Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование основ музыкальной культуры детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «культуры» прошло сложный путь развития. Философы и культуроведы насчитывают до 200 определений. Культура - это итог всех достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях и по всем аспектам в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу. (Швейцер А., немецкий музыкант XIX-XX в.). Ценностями культуры являются произведения искусства (им присущи такие особенности, как уникальность, долговечность, коммуникативность). Восприятие произведений искусства развивает человека духовно, обогащает его чувства, интеллект. Музыкальная культура - пласт общей культуры. В это понятие входят: 1) различные виды музыкальной деятельности и их результат (музыкальные произведения, восприятие, исполнение), 2) музыкально-этическое сознание людей (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, вкусы, идеалы, взгляды, теории), 3) деятельность различных учреждений, связанных с хранением и распространением музыкальных произведений; музыкальным образованием и воспитанием, музыкальными исследованиями. Музыкальную культуру ребенок перенимает в семье, детском саду, школе, через СМИ, музыкально-культурные учреждения. Влияние семьи на формирование начал музыкальной культуры ребенка определяется ее традициями, отношением членов семьи к музыкальному искусству, общей культурой, даже генофондом. Роль детского сада и школы проявляется через личностные и профессиональные качества педагога - музыканта, его талант и мастерство общекультурный уровень всего педагогического коллектива, через созданные ими условия. Общественные институты (СМИ, музыкально-культурные учреждения) организуют различную музыкальную деятельность детей, создание тиражирования и хранение музыкальных произведений. Музыкально-эстетическое сознание формируется в процессе музыкальной деятельности, на разных этапах жизни проявляется и развивается неравномерно. Его компоненты взаимосвязаны и составляют единую систему. Уровень музыкально-эстетического сознания зависит от развития музыкальных способностей и от общего развития детей. Охарактеризуем некоторые элементы музыкально-эстетического сознания ребенка более подробно. Потребность в музыке. Развивается с приобретением музыкального опыта. Возникает рано и усиливается, если имеются для этого соответствующие условия. При правильном педагогическом руководстве продуманной организации музыкальной деятельности к 6 годам у ребенка можно сформировать устойчивый интерес к музыке. Средства педагогического воздействия, способствующие формированию интереса детей к музыке: игровые приемы, краткие образные рассказы о музыке, применение наглядных пособий, выразительное яркое исполнение. Эстетическое переживание. Чтобы понять музыкальные произведения, важно его эмоционально пережить и уже на этом основании поразмыслить над ним. Музыкальные произведения могут пробудить несколько различных эмоций: радость, печаль и т.д. Переживание произведения индивидуально для каждого человека. Переживание духовно обогащает личность, очищает духовный мир человека. Музыкальный вкус - способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. О развитости музыкального вкуса говорит то, какую музыку и как глубоко воспринимает человек. Музыкальный вкус формируется в музыкальной деятельности, когда ребенок мотивированно отдает предпочтение тем или иным произведениям. Вкус не является врожденным, а приобретается с опытом. Оценка музыки - сознательное отношение к своим музыкальным запросам, переживаниям, установкам, вкусу, рассуждениям. Оценка включает: обобщение, сравнение, ассоциации, высказывание мнений. Оценивание проявляется в вопросах: «Чем тебе нравится произведение?», «Какое настроение преобладает в музыке?» Необходимо с малых лет создавать условия для формирования основ музыкальной культуры. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие - более скромного. Важно, чтобы с раннего детства они учились отношению к музыке не только как к средству увлечения, ной как к значительному явлению духовной культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1040; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.007 с.) |