супервизора и как испытуемый или активный участник уже не выступает». Психолог: « Теперь Вы уже имеете опыт выполнения подобного рода заданий. Вам предстоит повторить эксперимент с тем же рисунком, но постарайтесь сделать это с учетом тех замечаний, которые были высказаны во время обсуждения». После выполнения задания рисунок не предъявляется. Проводится обсуждения по вышеизложенной схеме. Й этап. Психолог: «Теперь я приглашаю следующего участника в качестве индуктора. Второй переходит в наблюдатели вместе с первым. Вы, оба воздерживаетесь от комментариев, можете посмотреть, как выглядят рисунки, сделанные по вашим описаниям участниками». Третьему индуктору предлагается другой рисунок. Он (она) садится лицом ко всем участникам. Психолог: « Условия нашего эксперимента существенно меняются. Теперь индуктору разрешается не только видеть Вас, но и с Вами разговаривать. Те же права есть и у индуктора по отношению к Вам. Не разрешается только показывать руками. Условие прежнее: Ваши изображения должны быть максимально похожи на то, которое описывает индуктор». После выполнения задания для сравнения предъявляются оба рисунка. Победителем объявляется тот участник, у которого наименьшее количество расхождений в рисунках второй и третьей пробы с оригиналами. Затем проводится обсуждения по предложенной схеме, и делаются обобщающие выводы. Конфликтность, связанная с необходимостью децентрации (разного типа на 1,2,3 этапах эксперимента), требует конструирования каждым индуктором новой подинстанции "Я", что осуществляется с привлечением различных средств.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.006 с.) |