Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на отработку техник активного слушания
Цели: отработать навык использования техник активного слушания. Материалы: карточки с высказыванием клиента и вариантом техники активного слушания, пишущие принадлежности, планшеты. Процедура проведения: Участники делятся на пары.Каждому паре дается карточка с высказываниями клиентов. Психолог напоминает об основных приемах активного слушания (Приложение№1) Психолог: «У каждого из вас есть карточки, на которой указана техника активного слушания. Вы должны в течение 5 минут найти ответ на реплику клиента, используя указанную технику. Далее каждая пара по очереди зачитывает реплику клиента и озвучивает свой ответ. Группа должна догадаться, какая техника активного слушания была использована». Затем, групповое обсуждение: ·С какими целями были использованы те или иные техники активного слушания? ·Каких результатов можно достичь, используя техники активного Выводы: Техники активного слушания позволяют: - продемонстрировать клиенту, что его внимательно слушают; - правильно понять слова клиента; - собрать информацию. Карточки с заданиями и в приложении№1 Упражнение «Управление беседой» Цель и возможности применения: упражнение направленонавыработку навыков ведения конструктивного диалога, осознание целей общения. Время выполнения: 10-15 минут. Материалы: бумага для записей, ручки. Процедура: Упражнение проводится в группе. Психолог: «Расположитесь по принципу «Карусели» (2 круга с равным числом участников, внутренний и внешний, участники стоят лицом друг к другу). В течение 2 минут каждый участник, стоящий во внутреннем круге должен сформулировать основную цель предстоящего разговора и записать ее. Партнер из внешнего круга не должен знать ее. По сигналу, участники начинают диалог. Участники внешнего круга должны сопротивляться. Лучше использовать сюжетную линию рабочего процесса».
Вопросы для обсуждения: Как и с помощью, каких приемов, вы смогли достичь поставленной цели? Почему вам удалось или не удалось достичь поставленной цели? Насколько трудно было сопротивляться?
Упражнение «Установление невербального контакта» Цель и возможности применения: упражнение направленонавыработку навыков установления невербального контакта, двигательную активность.
Время выполнения: 10-15 минут. Процедура: Упражнение проводится в группе. Психолог: «Прошу вас сесть в круг. Один участник – ведущий, выходит в центр круга. Задача сидящих участников, с помощью невербальных методов договориться между собой о смене мест. Задача ведущего – отследить контакт и при смене мест занять место одного из участников».
Вопросы для обсуждения: Насколько получалось установить контакт? Какие трудности возникали при установлении контакта? Какая роль была легче, ведущего или игрока? (вопрос к ведущему)
Упражнение «Калибровка» Цель и возможности применения: упражнение направленонавыработку навыков установления невербального контакта, регистрации невербальных сигналов. Время выполнения: 10-15 минут. Процедура: Упражнение проводится в группе. Психолог: «Разделитесь на пары. Один участник – наблюдатель. Задача наблюдателя – безоценочно отслеживать и описывать невербальное поведение партнера. Затем участники пар меняются ролями». Вопросы для обсуждения: Какие трудности возникали при отслеживании невербальных сигналов? Что нового вы открыли для себя из этого упражнения? Какая роль была легче, описываемого или описывающего?
Упражнение «Каруселька» Цель и возможности применения: упражнение направлено на выработку навыков эффективного взаимодействия в группе, сплочение команды. Время выполнения: 20-30 минут. Процедура: Упражнение проводится в группе. Психолог: «Сядьте друг напротив друга. У вас есть три минуты на то, чтобы выяснить, что у Вас общего. Узнать те части ваших карт, которые совпадают. Именно то, что в вас общего, а не то, что у вас различается. Многие люди пытаются начать общение с определение того, в чем различаются их мнение и интересы с мнением и интересами собеседника. Обычно это приводит к спору и напряженным отношением, и общения просто не получается. В этом случае люди просто отстраиваются друг от друга. Удобнее сначала выяснить, что у вас общего, а только после этого уже искать различия. Но отношение уже к этому будет совершенно иное...
Рекомендую обращать внимание на то, как невербально реагирует человек на ваши слова.
Можно в последних 2-х кругах чтобы один говорил, другой нет. И говорящий только по невербальной реакции определял, на сколько он совпал. 3 мин. Минута обратной связи и сдвигаемся на одного человека. ¨ Всего где-то 4-5 циклов. ¨ Если в группе нечетное число народа, то в одной группе будет по 3 человека. ¨ 20 мин. После выполнения задания обсуждение. Психолог: «Что вы можете сказать по поводу этого упражнения? Попробуйте обобщить свой опыт. Можно сказать, что существует 2 основных способа выяснить “область пересечения” Ваших карт. Можно как бы забить колышек на территории партнера, и используя его как точку опоры расширять занятую область. А можно хаотично забивать колышки по всей территории, пока границы не определяться достаточно четко. Естественно возможен вариант, когда используются оба этих способа».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.006 с.) |