Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование основ музыкальной культуры детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Понятие «культуры» прошло сложный путь развития. Философы и культуроведы насчитывают до 200 определений. Культура - это итог всех достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях и по всем аспектам в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу. (Швейцер А., немецкий музыкант XIX-XX в.). Ценностями культуры являются произведения искусства (им присущи такие особенности, как уникальность, долговечность, коммуникативность). Восприятие произведений искусства развивает человека духовно, обогащает его чувства, интеллект. Музыкальная культура - пласт общей культуры. В это понятие входят: 1) различные виды музыкальной деятельности и их результат (музыкальные произведения, восприятие, исполнение), 2) музыкально-этическое сознание людей (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, вкусы, идеалы, взгляды, теории), 3) деятельность различных учреждений, связанных с хранением и распространением музыкальных произведений; музыкальным образованием и воспитанием, музыкальными исследованиями. Музыкальную культуру ребенок перенимает в семье, детском саду, школе, через СМИ, музыкально-культурные учреждения. Влияние семьи на формирование начал музыкальной культуры ребенка определяется ее традициями, отношением членов семьи к музыкальному искусству, общей культурой, даже генофондом. Роль детского сада и школы проявляется через личностные и профессиональные качества педагога - музыканта, его талант и мастерство общекультурный уровень всего педагогического коллектива, через созданные ими условия. Общественные институты (СМИ, музыкально-культурные учреждения) организуют различную музыкальную деятельность детей, создание тиражирования и хранение музыкальных произведений. Музыкально-эстетическое сознание формируется в процессе музыкальной деятельности, на разных этапах жизни проявляется и развивается неравномерно. Его компоненты взаимосвязаны и составляют единую систему. Уровень музыкально-эстетического сознания зависит от развития музыкальных способностей и от общего развития детей. Охарактеризуем некоторые элементы музыкально-эстетического сознания ребенка более подробно. Потребность в музыке. Развивается с приобретением музыкального опыта. Возникает рано и усиливается, если имеются для этого соответствующие условия. При правильном педагогическом руководстве продуманной организации музыкальной деятельности к 6 годам у ребенка можно сформировать устойчивый интерес к музыке. Средства педагогического воздействия, способствующие формированию интереса детей к музыке: игровые приемы, краткие образные рассказы о музыке, применение наглядных пособий, выразительное яркое исполнение. Эстетическое переживание. Чтобы понять музыкальные произведения, важно его эмоционально пережить и уже на этом основании поразмыслить над ним. Музыкальные произведения могут пробудить несколько различных эмоций: радость, печаль и т.д. Переживание произведения индивидуально для каждого человека. Переживание духовно обогащает личность, очищает духовный мир человека. Музыкальный вкус - способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. О развитости музыкального вкуса говорит то, какую музыку и как глубоко воспринимает человек. Музыкальный вкус формируется в музыкальной деятельности, когда ребенок мотивированно отдает предпочтение тем или иным произведениям. Вкус не является врожденным, а приобретается с опытом. Оценка музыки - сознательное отношение к своим музыкальным запросам, переживаниям, установкам, вкусу, рассуждениям. Оценка включает: обобщение, сравнение, ассоциации, высказывание мнений. Оценивание проявляется в вопросах: «Чем тебе нравится произведение?», «Какое настроение преобладает в музыке?» Необходимо с малых лет создавать условия для формирования основ музыкальной культуры. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие - более скромного. Важно, чтобы с раннего детства они учились отношению к музыке не только как к средству увлечения, ной как к значительному явлению духовной культуры.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |