Упражнение «Десять фактов о нас» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Десять фактов о нас»



Цели и возможности применения: упражнение позволяет осознать, что возможности команды больше, чем сумма возможностей ее отдельных участников.

Помогает участникам ощутить себя единой командой, упражнение можно также использовать как разогревающее упражнение перед началом тренинга.

Материалы: Бумага, карандаши.

Время выполнения: 10-15 минут

Процедура: Упражнение проводится в группе.

Психолог: «Разбейтесь на пары. Каждой паре найти и записать за 3 минуты 10 фактов, которые вас объединяют. Например: «Мы оба из Воронежа», «Мы оба любим готовить».

После того, как задание выполнили, психолог дает новую инструкцию: «Теперь ваши пары объединяются в четверки, которым нужно найти 10 фактов, общих уже для всей четверки».

После того как эти факты записаны, психолог дает последнее задание: «Теперь вся команда объединяется вместе и находит 10 фактов, общих для всей команды».

 

Выводы:

1)коллектив команда – могут найти 10 фактов, которые их объединяют

2) коллектив диффузный – могут найти объединяющие факты только в мини-группах.

Можно подчеркнуть, как много в нас общего, что в команде собрались не случайные люди, и все мы оказались здесь потому, что нас что-то объединяет. После этого упражнения можно перейти к обсуждению совместных убеждений и ценностей команды или к формулированию ее миссии.

Упражнение «Вместе мы сильнее»

Цели и возможности применения: упражнение помогает участникам ощутить себя единой командой.

Материалы: Листы формата А4, карандаши.

Время выполнения: 10-15 минут.

Процедура: Упражнение проводится в группе.

Психолог: «Каждый из вас за 5 минут составляет список своих сильных и слабых сторон в профессиональной сфере деятельности (например: оформление заказов, общение с клиентами)».

Далее, если группа больше 10-12 человек, то психолог дает задание разделиться на мини-группы

Психолог: « Сейчас подумайте исоставьте совместный список сильных и слабых сторон свой команды. При этом если чей-то недостаток компенсируется сильной стороной другого сотрудника, то этот недостаток можно вычеркнуть (например: прямолинейность одного сотрудника, компенсируется тактичностью другого, первый помогает второму отстаивать свои права с конфликтными клиентами). Если в вашей команду формулируются новые общекомандные недостатки и достоинства, то их следует дописать».

После этого психолог дает следующее задание: «Представитель от каждой команды рассказывает о том, что изменилось в списках достоинств и недостатков, после того как они были объединены».

 

Вопросы для обсуждения:

1) Какие недостатки команда компенсировала за счет достоинств?

2) Что не сумели компенсировать (это проблемная зона, с которой необходимо работать в первую очередь, если во многих группах показатель вышел на первое место)?

Выводы: Возможности команды не равны простой сумме возможностей отдельных индивидуумов. Как правило, в командном взаимодействии компенсируются недостатки и усиливаются достоинства каждого.

 

Упражнения «Синергия»

Цели и возможности применения: упражнение помогает участникам продемонстрировать, что возможности команды больше.

Материалы: Бумага, карандаши.

Время выполнения: 15 минут на выполнение упражнения, от 5 до 15 минут на обсуждение в зависимости от глубины представляемого материала.

Процедура: Упражнение выполняется в группе.

Психолог пишет на доске слово, имеющее отношение к теме занятия и состоящее не менее чем из 8-10 букв. (Например: отгрузка, доставка, накладные, комплектация и т.д.).

Каждому участнику раздается по листу бумаг.

Психолог: «Прошу вас написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске. На задание дается 5 минут».

После 5 минут индивидуальной работы участникам предлагается объединиться в мини-группы по 3-4 человека, им раздаются листы бумаги на группу

Психолог: « Следующее задание. Вам нужно написать объединенный список на всю группу».

После 5 минут работы в мини-группах, психолог дает инструкцию: « А теперь вы объединяетесь все вместе и создаете список, общий для всей вашей команды».

 

Вопросы для обсуждения:

Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников?

Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп?

Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них почти всегда положительные (но необходимо решение всей команды).

Были ли во время обсуждения добавлены новые слова, которых не было ни у кого из индивидуальных участников – появились ли новые идеи во время составления общего списка?

Когда в реальной жизни командная деятельность приносит результат больший, чем просто сумма результатов работы всех ее участников?

Варианты:

Можно использовать в упражнении само слово «Синергия»- название демонстрирующее эффект командной деятельности.

Можно данной упражнение использовать для тренинга по продажам – перечислить все конкурентные преимущества продаваемого продукта.

 

Работа с результатами:

1) В процессе работы отмечается, насколько в группе ООКК развиты навыки командной работы.

2) В процессе работы видно, насколько каждый участник задействован в работе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.135.210 (0.005 с.)