Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Круг – треугольник – квадрат - спираль»
Цели и возможности применения: упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды. Материалы: флипчарт. Время: 20-30 минут. Процедура: Упражнение проводится в группе. Психолог рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, треугольник и спираль. Психолог: «На доске нарисованы фигуры. Выберите себе фигуру, которая каждому из вас больше всего нравится.Хорошо! Теперь назовите свои фигуры и объединитесь в мини–группы согласно той фигуре, которую вы выбрали». Затем психолог дает задание каждой Мини–группе: «Эта группа, выполняет следующее задание: (что необходимо сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда – сплоченной)». * Сотрудники, выбравшие фигуру круг, как правило, хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и выстраивать отношения. Психолог: « Сотрудники, выбравшие квадрат выполняют такое задание: прописать правила и нормы, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структур». * Сотрудники, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил
Психолог: «Любители треугольников, выполняют такое задание: прописать меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достичь поставленные перед ней цели. * Сотрудники, выбравшие треугольник, хорошо знающие свои цели и умеющие их достигать. Психолог: « Группе участников «спиралей» дается следующее задание: прописать, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире». * Участники, которые выбрали спираль, люди творческие, увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовы придумывать новые проекты и очень быстро реагирующие на все новое. Психолог: « На это задание дается 10 минут. После этого один из представителей команды рассказывает всем идее своей группы».
Далее оцениваются результаты выполненных заданий. Выводы: Группы целесообразно делить (по выполнению задач) таким образом, какие фигуры они выбирают. Круг – взаимодействия и отношения. Квадрат – порядок и структура. Треугольник – нацеленность на результат.
Спираль – креатив и новые идеи.
Упражнение «Издание анекдотов» Цели и возможности применения: упражнение помогает участникам скоординировать свои усилия для достижения цели. Материалы: Смешные истории, анекдоты, разрезанные на полоски, которые перемешаны и разложены по конвертам (по одной истории на конверт). Время выполнения: 10-12 минут. Процедура: Упражнение выполняется в группе. Психолог «Разбейтесь на подгруппы от 4 до 8 человек. Каждая группа получает один конверт. Ваша команда - это одна семья, которая унаследовала от дальнего родственника издательство, специализирующееся на книгах со смешными историями. Единственная проблема – родственник был очень рассеян и все истории перепутаны. Задача вашей команды – привести текст в порядок. Каждый участник получает одну полоску и должен найти участников с отрывками того же анекдота и собрать анекдот полностью». Далее оцениваются результаты выполненных заданий.
Вопросы для обсуждения: Как команда справилась с заданием? Что было сложно? Почему победите победили?
Варианты: Можно предложить собрать истории о продажах. Или методах работы с возражениями.
Упражнение «Остров» Цели и возможности применения: упражнение тренирует навыки совместной деятельности. Материалы: По листу бумаги формата А3 на каждую подгруппу из 3-6 человек. Время выполнения: 15-20 минут. Процедура: Упражнение проводится в группе. Участники делятся на мини-группы по 3–6 человек, и каждой команде выдается лист бумаги формата А3. Психолог озвучивает следующую инструкцию: «Перед Вами остров. Нужно всей командой разместиться на этом острове, т.е. встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких–либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как Вы этого добьетесь - ваше дело! Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т.д.». Далее проводится оценка результатов выполненных заданий. Делаются выводы о том, насколько развиты командные навыки в коллективе
Упражнение «Уверенность» Цели и возможности применения: упражнение формирует чувство уверенности внутри группы (команды).
Время выполнения: 20-30 минут Психолог: « Яхотела бы предложить вам упражнение, в ходе которого вы сможете выяснить, в какой мере каждый член команды чувствует себя уверенно и безопасно. Мне хочется подчеркнуть, что я не рассматриваю чувство уверенности как заслугу и не воспринимаю его как недостаток. Мы все постоянно попадаем в самые разные ситуации: в одних мы чувствуем себя уверенно и спокойно, в других ощущаем неуверенность и тревогу. Мне хочется, чтобы вы все вместе проанализировали, какое настроение царит в группе в настоящее время. Членов команды, которые чувствуют сейчас уверенность в себе, я прошу собраться в правой половине комнаты, а тех, кто в настоящее время чувствует себя неуверенно, я прошу пройти в левую половину комнаты... Теперь я хотел бы, чтобы "уверенные" члены группы сели в центре комнаты и образовали "аквариум". А остальные пусть рассядутся во круг, и будут молча слушать, как члены внутренней группы обсуждают свою ситуацию, и каждый из них рассказывает, в какой мере и почему он чувствует себя уверенно. После того, как все сидящие в "аквариуме" выскажутся, психолог дает следующее задание: «Я попрошу членов группы из внешнего круга кратко выразить свои впечатления. Затем позицию меняем, и те, кто был снаружи, занимают места во внутреннем круге. Эта подгруппа также обсуждает свою ситуацию, чувства и мотивы каждого участника, после чего внешний круг делится своими впечатлениями и наблюдениями. Всем нам здесь важно услышать мнение каждого».
(Психологу: Доведите до всех свое мнение о том, насколько важны для развития группы чувства и мотивы "неуверенных" участников). * Когда перед командой встают новые задачи, когда происходят изменения в ее руководстве или составе, когда команде надо как-то отреагировать на происходящие в окружающем мире изменения — иными словами, во всех тех случаях, когда команде предстоит развиваться,— чувство уверенности и безопасности ее членов оказывается под угрозой. Обычно часть сотрудников приветствует изменения, но остальные предпочитают сохранять статус-кво и чувствуют себя неуверенно перед лицом перемен. Классическая ошибка многих руководителей состоит в том, что они заключают союз с теми членами команды, которые открыты новому, а те, кто не желает принять изменения, игнорируются, критикуются или подвергаются давлению. Такого рода тактика может привести к расколу команды и к тому, что переход к новому надолго заблокируется. Как правило, именно те сотрудники, которые выглядят защитниками традиций, являются наиболее надежными союзниками для нововведений. Просто надо разобраться в их позиции, ознакомиться с их взглядами и мнениями, в которых позднее может обнаружиться достаточно оснований для постепенных изменений. Данное упражнение предоставляет всем участникам возможность подробно и развернуто изложить свою позицию и создает у них уверенность в том, что их взгляды и мнения интересны коллегам и будут приняты во внимание.
Упражнение «Цели» Цели и возможности применения: упражнение дает участникам команды возможность составить для себя как можно более полное представление о целях команды, позволяет прояснить и индивидуальные цели, к которым стремится каждый в своей работе. Эти цели могут отчасти совпадать с общегрупповыми, а отчасти вытекать из ценностных ориентации и профессиональных перспектив каждого.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.006 с.) |