Упражнение на отработку техник активного слушания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на отработку техник активного слушания



Цели: отработать навык использования техник активного слушания.

Материалы: карточки с высказыванием клиента и вариантом техники активного слушания, пишущие принадлежности, планшеты.

Процедура проведения: Участники делятся на пары.Каждому паре дается карточка с высказываниями клиентов. Психолог напоминает об основных приемах активного слушания (Приложение№1)

Психолог: «У каждого из вас есть карточки, на которой указана техника активного слушания. Вы должны в течение 5 минут найти ответ на реплику клиента, используя указанную технику. Далее каждая пара по очереди зачитывает реплику клиента и озвучивает свой ответ. Группа должна догадаться, какая техника активного слушания была использована».

Затем, групповое обсуждение:

·С какими целями были использованы те или иные техники активного слушания?

·Каких результатов можно достичь, используя техники активного

Выводы:

Техники активного слушания позволяют:

- продемонстрировать клиенту, что его внимательно слушают;

- правильно понять слова клиента;

- собрать информацию.

Карточки с заданиями и в приложении№1

Упражнение «Управление беседой»

Цель и возможности применения: упражнение направленонавыработку навыков ведения конструктивного диалога, осознание целей общения.

Время выполнения: 10-15 минут.

Материалы: бумага для записей, ручки.

Процедура: Упражнение проводится в группе.

Психолог: «Расположитесь по принципу «Карусели» (2 круга с равным числом участников, внутренний и внешний, участники стоят лицом друг к другу). В течение 2 минут каждый участник, стоящий во внутреннем круге должен сформулировать основную цель предстоящего разговора и записать ее. Партнер из внешнего круга не должен знать ее. По сигналу, участники начинают диалог. Участники внешнего круга должны сопротивляться. Лучше использовать сюжетную линию рабочего процесса».

 

Вопросы для обсуждения:

Как и с помощью, каких приемов, вы смогли достичь поставленной цели?

Почему вам удалось или не удалось достичь поставленной цели?

Насколько трудно было сопротивляться?

 

Упражнение «Установление невербального контакта»

Цель и возможности применения: упражнение направленонавыработку навыков установления невербального контакта, двигательную активность.

Время выполнения: 10-15 минут.

Процедура: Упражнение проводится в группе.

Психолог: «Прошу вас сесть в круг. Один участник – ведущий, выходит в центр круга. Задача сидящих участников, с помощью невербальных методов договориться между собой о смене мест. Задача ведущего – отследить контакт и при смене мест занять место одного из участников».

 

Вопросы для обсуждения:

Насколько получалось установить контакт?

Какие трудности возникали при установлении контакта?

Какая роль была легче, ведущего или игрока? (вопрос к ведущему)

 

Упражнение «Калибровка»

Цель и возможности применения: упражнение направленонавыработку навыков установления невербального контакта, регистрации невербальных сигналов.

Время выполнения: 10-15 минут.

Процедура: Упражнение проводится в группе.

Психолог: «Разделитесь на пары. Один участник – наблюдатель. Задача наблюдателя – безоценочно отслеживать и описывать невербальное поведение партнера. Затем участники пар меняются ролями».

Вопросы для обсуждения:

Какие трудности возникали при отслеживании невербальных сигналов?

Что нового вы открыли для себя из этого упражнения?

Какая роль была легче, описываемого или описывающего?

 

Упражнение «Каруселька»

Цель и возможности применения: упражнение направлено на выработку навыков эффективного взаимодействия в группе, сплочение команды.

Время выполнения: 20-30 минут.

Процедура: Упражнение проводится в группе.

Психолог: «Сядьте друг напротив друга. У вас есть три минуты на то, чтобы выяснить, что у Вас общего. Узнать те части ваших карт, которые совпадают. Именно то, что в вас общего, а не то, что у вас различается.

Многие люди пытаются начать общение с определение того, в чем различаются их мнение и интересы с мнением и интересами собеседника. Обычно это приводит к спору и напряженным отношением, и общения просто не получается. В этом случае люди просто отстраиваются друг от друга.

Удобнее сначала выяснить, что у вас общего, а только после этого уже искать различия. Но отношение уже к этому будет совершенно иное...

Рекомендую обращать внимание на то, как невербально реагирует человек на ваши слова.

 

Можно в последних 2-х кругах чтобы один говорил, другой нет. И говорящий только по невербальной реакции определял, на сколько он совпал.

3 мин.

Минута обратной связи и сдвигаемся на одного человека.

¨ Всего где-то 4-5 циклов.

¨ Если в группе нечетное число народа, то в одной группе будет по 3 человека.

¨ 20 мин.

После выполнения задания обсуждение.

Психолог: «Что вы можете сказать по поводу этого упражнения? Попробуйте обобщить свой опыт. Можно сказать, что существует 2 основных способа выяснить “область пересечения” Ваших карт. Можно как бы забить колышек на территории партнера, и используя его как точку опоры расширять занятую область. А можно хаотично забивать колышки по всей территории, пока границы не определяться достаточно четко. Естественно возможен вариант, когда используются оба этих способа».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.006 с.)