Упражнение «Круг – треугольник – квадрат - спираль» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Круг – треугольник – квадрат - спираль»



Цели и возможности применения: упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды.

Материалы: флипчарт.

Время: 20-30 минут.

Процедура: Упражнение проводится в группе.

Психолог рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, треугольник и спираль.

Психолог: «На доске нарисованы фигуры. Выберите себе фигуру, которая каждому из вас больше всего нравится.Хорошо! Теперь назовите свои фигуры и объединитесь в мини–группы согласно той фигуре, которую вы выбрали».

Затем психолог дает задание каждой Мини–группе: «Эта группа, выполняет следующее задание: (что необходимо сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда – сплоченной)».

* Сотрудники, выбравшие фигуру круг, как правило, хорошо умеют взаимодействовать

с окружающими и выстраивать отношения.

Психолог: « Сотрудники, выбравшие квадрат выполняют такое задание: прописать правила и нормы, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структур».

* Сотрудники, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил

 

Психолог: «Любители треугольников, выполняют такое задание: прописать меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достичь поставленные перед ней цели.

* Сотрудники, выбравшие треугольник, хорошо знающие свои цели и умеющие их достигать.

Психолог: « Группе участников «спиралей» дается следующее задание: прописать, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире».

* Участники, которые выбрали спираль, люди творческие, увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовы придумывать новые проекты и очень быстро реагирующие на все новое.

Психолог: « На это задание дается 10 минут. После этого один из представителей команды рассказывает всем идее своей группы».

 

Далее оцениваются результаты выполненных заданий.

Выводы:

Группы целесообразно делить (по выполнению задач) таким образом, какие фигуры они выбирают.

Круг – взаимодействия и отношения.

Квадрат – порядок и структура.

Треугольник – нацеленность на результат.

Спираль – креатив и новые идеи.

 

Упражнение «Издание анекдотов»

Цели и возможности применения: упражнение помогает участникам скоординировать свои усилия для достижения цели.

Материалы: Смешные истории, анекдоты, разрезанные на полоски, которые перемешаны и разложены по конвертам (по одной истории на конверт).

Время выполнения: 10-12 минут.

Процедура: Упражнение выполняется в группе.

Психолог «Разбейтесь на подгруппы от 4 до 8 человек. Каждая группа получает один конверт. Ваша команда - это одна семья, которая унаследовала от дальнего родственника издательство, специализирующееся на книгах со смешными историями. Единственная проблема – родственник был очень рассеян и все истории перепутаны. Задача вашей команды – привести текст в порядок. Каждый участник получает одну полоску и должен найти участников с отрывками того же анекдота и собрать анекдот полностью».

Далее оцениваются результаты выполненных заданий.

 

Вопросы для обсуждения:

Как команда справилась с заданием?

Что было сложно?

Почему победите победили?

 

Варианты:

Можно предложить собрать истории о продажах. Или методах работы с возражениями.

 

Упражнение «Остров»

Цели и возможности применения: упражнение тренирует навыки совместной деятельности.

Материалы: По листу бумаги формата А3 на каждую подгруппу из 3-6 человек.

Время выполнения: 15-20 минут.

Процедура: Упражнение проводится в группе. Участники делятся на мини-группы по 3–6 человек, и каждой команде выдается лист бумаги формата А3.

Психолог озвучивает следующую инструкцию: «Перед Вами остров. Нужно всей

командой разместиться на этом острове, т.е. встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких–либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как Вы этого добьетесь - ваше дело! Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т.д.».

Далее проводится оценка результатов выполненных заданий. Делаются выводы о том, насколько развиты командные навыки в коллективе

 

Упражнение «Уверенность»

Цели и возможности применения: упражнение формирует чувство уверенности внутри группы (команды).

Время выполнения: 20-30 минут

Психолог: « Яхотела бы предложить вам упражнение, в ходе кото­рого вы сможете выяснить, в какой мере каждый член команды чувству­ет себя уверенно и безопасно. Мне хочется подчеркнуть, что я не рас­сматриваю чувство уверенности как заслугу и не воспринимаю его как недостаток. Мы все постоянно попадаем в самые разные ситуации: в одних мы чувствуем себя уверенно и спокойно, в других ощущаем неуве­ренность и тревогу. Мне хочется, чтобы вы все вместе проанализировали, какое на­строение царит в группе в настоящее время. Членов команды, которые чувствуют сейчас уверенность в себе, я прошу собраться в правой по­ловине комнаты, а тех, кто в настоящее время чувствует себя неуве­ренно, я прошу пройти в левую половину комнаты... Теперь я хотел бы, чтобы "уверенные" члены группы сели в цент­ре комнаты и образовали "аквариум". А остальные пусть рассядутся во круг, и будут молча слушать, как члены внутренней группы обсуждают свою ситуацию, и каждый из них рассказывает, в какой мере и почему он чувствует себя уверенно.

После того, как все сидящие в "аквариуме" выскажутся, психолог дает следующее задание: «Я попрошу членов группы из внешнего круга кратко выразить свои впечатления. Затем позицию меняем, и те, кто был снаружи, занимают места во внутреннем круге. Эта подгруппа также обсуждает свою ситуацию, чувства и мотивы каждого участника, после чего внешний круг делится своими впечатления­ми и наблюдениями. Всем нам здесь важно услышать мнение каждого».

 

(Психологу: Доведите до всех свое мнение о том, насколько важны для развития группы чувства и мотивы "неуверенных" участников).

* Когда перед командой встают новые задачи, когда происходят из­менения в ее руководстве или составе, когда команде надо как-то отре­агировать на происходящие в окружающем мире изменения — иными словами, во всех тех случаях, когда команде предстоит развиваться,— чувство уверенности и безопасности ее членов оказывается под угро­зой. Обычно часть сотрудников приветствует изменения, но остальные предпочитают сохранять статус-кво и чувствуют себя неуверенно перед лицом перемен. Классическая ошибка многих руководителей состоит в том, что они заключают союз с теми членами команды, которые откры­ты новому, а те, кто не желает принять изменения, игнорируются, кри­тикуются или подвергаются давлению.

Такого рода тактика может привести к расколу команды и к тому, что переход к новому надолго заблокируется. Как правило, именно те сотрудники, которые выглядят защитниками традиций, являются наибо­лее надежными союзниками для нововведений. Просто надо разобрать­ся в их позиции, ознакомиться с их взглядами и мнениями, в которых позднее может обнаружиться достаточно оснований для постепенных изменений. Данное упражнение предоставляет всем участникам возможность подробно и развернуто изложить свою позицию и создает у них уверен­ность в том, что их взгляды и мнения интересны коллегам и будут при­няты во внимание.

 

 

Упражнение «Цели»

Цели и возможности применения: упражнение дает участникам команды возможность составить для себя как можно более полное представление о целях команды, позволяет прояснить и индивидуальные цели, к которым стремится каждый в своей работе. Эти цели могут отчасти совпадать с общегрупповыми, а отчасти вытекать из ценностных ориентации и про­фессиональных перспектив каждого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.006 с.)