Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Десять фактов о нас»
Цели и возможности применения: упражнение позволяет осознать, что возможности команды больше, чем сумма возможностей ее отдельных участников. Помогает участникам ощутить себя единой командой, упражнение можно также использовать как разогревающее упражнение перед началом тренинга. Материалы: Бумага, карандаши. Время выполнения: 10-15 минут Процедура: Упражнение проводится в группе. Психолог: «Разбейтесь на пары. Каждой паре найти и записать за 3 минуты 10 фактов, которые вас объединяют. Например: «Мы оба из Воронежа», «Мы оба любим готовить». После того, как задание выполнили, психолог дает новую инструкцию: «Теперь ваши пары объединяются в четверки, которым нужно найти 10 фактов, общих уже для всей четверки». После того как эти факты записаны, психолог дает последнее задание: «Теперь вся команда объединяется вместе и находит 10 фактов, общих для всей команды».
Выводы: 1)коллектив команда – могут найти 10 фактов, которые их объединяют 2) коллектив диффузный – могут найти объединяющие факты только в мини-группах. Можно подчеркнуть, как много в нас общего, что в команде собрались не случайные люди, и все мы оказались здесь потому, что нас что-то объединяет. После этого упражнения можно перейти к обсуждению совместных убеждений и ценностей команды или к формулированию ее миссии. Упражнение «Вместе мы сильнее» Цели и возможности применения: упражнение помогает участникам ощутить себя единой командой. Материалы: Листы формата А4, карандаши. Время выполнения: 10-15 минут. Процедура: Упражнение проводится в группе. Психолог: «Каждый из вас за 5 минут составляет список своих сильных и слабых сторон в профессиональной сфере деятельности (например: оформление заказов, общение с клиентами)». Далее, если группа больше 10-12 человек, то психолог дает задание разделиться на мини-группы Психолог: « Сейчас подумайте исоставьте совместный список сильных и слабых сторон свой команды. При этом если чей-то недостаток компенсируется сильной стороной другого сотрудника, то этот недостаток можно вычеркнуть (например: прямолинейность одного сотрудника, компенсируется тактичностью другого, первый помогает второму отстаивать свои права с конфликтными клиентами). Если в вашей команду формулируются новые общекомандные недостатки и достоинства, то их следует дописать».
После этого психолог дает следующее задание: «Представитель от каждой команды рассказывает о том, что изменилось в списках достоинств и недостатков, после того как они были объединены».
Вопросы для обсуждения: 1) Какие недостатки команда компенсировала за счет достоинств? 2) Что не сумели компенсировать (это проблемная зона, с которой необходимо работать в первую очередь, если во многих группах показатель вышел на первое место)? Выводы: Возможности команды не равны простой сумме возможностей отдельных индивидуумов. Как правило, в командном взаимодействии компенсируются недостатки и усиливаются достоинства каждого.
Упражнения «Синергия» Цели и возможности применения: упражнение помогает участникам продемонстрировать, что возможности команды больше. Материалы: Бумага, карандаши. Время выполнения: 15 минут на выполнение упражнения, от 5 до 15 минут на обсуждение в зависимости от глубины представляемого материала. Процедура: Упражнение выполняется в группе. Психолог пишет на доске слово, имеющее отношение к теме занятия и состоящее не менее чем из 8-10 букв. (Например: отгрузка, доставка, накладные, комплектация и т.д.). Каждому участнику раздается по листу бумаг. Психолог: «Прошу вас написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске. На задание дается 5 минут». После 5 минут индивидуальной работы участникам предлагается объединиться в мини-группы по 3-4 человека, им раздаются листы бумаги на группу Психолог: « Следующее задание. Вам нужно написать объединенный список на всю группу». После 5 минут работы в мини-группах, психолог дает инструкцию: « А теперь вы объединяетесь все вместе и создаете список, общий для всей вашей команды».
Вопросы для обсуждения: Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп? Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них почти всегда положительные (но необходимо решение всей команды).
Были ли во время обсуждения добавлены новые слова, которых не было ни у кого из индивидуальных участников – появились ли новые идеи во время составления общего списка? Когда в реальной жизни командная деятельность приносит результат больший, чем просто сумма результатов работы всех ее участников? Варианты: Можно использовать в упражнении само слово «Синергия»- название демонстрирующее эффект командной деятельности. Можно данной упражнение использовать для тренинга по продажам – перечислить все конкурентные преимущества продаваемого продукта.
Работа с результатами: 1) В процессе работы отмечается, насколько в группе ООКК развиты навыки командной работы. 2) В процессе работы видно, насколько каждый участник задействован в работе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.135.210 (0.005 с.) |