Упражнение «Корректурная проба» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Корректурная проба»



Цели и возможности применения: Упражнение направлено на тренировку концентрации и устойчивости внимания по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора.

Время выполнения: 10 минут.

Материалы: готовые бланки, ручки.

Процедура: Упражнение выполняется индивидуально и в группе.

Участникам предлагается бланк с буквами.

Психолог: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку слева направо, отыскивайте все буквы "Р" и "К" и зачеркивайте их. Вычеркивать нужно, ставя вертикальные черточки. Иногда я сама буду ставить на вашем бланке черточки - это будет отметка времени, на это вы не должны обращать внимания. Старайтесь просматривать строчки и вычеркивать буквы как можно быстрее, но самое главное - работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы К или Р не пропустить и ни одной лишней не вычеркнуть».

Психолог включает секундомер и дает испытуемому сигнал для начала работы. По прошествии каждой минуты психолог ставит черточку в том месте, где испытуемый держит в это время карандаш, стараясь по возможности не мешать ему. По истечении 10 мин. Отмечается последняя просмотренная буква.

Анализ результатов:

Проверка выполнения правильности зачеркивания Р и К проводится по заранее изготовленному ключу (на бланке экспериментатор вырезает все Р и К, затем он накладывает этот бланк на ответы испытуемого и подсчитывает количество верно зачеркнутых букв).

Обработка результатов: при анализе результатов обследования в первую очередь следует уделить внимание двум показателям: скорости и точности.

Скорость выполнения зависит от типа темперамента испытуемого (у холерика и сангвиника - быстрый темп психической деятельности, а у флегматика и меланхолика - медленный), от индивидуальных особенностей испытуемого: быстрый темп с большой неточностью наблюдается при расторможенности, у импульсивных личностей. Снижение скорости работы говорит о пониженном фоне настроения, встречается у лиц, склонных к усталости, а также с отдаленными последствиями черепно-мозговых травм (ушибов).

Точность во многом зависит от заинтересованности личности в обследовании.

Соотношение точности и скорости может характеризовать индивидуальный стиль деятельности ученика: установка на количество и пренебрежение качеством, либо установка на качество, при снижении количественных результатов. Обычно в старших классах на одном бланке допускается от пяти до десяти ошибок. При качественном анализе результатов обследования следует обратить внимание на количество ошибок по минутам (при общем снижении работоспособности число ошибок равномерное и к концу работы их количество нарастает).

Далее необходимо проанализировать количество просмотренных строк по минутам и построить график продуктивности работы, где по вертикали откладывается – количество просмотренных строк в минуту, по горизонтали - время (в минутах).

Следует учитывать, что при слабости концентрации внимания может отмечаться следующий феномен: на фоне безошибочной работы неожиданно встречается скопление ошибок и даже пропуски целых строк подряд.

Влияние упражняемости на выполнение методики невелико, поэтому ее можно проводить неоднократно.

Ключ к бланку (построчно отмечено количество букв "Р" и "К"): 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 3, 4

Успешность выполнения задания можно вычислять по фоpмуле:

C - m

Y = --------- * 100%

C + n

где С - общее количество всех отмеченных испытуемым элементов, m - количество неправильно отмеченных элементов, n - количество пропущенных элементов, которые следовало бы отметить.

Успешность в процентах оценивается следующим образом:

0 - 10 % - невозможность выполнения задания

11 - 25 % - низкие результаты выполнения задания

26 - 40 % - результаты ниже среднего

41 - 60 % - средние результаты

61 - 75 % - результаты выше среднего

76 - 90 % - высокие результаты

91 - 100 % - отличное выполнение задания

Упражнение «Кольца» (методика Ландольта)

Цели и возможности применения: Упражнение направлено на тренировку устойчивости внимания.

Время выполнения: 5-7 минут.

Материалы: готовые бланки, ручки.

Процедура: Упражнение выполняется индивидуально и в группе.

Психолог: « Перед вами бланк с кольцами. Вам нужно вычеркивать кольца, которые имеют разрыв на 12 часов ».

Можно чередовать задания (например, кольца с разрывом на 3, на 6).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.006 с.)