I тур «Ходит песенка по кругу» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I тур «Ходит песенка по кругу»



Какое же начало конкурса без задушевной песни? Вот и сейчас каждому участнику «Песенной карусели» нужно исполнить один из куплетов любой песни. Пусть это будет песенка - разминка. Не оценивается

II тур «Песни на тему» (участвуют все игроки)

Песни 2-го заезда - песни, где упоминаются родственники (мама, папа и т.д.). Например, «Бабушка рядышком с дедушкой...», «С днем рождения, ма­ма» (Д. Маликов), «Старший брат» («Краски»), «Мама», «Мамин праздник», «Домик окнами в сад» (братья Радченко), «Рябинка» «Мама» (О. Газманов). Тур продолжается до того момента, пока один из игроков не сможет назвать (спеть) песню на названную тему. Остается 7 игроков.

III тур «Песни любимого исполнителя»

Здесь по кругу будут «двигаться» песни определенного исполнителя или группы, например, «Руки вверх», «Малыш», «Студент», «Она одна», «Не­путевая» и т.д.

Один выбывает, остается 6 игроков.

IV тур «Весенние перевертыши»

Участники выбирают карточки со строчками - перевертышами из извест­ных песен. За 1 мин. они должны отгадать, о какой песне идет речь, и исполнить фрагмент из нее.

1. Ах, оттепель, оттепель, зажарь его. (Ой, мороз, мороз, не морозь меня).

2. Незачем вам, парни, чудовищ ненавидеть. (Зачем вы, девушки кра­сивых

любите).

3. Невелик город твой чужой, мало там и гор, и предгорий, И морей. (Широка
страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек).

4. Мне танец разрушать и умирать мешает. (Нам песня строить и жить помога­ет).

5. Девушек так мало замужем. (Парией так много холостых).

6. Во поле березка умерла. (В лесу родились елочка).

7. Умерла у деда одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся).

Остается 5 участников.

V тур «Музыкально - песенная телепередача»

Назвать музыкальную телепередачу, главная героиня которой - Песня. («Утренняя почта», «Утренняя звезда», «Доброе утро, страна», «Горячая десят­ка», «Песня года», «Рождественские встречи», «Эх, Семеновна», «Играй гармонь», «Два рояля», «Угадай мелодию» и т д.)

Кто замедлит с ответом, ссаживается с карусели. Остается 4 человека.

VI тур «Продолжи песню»

На фишках, которые выдаются игрокам, будет записано начало песен­ной строчки. Игрок, напевая полученное начало песни, должен продол­жить ее.

Начало песни 1.Стюардесса по имени Жанна 2.Ох, Леха, Леха 3.Антошка, Антошка 4.У Светки Соколовой 5.Александра, Александра 6.Ксюша, Ксюша, Ксюша 7.Я люблю тебя, Марина. 8.Ой, Серега, Серега 9.Тома, Тома 10. Выходила на берег Катюша 11. Глеб Жиглов и Володя Шарапов 12. Я люблю тебя, Дима Требуемое продолжение Обожаема ты и желанна. Мне без тебя так плохо. Пойдем копать картошку. День рожденья. Это город наш с тобою. Юбочка из плюша. Все сильней день ото дня. Ты не стой у порога. Выходи из дома. На высокий берег на крутой. За столом засиделись не зря. Что мне так необходимо.

 

Если участники отгадают все песни, то они исполняют любую песню, в которой упоминается имя. Не назвавший - выбывает. Остается 3 участника.

VII тур «Песни по описанию»

Ведущий читает описание песни, участники вспоминают и напевают ее.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. («Если долго, долго, долго...» из к/ф «Красная шапочка»).

2 Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («В голове моей опилки…» «Винни - пух»).

3 Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение во­круг своей оси. («Где-то на белом свете...»).

4 Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лу­жаек. («А нам все равно...»).

5 Песня о 4-х мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Пора, пора, порадуемся...»).

6 Песня о трагической смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик...»).

7 Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. («Как-то летом, на рассвете, заглянул в соседний сад...»).

8 Песня о первостепенности авиации. («Первым делом самолеты, ну а девушки потом...»).

9 Песня о городе, куда не едут поезда и не летают самолеты. («Мальчик хочет в Тамбов»).

10 Песня о домашнем животном, которого ненавидит весь дом. («Черный кот»).

11 Песня о поездке в глухомань на велосипеде. («Букет»).

12 Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора. («Улыбка»).

13 Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Ма­ленькая страна»).

14 Песня о том, кого знает каждая дворняжка. («Теперь я Чебурашка...»).

15 Песня о самодвижущемся фрукте («Яблочко»).

16 Песня об использовании хлорида натрия не по назначению. («Не сыпь мне соль на рану»).

17 Песня о криминальных намерениях геометрического тела. («Крутится, вертится шар голубой»).

18 Песня о человеке, с помощью которого можно преодолеть все трудности. («Если друга встретил друг»).

19 Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»).

Остается 2 частника.

VIII тур «Успевай, пой»

Участникам предлагается по одной песне (ее можно взять из школьного репер­туара). Игроки начинают параллельно с аккомпанементом петь. Вдруг исчезает звук, но игроки петь продолжают. Затем звук вновь усиливается: Кто точнее «вложится» в песню?

Остается один - самый крепкий, самый эрудированный, супер - знаток пе­сен. Это победитель «Музыкальной карусели».


Приложение 4

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭРУДИТ

Цель мероприятия: выявить музыкальную эрудицию учащихся.

 

Ход мероприятия:

I тур -Выбор участников викторины.

Музыкальный руководитель играет несколько нот из любимых песен, чтобы выбрать двух участников викторины (по принципу «Угадай мелодию»).

II тур - «Найди правильный ответ»

Ведущий по очереди задает каждому из участников вопросы. К каждому во­просу прилагается три ответа, но только один из них правильный. За правильный ответ игрок получает 10 баллов. В конце II тура участник, у которого меньше очков выбывает из игры (ему вручают утешительный приз), другой - переходит в финал.

Вопросы:

1. Кто из великих композиторов уделял много внимания развитию фортепианной музыки и сочинил 32 сонаты для фортепиано?

А) Бах, Б) Моцарт, В) Бетховен.

2. Кто из композиторов сочинил наибольшее количество' опер - 26?

А) Гендель, Б) Верди. В) Шуберт.

3. Кто из композиторов создал 1-ую русскую национальную оперу?

А) Глинка. Б) Мусоргский. В) Рахманинов.

4. Кто из композиторов был выдающимся дирижером и пианистом?

А) Шуман. Б) Рахманинов. В) Григ.

5. Какой великий русский композитор написал несколько балетов и стал
новатором в области балетной музыки?

А) Бородин. Б) Чайковский. В) Скрябин.

6. Какой из инструментов является самым большим в мире?

А) рояль. Б) орган. В) арфа.

7. Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?

А) полонез. Б) полька. В) лезгинка.

8. Кто из композиторов написал знаменитую пьесу для оркестра под названием «Болеро»?

А) Равель. Б) Бетховен. В) Шуберт.

9. Кто из композиторов написал музыку к киносценарию В. Маяковского
«Барышня и хулиган»?

А) Прокофьев, Б) Стравинский, В) Шостакович

10. Какой музыкальный термин в переводе означает «шутка»?

А) Фантазия. Б) скерцо. В) форте..

11. В чем внешне отличается хоровой дирижер от оркестрового?

А) костюмом, Б) обувью. В) отсутствием дирижерской палочки.

12. Какие литературные произведения в древности принято было не рас-
сказывать, а петь?

А) былины. Б) сказки, В) загадки. 68

13. Как называется музыкальное сопровождение песен?

А) этюд, Б) фантазия, В) аккомпанемент.

14. Как называется многократное повторение в музыке одной и той же темы, только в разном изложении?

А) вариации. Б) рондо, В) частушки.

15. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»?

А) прелюдия, Б) рондо. В) соната.

16. Как называется торжественная государственная песня?

А) ода, Б) гимн. В) кантата.

17. Какой старинный инструмент бывает русским, гавайским, испанским?

А) скрипка, Б) мандолина, В) гитара.

18. Как называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения?

А) импровизаиия. Б) интерпретация, В) композиция.

19. Кто из русских композиторов был по профессии морским офицером и
совершил кругосветное путешествие?

А) Даргомыжский, Б) Мусоргский, В) Римский - Корсаков.

20. Кто из русских композиторов был сыном наполеоновского солдата?

А) Даргомыжский, Б) Кюи, В) Балакирев.

 

Финал.

Финалист должен ответить на вопросы ведущего. Победителю вручается приз.

Вопросы:

1.Какой великий русский композитор был известным ученым - химиком? (Александр Порфирьевич Бородин)

2.Какой великий русский писатель был хорошим пианистом, написавшим несколько фортепианных пьес? (Грибоедов).

3.Фамилии каких известных композиторов начинаются на букву «Ш»? (Шуберт, Шуман, Шопен, Шостакович, Штраус, Шнитке, Шапорин, Шаинский).

4. Какой из музыкальных инструментов имеет самое большое количество струн? (концертный рояль - 224).

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….  
Тема 1. Эстетика как наука………………………………………………………..  
• История развита эстетики ……………………………………………...  
• Критерии эстетики ……………………………………………………...  
• Виды искусства …………………………………………………………  
• Структура эстетического сознания ……………………………………  
• Вопросы и задания ……………………………………………………...  
• Практические задания ………………………………………………….  
• Литература ………………………………………………………………  
Тема 2. Музыка как вид искусства………………………………………………..  
• Музыка как вид искусства ……………………………………………..  
• Программно-изобразительная музыка ………………………………...  
• Музыкальные жанры …………………………………………………...  
• Выразительные средства музыки ……………………………………...  
• Вопросы и задания ……………………………………………………...  
• Практические задания ………………………………………………….  
• Литература ………………………………………………………………  
Тема 3. Виды музыкального искусства …………………………………………..  
• Музыкальная культура и музыкальное искусство ……………………  
• Вопросы и задания ……………………………………………………...  
• Практические задания ………………………………………………….  
• Литература ………………………………………………………………  
Тема 4. Значение музыки в воспитании детей………………………………….  
• Задачи музыкального воспитания ……………………………………..  
• Формирование основ музыкальной культуры детей …………………  
• Характеристика музыкальных способностей …………………………  
• Развитие способностей в музыкальной деятельности ………………..  
• Контроль за развитием музыкальных способностей …………………  
• Диагностика музыкальных способностей …………………………….  
• Возрастные особенности музыкального развития ……………………  
• Методы музыкального воспитания ……………………………………  
• Характеристика методов и приёмов музыкального воспитания……..  
• Вопросы и задания ……………………………………………………...  
• Практические задания ………………………………………………….  
• Литература ………………………………………………………………  
Тема 5. Содержание, виды и формы организации музыкальной деятельности детей …………………………………………………………………  
• Виды музыкальной деятельности………………………………………  
• Музыкальное восприятие……………………………………………….  
• Детское музыкальное исполнительство ………………………………  
· Детское музыкальное творчество …………………………………….  
· Музыкально - образовательная деятельность ………………………..  
· Формы организации музыкальной деятельности детей …………….  
· Роль репертуара в музыкальном воспитании детей………………….  
· Вопросы и задания …………………………………………………….  
· Практические задания …………………………………………………  
· Литература ……………………………………………………………..  
Тема 6. Организация музыкального досуга детей …………………………………..  
· Внеклассная работа по музыке ………………………………………..  
· Музыкальные кружки …………………………………………………  
· Школьные праздники ………………………………………………….  
· Схема подготовки к музыкально - досуговому мероприятию………  
· Схема анализа музыкально - досугового мероприятия ……………..  
· Вопросы и задания …………………………………………………….  
· Практические задания …………………………………………………  
· Литература ……………………………………………………………..  
Приложение …………………………………………………………………...  
1. Список музыкально-досуговых мероприятий …………………………...  
2. Сценарий музыкально-досугового мероприятия «В музее народных музыкальных инструментов» ………………………………………………..  
3.Сценарий музыкально-шоу программы «Песенная карусель» …………  
4. Сценарий викторины «Музыкальный эрудит» …………………………..  

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.004 с.)