Рекомендуемое материально-техническое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемое материально-техническое обеспечение



Музыкальные инструменты: фортепиано (аккордеон, баян), наборы детских музыкальных инструментов, погремушки, самодельные музыкальные устройства, предметы, с помощью которых можно извлекать звук (бумага, желуди, камешки, листва, веточки деревьев, крупы, яблоки и т.д.).

Мягкие игрушки.

 

Желательное оснащение:

Синтезатор.

Акустические инструменты.

Возможность иметь в свободном доступе:

- художественное оснащение: бумага для акварели, листы ватмана, цветной картон, цветную бумагу, краски (гуашь, акварель), кисти, клей, карандаши цветные, пластилин, ножницы;

- театральное оборудование: наборы кукол, маски, театральные костюмы, бибабо, ростовые куклы, большая и малая ширмы;

- физоборудование: скамейки, доски ребристые, коврики массажные, гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, флажки, ленты, кубики.

 

Для максимально эффективных занятий желательно, кроме наличия зала для музыкальных занятий, иметь специально оборудованный кабинет, в котором находится дополнительное материально-технические оснащение:

̶ компьютер;

̶ программное обеспечение для работы со звуком на компьютере;

̶ музыкальная MIDI клавиатура;

̶ аудио- и видеооборудование (видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера);

̶ мультимедийное оборудование (проектор, экран), вентиляционное оборудование.

Дополнительное оборудование:

принтер, сканер, микрофон, наушники и настольные колонки;

Методико-дидактическое обеспечение:

- наглядно-методические пособия;

- аудио-, видеоматериалы;

- библиотека специальной нотной и методической литературы;

- медиатека (CD-диски, DVD-диски).

 

Список литературы

 

1.Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1947г.

2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991г

Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке. М.: Просвещение, 1989.

3.Каплунова И.М. Мы играем, рисуем, поем. Комплексные занятия в детском саду: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. СПб.: Композитор, 2004г.

Петрова В.А. Музыка - малышам. М.: Мозаика-Синтез, 2001г.

5.Раевская Е. П., Руднева С. Д., Соболева Г. Н., Ушакова З. Н., Царькова В.Г. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.

6.Новиковская О. А. Логоритмика. Игры и упражнения для дошкольников.

СПб: Корона принт, 2005 г.

7.Зимина А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. М: Просвещение, 1971г.
9. Метлов Н.А. Музыка детям. Ноты. М.: Просвещение,1985г.

10. Ветлугина Н.А. Музыкальный буквар ь. Ростов- на -Дону: Феникс ,2006г.

11. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду.М.: Просвещение, 1989 г.

12.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Просвещение: Владос, 1994г.

13. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000г.

14. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М.: Генезис, 2007г.

15. Хельга Зиннхубер. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения от4 до 7,5 лет.М.: Теревинф, 2009г.

16. Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть первая М.: Генезис, 1998 год.

17. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников.М.: АРКТИ, 2008г.

18. Красильников И.М., «Электронные музыкальные инструменты. Программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств). Клавишный синтезатор. Ансамбль клавишных синтезаторов. Студия компьютерной музыки», Методиздат, Москва 2001

19. Сборник «Новые технологии в музыкальном образовании» (компьютер, синтезатор, Интернет), Москва, Искусство и Образование, 2008

 

20. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир: книга для воспитателя детского сада / М.: Просвещение, 2005г.

21. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб.: Гиппократ, 1995г.

22. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М.: Меж. Акад. Пед. Наук, 1983г.

23. Копытин А. И., Корт Б. " Техники аналитической арт - терапии: исцеляющие путешествия ". СПб.: Речь, 2007
24.Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Разноцветные белые вороны. М: Семья и школа 1996г.

25.Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: популярное пособ. для родителей и педагогов / Ярославль: Академия развития, 1997г..

26. Д арья Попова. Лучшие игры для развития ребенка и подготовки к школе. (+CD с развивающими мини-играми). Изд.: Питер, 2010 г.

27. Дана Боумен Первый рисунок. Изд. "Попурри",2007г.

28.Джеки Силберг. 500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3 до 6 лет. Изд.: Попурри, 2005 г.

 

 


[1]Педагог должен учитывать при подготовке к занятиям наличие функций в синтезаторе:

многотембровость, автоаккомпанемент, шумы, синтетические звуки.

[2] Здесь и далее предлагаются некоторые варианты примерного репертуара (используются материалы И. Арсеева, В. Витлина, А. Филиппенко, В. Карасевой, Т. Попатенко, М. Раухвергера, Е. Тиличеевой, опубликованные в репертуарных сборниках Н. Ветлугиной, Н. Метлова, Л. Абелян, А. Усачева, А. Пинегина. Некоторые произведения для слушания представлены в фонохрестоматии Г. Сергеевой, Е. Критской, Т. Шмагиной).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.009 с.)