Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Солнечная система»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели и возможности применения: упражнение направлено на выработку навыков взаимопонимания, развитие способности адекватно и полно воспринимать себя и других. Время проведения: 20-30 минут. Процедура: Упражнение проводится в группе. Психолог: «Я думаю, что вам всем бы хотелось проверить свою способность понимать других людей. Давайте попробуем немного поиграть и одновременно поучиться. Игра называется «Солнечная Система». Для того чтобы к ней приступить, надо разбиться на группы по 3-4человек. Правила такие: вы все по очереди будете «Солнышками». А все остальные члены группы планетами – спутниками. Сначала Солнышко пытается развести планеты по орбитам. Чем орбита ближе – тем человек лучше относится к Солнышку. То есть Солнышко пытается определить, насколько человек ему доверяет. На орбите люди могут стоять боком, сзади, спереди, разбившись по залу. Человеческие отношения чрезвычайно сложны и только расстоянием их не определишь. Поэтому вы можете пофантазировать.
Потом Солнышком становится другой человек. И все повторяется сначала, пока не сыграют все. Выводы: Психолог: «Вот вы прожили кусочек своей жизни, поиграли. А какие выводы вы можете сделать из данной игры? Выводы, которые вам могут пригодиться в жизни. Вернитесь в свои группы и попробуйте обсудить этот вопрос. Обсуждение. Выводы не комментируются, а просто принимаются к сведенью и поддерживаются аплодисментами группы. Психолог при этом должен стараться сделать так, чтобы проговорили представители всех групп, даже если они повторяются. Психолог: «А теперь попробуйте ответить на вопрос:А зачем я дал вам это упражнение?» Здесь уже идут индивидуальные ответы из круга. Блок 5. Упражнения на развитие техники речи Цель: коррекция речи, отработка навыков моделирования голоса, отработка навыков изменения интонации. Упражнения проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме с ООКК в течение рабочего времени в кабинете психолога или в комнате психологической разгрузки. Упражнение «Воспроизведение интонации» Цели и возможности применения: Упражнение направлено на понимание важности роли интонации в передаче информации, ее влияния на процесс общения. Время выполнения: 10-15 минут. Материалы: карточки с фразами. Процедура: Участникам раздаются карточки с фразами. Психолог: «Я буду произносить фразу с характерной интонацией, затем указывать на какого-либо из вас. Вы должны сохранить интонацию, но произнести фразу, указанную у вас в карточке».
Варианты фраз: Привет! Как я рад! Да… Ох-хо-хо… Один, совсем один… Ну, пожалуйста… Мой хороший! Нет, никогда! Проказник! Мур-мур-мур… Здравствуйте!
Оттенки: радость, грусть, удивление, безразличие, наступательность, робость, уверенное достоинство, уважение, ирония, страх, нежность, недовольство, восхищение, обида, высокомерие.
Вопросы для обсуждения: Что нового вы узнали из этого упражнения? Насколько трудно было сохранять интонацию при изменении смысловой нагрузки фразы?
Упражнение «Фраза» Цели и возможности применения: Упражнение направлено на важности роли темпа в передаче информации и его влияния на процесс общения. Время выполнения: 10-15 минут Процедура: упражнение выполняется в группе Психолог: «Каждому участнику предлагается произнести одну общую для всех фразу: первому – как черепаха, второму – как лектор, третьему – как робот, четвертому – как пулеметная очередь».
Вопросы для обсуждения: Какой темп разговора в общении является самым выгодным? Как это связано с конкретной ситуацией? Какие чувства и трудности возникают при изменении темпа речи?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.006 с.) |