Играем на электронных музыкальных инструментах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Играем на электронных музыкальных инструментах



(при наличии возможности в ДОУ и на усмотрение педагога)

Знакомить на элементарном уровне с возможностями и функциями электронных музыкальных инструментов (синтезатор, цифровое пианино):

- автоаккомпанемент;

- имитация звучания различных музыкальных инструментов, голосов, шумов;

- создание различных ритмов;

- запись мелодий.

 

Демонстрировать возможности синтезатора в процессе музыкальной деятельности:

- слушания: исполнять по необходимости запись шумов, голосов, тембров музыкальных инструментов, внесенных в банк произведений;

- исполнительства: запись и воспроизведение песенного сопровождения (фонограмм);

- творчества: во время инструментальных импровизаций, озвучивания сочиненных детьми сказок, музыкальных историй.

 

Рассказывать детям и демонстрировать изображения музыкальных инструментов, озвучивать с помощью выбора голосов на синтезаторе свой рассказ об эволюционном изменении формы и вида различных акустических музыкальных инструментов; о необходимости создания новых видов музыкальных инструментов, изобретении новых способов игры как средства расширения возможностей отразить жизнь и ее всевозможные явления через музыку.

 

Демонстрировать звучание голосов, записанных на синтезаторе, имитирующих: звуки природы (пение птиц, журчание воды, шум моря); шумы (выстрел, шум поезда); голоса животных (лай собаки, щебет птиц, мяуканье кошки).

 

Осуществлять слуховой анализ звучания различных голосов музыкальных инструментов, разделяя их по группам (духовые, струнные, клавишные, ударные).

В качестве примера

Слушать разнообразные голоса на синтезаторе, придумывать и показывать метафорические образы для визуализации тембра звучания голоса, тембра музыкального инструмента.

 

Знакомить с элементарными навыками игры на синтезаторе:

- находить кнопку включения;

- находить кнопку VOICE (голоса), с помощью которой осуществляется выход в режим работы с некоторыми тембрами голосов синтезатора.

-находить кнопки переключения групп музыкальных инструментов (клавишные, струнные, ударные, орган), осуществляя вход в режим звучания тембров голосов.

 

Формировать музыкально-слуховые представления о звучании отдельных музыкальных инструментов по группам:

- клавишные: фортепиано, клавесин;

- струнные: гитара, скрипка, виолончель, арфа;

- ударные: вибрафон, ксилофон, колокола;

- духовые: флейта, труба, туба;

 

Развивать композиторские задатки детей:

- позволять детям подбирать музыкальные тембры, подходящие по звучанию к характеристике главных героев, во время чтения сказок, озвучивания стихов, иллюстрирования пейзажных описаний с помощью шумов;

- использовать выбранные детьми композиции в качестве музыкального сопровождения (лейтмотив) во время литературного чтения, при постановке детских спектаклей, мюзиклов.

В качестве примера:

Русская народная сказка «Колобок».

Сказка озвучивается во время литературного чтения с помощью выбора подходящих голосов, эффектов, готовых композиций, иллюстрирующих персонажей и события сказки (использовать имеющийся ресурс функций и голосов синтезатора).

Ожидаемые результаты

1. Воспринимает музыку как одно из важных, необходимых явлений своей жизни.

2. Проявляет активность во время выбора песен для исполнения. Подпевает мелодиям любимых песен, разученных за год, во время их звучания, с самого начала вступления к песне, проявляет радость, желание петь, узнаёт песню.

3. Старается петь выразительно, чувствует развитие музыки, использует во время пения вариативность динамических оттенков (агогика в музыке).

4. Поет в унисон в ансамбле из 2 3 человек простые мелодии, оканчивающиеся на тонику.

5. Координирует звучание своего голоса с общим звучанием (динамическая, интонационная, ритмическая координация).

6. Выделяет любимые мелодии из ранее прослушанных произведений во время просмотра мультипликационных фильмов, детских передач, с интересом слушает музыкальные аудиосказки.

7. Передает эмоционально-образное содержание музыки в пластике, рисунке, пантомиме.

8. Понимает разницу звучания музыкальных жанров (вокальная, инструментальная).

9. Относится с интересом к ритмическим заданиям, характеризующим музыкальные образы. Умеет импровизировать под музыку.

10. Четко выполняет разученные перестроения под музыку (парами, в хороводе, змейкой, в две колоны).

11. Понимает музыкальные термины: форте, пиано, легато, стаккато, пауза.

12. Имеет представление об основных группах музыкальных инструментов (струнные, духовые, ударные, клавишные), способах звукоизвлечения и тембровые отличия.

13. Проявляет интерес к электронно-музыкальной деятельности.

14. Знает последовательность действий, с помощью которой осуществляется выход в режим работы на синтезаторе.

15. Может импровизировать с подбором тембров голосов, озвучивая с помощью синтезатора русские народные сказки, детские стихи.

 

Лет

(Подготовительная группа)

Возрастные особенности музыкального развития (с учетом сенситивного периода)

1. Расширяется восприятие музыки на основе ранее обретенного музыкального опыта (более глубокое эмоциональное восприятие по сравнению с детьми пятилетнего возраста, выражение личного мнения о музыкальном произведении, появление критической оценки по отношению к высказываниям сверстников и взрослых).

2. Проявляется способность различать общее и частное в музыкальных произведениях, воспринимать драматургию небольшого музыкального произведения, прослеживать преобразования музыкального образа в эмоциональном плане (настроение, характер).

3. Вокальные голоса четко дифференцируются, с разделением их на высокие и низкие; мужские и женские.

4. Увеличивается музыкальный диапазон по сравнению с 5-летним возрастом. Наиболее естественные звуки – «примарные» звуки фа – си первой октавы (Н.А. Метлов), возможный диапазон ре (1 октавы) – ре (2 октавы).

5. Меняется качественная характеристика голоса. Усиливается динамический посыл во время звукоизвлечения. Поет громче и звонче.

6. Увеличивается объем музыкальной памяти, развита сфера воображения, фантазии.

7. Совершенствуется общая и мелкая моторика; движения более скоординированы (может выполнять синхронные движения в парах); наблюдается рост физической силы. На основе ранее приобретенного опыта повышается вариативность пластической, музыкальной импровизации.

 

Приоритетно

Возможность проявления творческой самостоятельности детей в разных видах музыкальной деятельности.

 

(ЗНАЧОК ВНИМАНИЕ!)

1. Все виды и формы работы, используемые ранее, сохраняются.

2. Расширяется репертуар для слушания и исполнительства, в том числе в электронном творчестве; обновляется репертуар для организации ритмической деятельности.

3. Могут быть введены дополнительные виды музыкальной деятельности: «Знакомство с музыкальной грамотой» и «Музыкальные компьютерные игры» (на усмотрение педагога).

4. На новом уровне интегрируются различные виды творчества. Возможна организация творческих мероприятий (музыкальные концерты, конкурсы, фестивали искусств) с использованием ресурсов учреждений культуры и искусства.

 

Слушаем музыку

 

Усилить эстетическую составляющую, эмоционально-образное восприятие музыки.

 

Организовывать музыкальные занятия на улице (прислушиваться к звукам во время прогулок, наблюдать всевозможные звуковые явления).

Побуждать детей черпать вдохновение в природе, способствовать переносу детских впечатлений и их реализации в музыкальных, ритмических, поэтических, художественных, театрализованных импровизациях (сочиняем, импровизируем, рисуем, озвучиваем, придумываем рассказы).

 

Побуждать в процессе слушания музыки с опорой на воображение любоваться красотами природы, удивляться и восхищаться ее творениями.

 

Проводить занятия с интегративной составляющей (с демонстрацией фрагментов музыкальных мультипликационных фильмов, художественных фильмов разных жанров опера, балет, мюзикл), способствовать пониманию взаимосвязи различных видов искусства, их проникновения и слияния, с этой целью:

 

- акцентировать внимание детей на образном содержании музыки, с помощью наводящих вопросов отмечать ладовую окраску, темп, характер мелодии, в дальнейшем предлагая передать в рисунке свои впечатления, подобрать соответствующие образу цвета, графические линии, возможно технику рисования (мелки, акварель, карандаши, пастель);

- развивать ассоциативное восприятие, учить находить метафоры, созвучные музыкальным образам, давать сравнительные характеристики мелодии: как колючки, как облачко, как ручеек, как воздух, как гора;

- подбирать соответствующие иллюстрации, использовать компьютерные презентации для визуализации музыкальных образов, создания творческой атмосферы;

- побуждать в беседе давать оценку звучащему произведению, высказывать свое мнение.

 

Двигаемся под музыку

Продолжать развивать и совершенствовать двигательные навыки:

- побуждать двигаться под музыку, создавать интересные игровые образы, подбирать движения (основные движения: плавные, мягкие движения рук, дробный шаг, пружинящие движения, хлопки, притопы, бег, скачк ú, галоп, приставной шаг);

- учить ритмической координации движений, с этой целью:

1) изменять шаг в зависимости от ритма, темпа, динамики звучания музыки;

2) осуществлять движение в зависимости от агогики, фразировки, строения мелодии.

В качестве примера

Э. Григ «Танец Анитры».

1 часть. Дети двигаются под музыку на носочках, как будто крадутся, в конце музыкального периода переключаются на бег и останавливаются вместе с музыкой.

2 часть. Двигаются с учетом динамических изменений в музыке (крещендо и последующее диминуэндо). Поднимают плавно руки вверх, одновременно динамично двигаются в центр круга, никого не задевая. Со сменой фразы такое же динамичное движение назад, спиной из круга.

3 часть. Реприза (повторение элементов движений из первой части).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.018 с.)