Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В музее народных музыкальных инструментовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Данная игра проводится как экскурсия в музее музыкальных инструментов, где микроколлективы выступают в качестве экскурсоводов Цель: * Расширить представления детей о музыке, музыкальных инструментах. * Научить детей играть на простейших музыкальных инструментах. * Выполнять коллективно-творческие задания. Учитель на уроке рассказывает ребятам о том, что в Москве есть замечательный музей музыкальных инструментов им. Глинки. Там собраны музыкальные инструменты разных народов, стран, от самых древних до современных. И посетители музея имеют возможность не только рассматривать их, но и слышать. Затем учитель предлагает детям самим устроить такой музей, а каждый микроколлектив станет "специалистом", хорошо знающим несколько музыкальных инструментов, и расскажет о них другим детям. На игру желательно принести все инструменты, о которых пойдёт речь (или рисунки с их изображением). Класс превращается в "музей". На стопах разложены книги, музыкальные инструменты, на стенах рисунки, картинки с изображением музыкальных инструментов. Звучит музыка. Начинает экскурсию "Директор музея". С незапамятных времен и до сегодняшних дней человека сопровождает музыка, песня, а значит и музыкальные инструменты от тетивы лука до скрипки Страдивари, от "музыкальных камней" палеолита до современных синтезаторов. В древности музыкальное искусство глубоко почиталось. В Вавилоне в честь музыкальных инструментов совершались жертвоприношения. В Древней Греции богов, как правило, изображали с музыкальными инструментом в руках. Волшебная сила музыки воспевалась в преданиях и мифах. Так, древние греки сложили миф о певце Орфее. Там, где не спасала стрела и меч, не помогали сила и мужество, песня Орфея делала чудеса. Когда он брал в руки кифару и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море затихало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, «пораженные чудом из чудес - музыкой». Орфей сумел покорить и обитателей подземного царства Аида. В Древней Руси родилась былина о новгородском певце-гусляре Садко, искусству которого подчинялась даже морская стихия. А сейчас мы с вами пройдем по залам музея и познакомимся со старинными народными инструментами. Один из древнейших инструментов, известных людям - Бубен. Он был широко распространен среди северных народов - эвенков, якутов, ненцев. Этот инструмент использовали шаманы во время ритуальных танцев. Культовые бубны отличаются большими размерами, железными погремушками. Во время игры исполнитель колотушкой или рукой ударял по мембране (дети могут исполнить песенку, аккомпанируя на бубнах) Трещотка - ударный инструмент, состоящий из связки деревянных пластинок (до 20 штук), нанизанных на 2 шнура. Чтобы пластинки не прикасались друг к другу, между ними сделаны деревянные прокладки. При игре трещотку растягивают веером за концы ремешков, двигают руками, заставляя пластины ударяться друг о друга то одновременно, то порознь. Раньше на трещотках играли преимущественно женщины, исполняя величальные песни на свадьбах. Сейчас трещотки входят в состав оркестров народных инструментов. Дудка - старинный пастушеский инструмент. У пастуха на каждый случай был особый наигрыш: «сгонная» (когда пастух утром, играя, идет по деревне, как бы сгоняя коров), и "как коров в поле гонят", чтобы на траву весело ходили", и "когда волк прибегает". Дудка небольшая, сделана из ольхи, в ней 3 дырочки, и сверху надрезан язычком "пищик". От дудки пошли другие духовые инструменты - свирели, флейты. Гусли - старинный русский музыкальный инструмент. Песни, пляски, игрища скоморохов и пение сказителей издревле сопровождались игрой на гуслях. Это струнно - щипковый инструмент - резонатор с натянутыми над ним струнами. На Руси гусли были известны с XI в. В былине «Садко» новгородский купец Садко попадает в царство царя морского. Царь попросил Садко сыграть на гуслях. Играл Садко и день, и второй, и третий, а царь морской все плясал без устали, (дети слушают музыку, могут подыгрывать). Ближайшим родственником русских гуслей является белорусский народный инструмент цимбалы - это струнный инструмент, который состоит из ящика - резонатора с натянутыми над ними металлическими струнами. Играют на цимбалах, ударяя по струнам двумя деревянными палочками или молоточками. Цимбалы подразделяются на примы, альты, теноры и басы. Они составляют ведущую группу белорусского народного оркестра. Барабан - самый известный и привычный инструмент. Если ударить в барабан в лесу ив поле, то его будет слышно на несколько километров вокруг. Это свойство древние люди использовали для передачи условных сигналов одного племени другому. "Тра-та-та, тра-та-та! - весело трещит барабан. - У нас праздник! Приходите в гости к нам». Или "Тра-та-та» - тревожно выбивает барабанщик. - У нас беда, напал враг! - приходите на помощь». Под звуки барабана люди плясали и пели, а в бою барабан помогал им сражаться. Разные люди живут на Земле, и у каждого народа свои обычаи, свои музыкальные инструменты. Барабаны есть у каждого народа. Все они не похожи друг на друга и называются по -разному: в России - накры, в Грузии - доли, в Казахстане - чиндуял, в Бразилии - шта, в Нигерии - там-там, в Бирме - бубен, в Эфиопии - праздничный барабан, в Японии - сан-но-сицуми. И играют на них по-разному: палочками, пальцами, ладонями, колотушками, палкой. Директор предлагает промаршировать и потанцевать под барабанную дробь (дети могут помогать игрой на ложках, погремушках, треугольнике, бубнах). Экскурсия подошла к концу. "Директор" вместе с детьми делают общий вывод о том, что они видели в музее народных музыкальных инструментов:
Приложение 3 «ПЕСЕННАЯ КАРУСЕЛЬ» (молодёжно-музыкальная шоу - программа) Цели и задачи проведения мероприятия: развивать музыкальные способности, эрудицию учащихся, через восприятие музыкального репертуара воспитывать интерес к музыке. Участники сидят полукругом перед ведущим, зрители - в конце класса или по бокам. Число участников: 8 человек. Ход шоу - программы: В начале программы представляются участники; объявляются условия соревнований. Участники занимают свои места в «песенной карусели». «Заезд» начинается с определения, кто будет первым отвечающим, т.е. поющим. От него и начинается движение песен по кругу от одного участника к другому по часовой стрелке. Время на переход песни к следующему участнику заезда -15 сек. Если кто-либо из «катающихся» не сможет вспомнить очередную песню в течение 15 сек., считается, что у него «закружилась» голова, ему стало плохо и, значит, его срочно надо снять с карусели. Так, в ходе игры, ссаживаться с карусели придется по 1 -му участнику после каждого тура.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.006 с.) |