Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды музыкальной деятельности детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деятельность - это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, некоторые из них приобретают особую значимость, протекают наиболее успешно. По тому, к какому виду деятельности склонен человек, судят о проявлении личностных качеств человека. Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают большой силой воздействия на формировании личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в развитии чувств ребенка. Неслучайно с давних времен музыка была важнейшим средством воспитания. Она привлекает возможностью облагораживания души человека, постижения им духовных ценностей, накопленных людьми, приобщения к мировой музыкальной культуре. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: • восприятие, • исполнительство, • творчество, • музыкально-образовательная деятельность.
Все они имеют свои разновидности. Например, исполнительство и творчество осуществляются в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах, а музыкально-образовательный вид деятельности включает в себя сведения общего характера о музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а также специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности. Ладовое чувство формируется c помощью восприятия музыки. Музыкально-слуховые представления (звуковысотный слух) развиваются при пении и игре на музыкальных инструментах. Чувство ритма находит выражение в музыкально-ритмических движениях, в воспроизведении ритмического рисунка в хлопках, в пении. Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются средствами музыкального воспитания и развития детей. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ Восприятие - психический процесс, который заключается в отражении человеком посредством мозга целостных предметов и явлений в момент их воздействия на нас. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но также и все виды музыкальной деятельности могут способствовать его развитию, только тогда, когда ученик прислушивается к звучащей музыке, когда он чувствует и осознает все настроения музыки, тогда приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Методы и приемы для развития музыкального восприятия: 1. Наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный). 2. Словесный. 3. Практический. Наглядно-слуховой метод. Исполнитель воссоздает произведение, написанное композитором. Это накладывает на него большую ответственность за качество прочтения авторского текста. Одно и то же музыкальное произведение звучит по-разному в зависимости от выбранной исполнителем интерпретации. Исполнителю необходимо заразить слушателей текли чувствами, которые выразил композитор, преподнести произведение так, чтобы оно было понятно, дошло до сердца слушателя, было бы осмыслено, прочувствовано им. Применение зрительной наглядности имеет вспомогательное значение. Она используется, чтобы усилить впечатление детей от музыки, вызвать в их воображение и зрительные образы, близкие музыке. Словесный метод. Речь идет не о пересказывании музыки (занятие бессмысленное и вредное), а о необходимости углубить восприятие музыки. С помощью яркого исполнения и умело проведенной беседы педагог может не только привить детям интерес, любовь к музыке, но и обогатить их внутренний мир, чувства, сформировать нравственные качества, интересы. Слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки, являются словами-образами. Сама природа музыкального искусства располагает не к бытовой, а к образной речи. Педагоги должны осознавать возможность применения этих характеристик для развития у детей музыкального восприятия. Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки:
Практический метод. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно, пережил Одним из эффективных практических приемов развития у детей музыкального восприятия является передача характера -музыки в движении (инсценировка песен, движение рук, использование танцевальных и образных движений). При развитии музыкального восприятия эффективен прием сравнения, который позволяет в проблемной форме показать музыкальное произведение, обостряет слуховое внимание. Для сравнения можно использовать: • контрольные произведения одного жанра; • пьесы с одинаковым названием; • варианты исполнения одного и того же произведения. Музыкальное восприятие развивается на уроках музыки. Но важно использовать разнообразные формы организации музыкальной деятельности детей - проводить тематические концерты, слушать музыкальные произведения в свободное время, организовывать выход в филармонию и т.д. Даже фрагментарное восприятие обогащает музыкальные впечатления детей, помогает накапливать интонационный опыт.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 893; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.007 с.) |