В музее народных музыкальных инструментов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В музее народных музыкальных инструментов



Данная игра проводится как экскурсия в музее музыкальных инструментов, где микроколлективы выступают в качестве экскурсоводов Цель:

* Расширить представления детей о музыке, музыкальных инструментах.

* Научить детей играть на простейших музыкальных инструментах.

* Выполнять коллективно-творческие задания.

Учитель на уроке рассказывает ребятам о том, что в Москве есть замечательный музей музыкальных инструментов им. Глинки. Там собраны музыкальные инструменты разных народов, стран, от самых древних до со­временных. И посетители музея имеют возможность не только рассматривать их, но и слышать.

Затем учитель предлагает детям самим устроить такой музей, а каждый микроколлектив станет "специалистом", хорошо знающим не­сколько музыкальных инструментов, и расскажет о них другим детям.

На игру желательно принести все инструменты, о которых пойдёт речь (или рисунки с их изображением).

Класс превращается в "музей". На стопах разложены книги, му­зыкальные инструменты, на стенах рисунки, картинки с изображением музы­кальных инструментов. Звучит музыка. Начинает экскурсию "Директор музея".

С незапамятных времен и до сегодняшних дней человека сопровождает му­зыка, песня, а значит и музыкальные инструменты от тетивы лука до скрипки Стра­дивари, от "музыкальных камней" палеолита до современных синтезаторов. В древ­ности музыкальное искусство глубоко почиталось. В Вавилоне в честь музы­кальных инструментов совершались жертвоприношения. В Древней Греции богов, как правило, изображали с музыкальными инструментом в руках.

Волшебная сила музыки воспевалась в преданиях и мифах. Так, древние греки сложили миф о певце Орфее. Там, где не спасала стрела и меч, не помогали сила и мужество, песня Орфея делала чудеса. Когда он брал в руки кифару и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море затихало, дикие звери выбирались из своих лого­вищ и смиренно шли за удивительным певцом, «пораженные чудом из чудес - музы­кой». Орфей сумел покорить и обитателей подземного царства Аида.

В Древней Руси родилась былина о новгородском певце-гусляре Садко, ис­кусству которого подчинялась даже морская стихия.

А сейчас мы с вами пройдем по залам музея и познакомимся со старин­ными народными инструментами.

Один из древнейших инструментов, известных людям - Бубен. Он был широко распространен среди северных народов - эвенков, якутов, ненцев. Этот ин­струмент использовали шаманы во время ритуальных танцев. Культовые бубны отличаются большими размерами, железными погремушками. Во время игры ис­полнитель колотушкой или рукой ударял по мембране (дети могут исполнить пе­сенку, аккомпанируя на бубнах)

Трещотка - ударный инструмент, состоящий из связки деревянных пласти­нок (до 20 штук), нанизанных на 2 шнура. Чтобы пластинки не прикасались друг к другу, между ними сделаны деревянные прокладки. При игре трещотку растяги­вают веером за концы ремешков, двигают руками, заставляя пластины ударяться друг о друга то одновременно, то порознь. Раньше на трещотках играли преимуще­ственно женщины, исполняя величальные песни на свадьбах. Сейчас трещотки вхо­дят в состав оркестров народных инструментов.

Дудка - старинный пастушеский инструмент. У пастуха на каждый слу­чай был особый наигрыш: «сгонная» (когда пастух утром, играя, идет по деревне, как бы сгоняя коров), и "как коров в поле гонят", чтобы на траву весело ходи­ли", и "когда волк прибегает". Дудка небольшая, сделана из ольхи, в ней 3 ды­рочки, и сверху надрезан язычком "пищик". От дудки пошли другие духовые инст­рументы - свирели, флейты.

Гусли - старинный русский музыкальный инструмент. Песни, пляски, игри­ща скоморохов и пение сказителей издревле сопровождались игрой на гуслях. Это струнно - щипковый инструмент - резонатор с натянутыми над ним струна­ми. На Руси гусли были известны с XI в. В былине «Садко» новгородский купец Садко попадает в царство царя морского. Царь попросил Садко сыграть на гуслях. Играл Садко и день, и второй, и третий, а царь морской все плясал без устали, (дети слушают музыку, могут подыгрывать).

Ближайшим родственником русских гуслей является белорусский народный инструмент цимбалы - это струнный инструмент, который состоит из ящика - резо­натора с натянутыми над ними металлическими струнами. Играют на цимбалах, ударяя по струнам двумя деревянными палочками или молоточками. Цимбалы под­разделяются на примы, альты, теноры и басы. Они составляют ведущую группу бело­русского народного оркестра.

Барабан - самый известный и привычный инструмент. Если ударить в барабан в лесу ив поле, то его будет слышно на несколько километров вокруг. Это свойство древние люди использовали для передачи условных сигналов одного пле­мени другому. "Тра-та-та, тра-та-та! - весело трещит барабан. - У нас праздник! Приходите в гости к нам». Или "Тра-та-та» - тревожно выбивает барабанщик. - У нас беда, напал враг! - приходите на помощь».

Под звуки барабана люди плясали и пели, а в бою барабан помогал им сра­жаться. Разные люди живут на Земле, и у каждого народа свои обычаи, свои му­зыкальные инструменты. Барабаны есть у каждого народа. Все они не похожи друг на друга и называются по -разному: в России - накры, в Грузии - доли, в Ка­захстане - чиндуял, в Бразилии - шта, в Нигерии - там-там, в Бирме - бубен, в Эфио­пии - праздничный барабан, в Японии - сан-но-сицуми. И играют на них по-разному: палочками, пальцами, ладонями, колотушками, палкой.

Директор предлагает промаршировать и потанцевать под барабанную дробь (дети могут помогать игрой на ложках, погремушках, треугольнике, бубнах).

Экскурсия подошла к концу. "Директор" вместе с детьми делают общий вы­вод о том, что они видели в музее народных музыкальных инструментов:

 

Приложение 3

«ПЕСЕННАЯ КАРУСЕЛЬ»

(молодёжно-музыкальная шоу - программа)

Цели и задачи проведения мероприятия: развивать музыкальные способности, эрудицию учащихся, через восприятие музыкального репертуара вос­питывать интерес к музыке.

Участники сидят полукругом перед ведущим, зрители - в конце класса или по бокам.

Число участников: 8 человек.

Ход шоу - программы:

В начале программы представляются участники; объявляются условия соревнований. Участники занимают свои места в «песенной карусели».

«Заезд» начинается с определения, кто будет первым отвечающим, т.е. поющим. От него и начинается движение песен по кругу от одного участника к другому по часовой стрелке.

Время на переход песни к следующему участнику заезда -15 сек. Если кто-либо из «катающихся» не сможет вспомнить очередную песню в течение 15 сек., считается, что у него «закружилась» голова, ему стало плохо и, значит, его срочно надо снять с карусели. Так, в ходе игры, ссаживаться с карусели придет­ся по 1 -му участнику после каждого тура.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.005 с.)