Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематические разделы программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗНАЧОК ВНИМАНИЕ! Педагог может изменять последовательность тематических разделов, сами разделы или их репертуарное содержание – например, в зависимости от времени года или в процессе подготовки к праздникам. Примерный репертуар предлагается в «Методических рекомендациях». «Музыкальные приключения» Примерное тематическое содержание репертуара по разделу: Тема путешествий и приключений в детских песнях. Музыка, имитирующая движение и звучание транспорта (самолет, поезд, экипаж, корабль). Песни, музыкальные игры, музыкально-ритмические композиции, отражающие способ передвижения в лесу, в воде, на небе и т.д. Классическая музыка, детские песни о животных, о птицах, встречающихся в пути. Дополнительно для старшей группы: Тема путешествий и приключений в классической музыке. Музыка народов мира в исполнении народных ансамблей. Дополнительно для подготовительной группы: Вокальная и инструментальная музыка разных стран мира. Характерные песни и танцы в исполнении этнических ансамблей, народных ансамблей. Народная музыка в классических произведениях. Знакомство с музыкой и звучанием музыкальных инструментов разных стран мира. Народные песни стран мира. Детские стилизованные песни. Музыка ХХ века – джаз.
Примерный репертуар [2] для слушания музыки к разделу: «Музыкальные приключения» Л.-К.Даккен «Кукушка» Н. Римский- Корсаков «Океан–море синее» (вступление к опере «Садко») Н. Римский- Корсаков «Шахерезада» (симфоническая сюита, фрагмент темы моря) Р. Щедрин «Золотые рыбки» (из балета «Конек –горбунок») В. Салманов «Утро в лесу», «Вечер» Э. Григ «Утро» Шумы (имитация звука автомобиля, паровоза, самолета, поезда, звуки природы) Года (младшая группа) Песенный репертуар «Машина» муз.Т.Попатенко «Автомобиль» муз. М.Раухвергера «Полетим за вами» муз. В. Карасевой «Ой, там, на горе» муз. А. Филлипенко «Будь ловким» муз. Н.Ладухина «Смешные человечки» муз. К.Дискина «Топ- топ-топоток» муз. А. Живцова «Самолет летит в Москву» муз. И. Арсеева «Пароход» муз. И. Арсеева «Автобус» муз. И. Арсеева
Музыкальные игры и ритмические импровизации «На прогулке» муз. Т. Ломовой «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Марш» муз. Н.Голубовской «В гости» муз. И. Арсеева «Поезд» муз.И.Арсеева «Игра в лошадки» муз. П. И. Чайковский («Детский альбом») «Неаполитанская песенка» муз. П. И. Чайковский («Детский альбом»)
Года (средняя группа) Песенный репертуар: «Поезд» муз. Н. Метлова «Лесная прогулка» муз. Д. Титаренко «На зеленой на лужайке» муз. К. Волкова «Что везет кораблик» муз.В. Жубинской «Корабли» муз.Ан. Александрова «Машины» муз. Ю. Чичков «Ёжик» муз. А. Аверина «Зайчик» чешская народная игра «Ребята и медведь» муз Е. Тиличеева
5 лет (старшая группа) Дополнительный репертуар для слушания музыки: Фильм - опера «Садко» фрагменты из 4 действия Арии: Варяжского гостя, Индийского гостя, Веденецкого гостя. «Детский альбом» П. Чайковского: -«Неаполитанская песенка» - «Старинная французская песенка» -«Немецкая песенка» -«Полька» «Вальс» Музыкально- литературная аудиоверсия сказки Адлера «Лебединое озеро» по мотивам балета П. Чайковского Отдельные сцены: «Испанский танец», «Неаполитанский танец», «Чешский танец», «Полонез» «Танец с саблями» муз. А. Хачатурян из балета «Гаяне» «Березка» русский хоровод «Сиртаки» муз. М. Теодоракис
Песенный репертуар «Самолет» муз. К. Мацютина «Автомобиль» Муз. Р. Рустамова «Паровоз» муз. З. Компанейца «В летчики хочу» муз. А. Жилинского «Ку-ку» муз. М. Старокадомского «Три ежа» муз В. Витлина «На лужайке, жук» муз. В. Сорокина «Речка- ручеек» муз. С.Волфензона
6 лет (подготовительная группа) Дополнительный репертуар для слушания музыки: Джазовые импровизации: «Музыка гор» «Музыка леса» Детские песни в джазовой обработке Классическая музыка в джазовой обработке «Щелкунчик» муз. П. Чайковского музыкальные фрагменты балета: Китайский танец, Испанский танец, Арабский танец, Русский танец Песенный репертуар: «Ну- ка, кони!» Чешская народная песня «Принимай, луна, гостей» муз. Т. Попатенко «Песенка о моряках» муз. И. Арсеева «Кораблик» муз. Д.Львова –Компанейца «Про два воздушных шарика» муз. А. Усачева «Серый жук» муз. Н. Осетровой-Яковлевой «Медвежата» муз. М. Красева «Ежик» муз. Ренева «Песенка путешественников» муз. М. Старокадамского Народные песни стран мира. «Солнце, в дом войди» Грузинская народная песня «Вишня» японская народная песня «Японская колыбельная» муз. Е.Туманян «Колыбельная» английская народная песня «Санта Лючия!» итальянская народная песня
Детские стилизованные песни: «Хамелеон» муз. А. Пинегина «Острый ритм» муз.Дж. Гершвин
«Волшебные голоса музыки» Примерное тематическое содержание репертуара по разделу: Звучание музыкальное и немузыкальное (шумы, голоса птиц, голоса животных) Инструментальные, вокальные имитации немузыкальных звуков. Песенки, музыкальные игры, классический репертуар, раскрывающие представления о свойствах звука: длинный и короткий, высокий и низкий, громкий и тихий, тревожный и плавный, резкий и мягкий. Интонации человеческой речи (вопросительные, утвердительные, восклицательные и др.) в инструментальной и вокальной музыке. Песенки, передающие различные проявления человеческого характера (капризный, упрямый, радостный) Музыкальные игры, песенки-диалоги речитативного характера. Произведения простой 2, 3-хчастной формы.
Дополнительно для старшей группы: Голоса музыкальных инструментов (флейта, арфа, скрипка, фортепиано). Вокальная музыка, в том числе хоровая, в исполнении детского хора, фрагменты оперных арий, в которых представлены разнообразные вокальные тембры. Дополнительно для подготовительной группы: Песенки о нотах, о музыкальных инструментах, о музыкантах. Примерный репертуар для слушания музыки по разделу: Записи голосов животных, птиц. Шумы - ветер, дождь, гроза. «Мелодия» муз.К.Глюка из оперы «Орфей и Эвридика» «Шутка» муз. И. Баха «Мелодия» муз. П. Чайковского «Орнамент» муз.В. Кикты из симфонической сюиты «Фрески Софии Киевской» «Сладкая греза» муз. П. Чайковский из цикла пьес «Детский альбом» «Песнь Жаворонка» муз. П. Чайковский из цикла пьес «Детский альбом» «Балет невылупившихся цыплят» муз. М. Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки» «Полет шмеля» муз.Н. Римского –Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» 3 года (младшая группа) Песенный репертуар: «Часы» муз. Л. Бирнова «Море и небо» муз.Л. Хереско «Зайчик» муз.М. Старокадомского «Петушок» русская народная песня «Кошечка» муз. Ан. Александрова «Бобик» муз. Т.Попатенко «Собачка» муз. М. Раухвергера «Воробушек» муз. Л. Хереско «Лесная песенка» муз. В. Витлина «Цыплята» муз. А. Филиппенко «Два кота» польская народная песня «Два мишки» русская народная песня «Песенка котят» муз.Е. Тиличеева «Кто как кричит?» муз. В. Иванникова
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.01 с.) |