Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Эффективное взаимодействие»
Часто в одной команде собираются люди с разными ценностными ориентациями и по-разному строящие отношения с авторитетными для них людьми. Для руководителя команды очень важно иметь представление о том, какими ценностями руководствуется в своей работе тот или иной член команды, и какую позицию он занимает по отношению к субъективно значимым людям. Зная это, он сможет выработать свой собственный стиль общения с каждым членом команды. Цели и возможности применения: решения диагностических задач, создание для сотрудников возможности увидеть весь спектр индивидуальных ценностных ориентации и разнообразие позиций по отношению к референтным людям, чтобы затем проанализировать, каким образом эту информацию можно использовать для улучшения организации работы конкретной команды. Время выполнения: 30 минут. Процедура: Упражнение выполняется в группе. Психолог: « Мне хочется предложить вам упражнение, которое поможет сравнить между собой ваши представления о подходящем для нашей группы стиле работы и выработать несколько практических правил, полезных для совместной деятельности. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали опыт своей профессиональной жизни, особенно опыт общения с людьми, которые казались вам достойными уважения и подражания, служили для вас своего рода идеалом. Пожалуйста, вспомните сейчас всю свою профессиональную жизнь, может быть, даже начиная со школы. Запишите имена тех. кто на той или иной ступени вашего профессионального развития являлся для вас примером и образцом для подражания. Отметьте, сколько вам в это время было лет. напишите, что в этом человеке было для вас наиболее важным. Укажите также, переняли ли вы у него что-нибудь такое. что и теперь помогает вам в вашей профессиональной деятельности. Затем подумайте, кто является для вас профессиональным образцом в настоящее время, чему вы научились или хотели бы научиться у этого человека...»
На этом этапе работы руководитель команды принимает участие в упражнении наравне со всеми. После общего обсуждения записей можно продолжить упражнение. Психолог обращается к руководителю группы: « Расскажите, пожалуйста, каждомучлену группы, какой стиль взаимоотношений с руководством, по Вашему мнению, будет для этого человека наиболее эффективным. А члены команды дают ему по этому поводу обратную связь, подтверждая или опровергая его предположения. После этого желающие могут сказать руководителю, какого, с их точки зрения, отношения со стороны подчиненных тот ожидает. Руководитель подтверждает их предположения или корректирует их».
Последнюю часть упражнения стоит проводить лишь в том случае, если руководитель команды достаточно компетентен, уверен в себе и способен адекватно реагировать на любые суждения своих сотрудников. Упражнение «Контакты» Цель и возможности применения: упражнение направленонавыработку навыков установления контакта. Время выполнения: 10-15 минут. Процедура: Упражнение проводится в группе. Психолог: «Встаньте лицом друг к другу, образуя 2 круга: внешний (подвижный) и внутренний (неподвижный). По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают 1-2 шага в сторону и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько. Задача: в парах проиграть ситуацию встречи. Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы – 2-3 минуты. Я предлагаю вам использовать сюжетную линию рабочего процесса».
Предлагаемые ситуации: Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но долго не видели. Вы не особенно рады встрече… Перед вами неизвестный человек. Познакомьтесь с ним, узнайте, как его зовут, и т.д. Перед вами совсем маленький ребенок, он чего-то испугался и сейчас расплачется. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его… Вас сильно толкнули в транспорте. Оглянувшись вы увидели пожилого человека… Вы впервые звоните куда-то (в данном случае партнеры встают спиной друг к другу).
Вопросы для обсуждения: Насколько получалось установить контакт? Какие трудности возникали при установлении контакта? Что вы чувствовали, оказываясь, каждый раз в новой ситуации перед новым человеком? В какой ситуации вам удалось установить хороший личностный контакт, кто помогал, а кого так и не удалось разговорить? Упражнение «Тарабарщина» Цель и возможности применения: упражнение направленонавыработку навыков поддержания невербального контакта, разминка, формирование позитивного настроя.
Время выполнения: 10-15 минут. Процедура: Упражнение проводится в группе. Психолог: «В игре участвуют 2 человека. Они находятся в конфликте. Задача помириться. При этом нельзя говорить слова, а только бессмысленные звуки (бу-бу-бу, у-у-у и т.д.). Здесь присутствует только невербальная коммуникация. После проигрывания меняетесь местами и ситуация проигрывается еще раз. Предлагаю использовать сюжетную линию рабочего процесса».
Предлагаемые ситуации: Муж ушел в баню, вернулся через 2 дня… Жена говорит ему все, что о нем думает. Разгневанный клиент звонит, предъявляет претензии… Ваша задача сгладить ситуацию и выполнить свою работу (сделать заявку, разрешить проблему и т.д.).
Вопросы для обсуждения: Насколько получалось установить и поддерживать контакт? Какие трудности возникали при поддержании контакта?
Упражнение «Через стекло» Цель и возможности применения: упражнение направленонавыработку навыков установления и поддержания невербального контакта, формирование позитивного настроя. Время выполнения: 10-15 минут. Процедура: Упражнение проводится в группе. Психолог: «Разбейтесь на пары. Один участник пары показывает своему партнеру что-то без слов, как будто он стоит в вагоне, а другой на перроне. Например, забыл выключить утюг. Партнер, посмотрев на сообщение, говорит, что из сказанного он понял. Вариант проведения: ситуации проигрываются несколькими парами-добровольцами, остальная группа комментирует увиденное».
Предлагаемые ситуации: Объясните коллеге, что ему звонит его разгневанный клиент и предъявляет претензии… Объясните коллеге, что ему нужно срочно связаться с клиентом… Объясните непосредственному руководителю, что вам нужно уйти пораньше с работы (или взять отгул)…
Вопросы для обсуждения: Насколько получалось установить и поддерживать контакт? Какие трудности возникали при поддержании контакта?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.007 с.) |