Ролевая игра «Волк и 7 козлят» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевая игра «Волк и 7 козлят»



Цель: определение ролей в группе, ледокол. Время проведения: 20 минут. Материалы: 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1). Процедура: В игре принимают участие около 10 человек. Бумажки сворачиваются и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их. Психолог: «В коробке лежат записки, на которых написаны ваши роли. Вы сейчас достанете каждый по свернутой записке и определитесь со своей ролью. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль. «Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам». Задача «волка» – прикинуться «козой», чтобы попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться. Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» – один «козленок» считается «съеденным»; не пустили «козу» – один «козленок» считается «умершим от голода» Инструкция понятна? Приступаем».

Игра позволяет определить роли в группе.

При обсуждении результатов игры участникам задаются вопросы:
(по очереди к «козлятам», «козе» и «волку»):

  • Что вы чувствовали?
  • Легко ли было принять решение?

К остальным участникам:

  • На что вы обратили внимание?
  • Какие проверочные вопросы можно было задать?

 

Упражнение «Вавилонская башня»

Цель: направлено на выработку навыков принятия совместных решений, укрепление командного духа, сплочение коллектива, постановки общей цели.

Время проведения: 10-15 минут. Материалы: цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон». Процедура: упражнение проводится в группе. Психолог раздает каждому индивидуальное занятие и дает инструкцию: «У каждого из вас есть задание. Прочитайте его. Обсуждать и показывать его остальным не нужно. Каждый из вас должен изобразить на общем рисунке то, что у него прописано в задании. Запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню».

После выполнения задания обсуждение с группой результатов и процесс выполнения задания:

Трудно ли было выполнять задание? Что было самое сложное?

Что получилось на вашем общем рисунке? Совпало ли с заданием?

Ваши взаимоотношения в группе похожи на то, что нарисовано на рисунке?

Карточки с заданием в приложении № 2


Блок упражнений на развитие навыков эффективного общения

Цель: Повышение компетентности в общении, развитие способности адекватно и полно воспринимать себя и других людей, приобретение умений и навыков, способствующих успешному деловому общению.

. Упражнения проводятся в утреннее время перед началом рабочего дня операторов в комнате психологической разгрузки. Время занятий составляет 20-30 минут.

Упражнение «Парафраз»

Цель и возможности применения: упражнение направленонавыработку навыков активного слушания.

Время выполнения: 10-15 минут.

Процедура: Упражнение проводится в группе.

Психолог: «Разбейтесь на пары. Один участник формулирует сообщение по какой-нибудь теме. Другой повторяет его мысль своими словами (перефразирует). Затем он, наоборот формулирует сообщение, а его партнер перефразирует его слова. Темы обсуждения выбираем исходя из сюжетной линии рабочего процесса».

 

Вопросы для обсуждения:

Насколько этот прием помогает в общении?

Как и где он может быть применим в работе?

Что вы чувствовали во время ответа оппонента (понимание, непонимание)?

Какие чувства вы испытывали во время ответа оппонента (было ли вам приятно, неприятно)?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.51 (0.005 с.)