Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль репертуара в музыкальном воспитании детей
Музыкальный репертуар, изучаемый детьми, в большей степени определяет содержание музыкального воспитания. Содержание образования - это не только знания, умения и навыки, которыми овладевают дети. Оно должно обеспечить выполнение задач воспитания и развития ребенка в комплексе. Успешность решения задач музыкального воспитания в значительной степени предопределена самим музыкальным репертуаром. Умело подобранный, высокохудожественный, он обеспечивает творческую жизнь музыкального коллектива, повышает музыкальную культуру детей. Одни и те же навыки и умения могут формироваться на репертуаре, имеющем различную художественную ценность, поэтому его отбор имеет первостепенное значение. Эффективность использования репертуара зависит от соблюдения некоторых методических правил: · использование репертуара должно соответствовать поставленной цели занятия, его идеям; · при использовании репертуара должен соблюдаться принцип доступности. Доступность выражается в двух аспектах: 1. Доступность содержания музыкального произведения (в плане возможности восприятия эмоционального содержания). 2. Доступность для воспроизведения репертуара детьми (физические возможности). В последнее время учителю предоставляется Свобода в выборе репертуара. Именно поэтому он должен больше интересоваться новыми изданиями. Песня имеет большое воспитательное значение, поэтому очень важно включать в репертуар песни о Родине, Матери, природе, Отчем доме, военные песни, песни о дружбе и любви. Замечательно, если в репертуар вокального коллектива включены народные песни, классические вокальные произведения, духовная музыка.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Охарактеризуйте содержание видов музыкальной деятельности. 2. Назовите ведущий вид музыкальной деятельности детей и его характерные особенности. 3. Раскройте роль методов и приемов, активизирующих процесс восприятия музыки детьми. 4. Охарактеризуйте певческую деятельность как способ формирования музыкальности ребенка. 5. Назовите цель и задачи ритмики. 6. Назовите основные источники движений ритмики и ее виды. 7. Назовите народные музыкальные инструменты и инструменты симфонического оркестра.
8. Объясните, в чем проявляется детское музыкальное творчество. 9. Каково значение музыкально-образовательной деятельности в развитии музыкальной культуры и музыкальных способностей детей? 10. Назовите формы организации музыкальной деятельности детей. 11. Раскройте роль музыкального воспитания в семье, 12. Какова роль репертуара в решении основных задач музыкального воспитания детей? 13. Охарактеризуйте этапы работы над песней.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1. Проанализировать музыкально-досуговое мероприятие с точки зрения использования в нем различных видов музыкальной деятельности. 2. Составить коллекцию музыкальных произведений по одной из предложенных тем музыкального воспитания. · музыка выражает настроения и чувства человека, · песня, танец, марш, · природа и музыка, · сказка в музыке, · музыкальные инструменты. 3. Составить развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении. 4. Подобрать и прокомментировать контрастные по характеру произведения, имеющие сходные названия. 5. Подобрать скороговорку, добиться быстрого её проговаривания и пропевания на одном звуке в быстром темпе. 6. Написать развернутую характеристику песни, используя предложенную схему анализа песни. 7. Разучить ритмические движения для танцев (полька, вальс, галоп). 8. Составить словарь музыкальных терминов по темам: «Народные музыкальные инструменты», «Инструменты симфонического оркестра». 9. Подготовить устные сообщения по вопросам: - источники детского художественного творчества, - основные этапы творческого процесса, - предпосылки музыкального творчества, - самостоятельность и подражательность как первоначальный этап в развитии музыкального творчества детей. 10.Разработать музыкальные кроссворды, шарады, ребусы, загадки и т.п. 11.Разработать методические рекомендации по музыкальному воспитанию ребёнка в семье. ЛИТЕРАТУРА 1. Абдуллин Э. Б., Николаева В. В. Теория музыкального образования. - М., 2006. Белая В. Музыкально-певческое воспитание детей по методике Д.Е. Огородова //Музыкальная палитра. - 2002. - № 1. 2. Белобородова В. Музыкальное воспитание детей в семье //Дошкольное воспитание. - 1986.-№2.
3. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в семье. - М., 1973. 4. Воробьева Г., Якушенко Г. Развиваем творческие способности //Дошкольное воспитание. - 1990. - № 1. 5. Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов: Книга для учащихся старших классов. - М., 1994. 6. Гальперин И. Воспитание песней //Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. 7. Кацер. Значение голосовых упражнений в развитии ребенка //Музыкальная палитра. - 2003.-№ 1. 8. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М., 1985. 9. Назайкинский E.В. О психологии музыкального восприятия. - М., 1972. 10. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. - М., 2006. 11. Петрушина В.И. Развитие музыкального восприятия //Музыкальная психология. - М., 1997. 12. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2006. 13. Радьигова О.П. Слушаем музыку. - М., 1990. 14. Хорошилова Т. Развиваем у детей чувство ритма //Дошкольное воспитание. - 1991.-№.1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.008 с.) |