Роль репертуара в музыкальном воспитании детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль репертуара в музыкальном воспитании детей



Музыкальный репертуар, изучаемый детьми, в большей степени определяет содержание музыкального воспитания.

Содержание образования - это не только знания, умения и навыки, которы­ми овладевают дети. Оно должно обеспечить выполнение задач воспитания и разви­тия ребенка в комплексе. Успешность решения задач музыкального воспитания в значительной степени предопределена самим музыкальным репертуаром. Умело подобранный, высокохудожественный, он обеспечивает творческую жизнь музы­кального коллектива, повышает музыкальную культуру детей. Одни и те же навыки и умения могут формироваться на репертуаре, имеющем различную художествен­ную ценность, поэтому его отбор имеет первостепенное значение.

Эффективность использования репертуара зависит от соблюдения некото­рых методических правил:

· использование репертуара должно соответствовать поставленной цели занятия, его идеям;

· при использовании репертуара должен соблюдаться принцип доступно­сти.

Доступность выражается в двух аспектах:

1. Доступность содержания музыкального произведения (в плане возмож­ности восприятия эмоционального содержания).

2. Доступность для воспроизведения репертуара детьми (физические воз­можности).

В последнее время учителю предоставляется Свобода в выборе репертуара. Именно поэтому он должен больше интересоваться новыми изданиями.

Песня имеет большое воспитательное значение, поэтому очень важно включать в репертуар песни о Родине, Матери, природе, Отчем доме, военные песни, песни о дружбе и любви. Замечательно, если в репертуар вокального коллектива включены народные песни, классические вокальные произведения, духовная музыка.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Охарактеризуйте содержание видов музыкальной деятельности.

2. Назовите ведущий вид музыкальной деятельности детей и его характерные осо­бенности.

3. Раскройте роль методов и приемов, активизирующих процесс восприятия музыки детьми.

4. Охарактеризуйте певческую деятельность как способ формирования музыкальности ребенка.

5. Назовите цель и задачи ритмики.

6. Назовите основные источники движений ритмики и ее виды.

7. Назовите народные музыкальные инструменты и инструменты симфонического оркестра.

8. Объясните, в чем проявляется детское музыкальное творчество.

9. Каково значение музыкально-образовательной деятельности в развитии музы­кальной культуры и музыкальных способностей детей?

10. Назовите формы организации музыкальной деятельности детей.

11. Раскройте роль музыкального воспитания в семье,

12. Какова роль репертуара в решении основных задач музыкального воспитания детей?

13. Охарактеризуйте этапы работы над песней.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Проанализировать музыкально-досуговое мероприятие с точки зрения исполь­зования в нем различных видов музыкальной деятельности.

2. Составить коллекцию музыкальных произведений по одной из предложенных тем музыкального воспитания.

· музыка выражает настроения и чувства человека,

· песня, танец, марш,

· природа и музыка,

· сказка в музыке,

· музыкальные инструменты.

3. Составить развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении.

4. Подобрать и прокомментировать контрастные по характеру произведения, имеющие сходные названия.

5. Подобрать скороговорку, добиться быстрого её проговаривания и пропевания на одном звуке в быстром темпе.

6. Написать развернутую характеристику песни, используя предложенную схему анализа песни.

7. Разучить ритмические движения для танцев (полька, вальс, галоп).

8. Составить словарь музыкальных терминов по темам: «Народные музыкальные инструменты», «Инструменты симфонического оркестра».

9. Подготовить устные сообщения по вопросам:

- источники детского художественного творчества,

- основные этапы творческого процесса,

- предпосылки музыкального творчества,

- самостоятельность и подражательность как первоначальный этап в раз­витии музыкального творчества детей.

10.Разработать музыкальные кроссворды, шарады, ребусы, загадки и т.п.

11.Разработать методические рекомендации по музыкальному воспитанию ребёнка в семье.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абдуллин Э. Б., Николаева В. В. Теория музыкального образования. - М., 2006. Белая В. Музыкально-певческое воспитание детей по методике Д.Е. Огородова //Музыкальная палитра. - 2002. - № 1.

2. Белобородова В. Музыкальное воспитание детей в семье //Дошкольное воспита­ние. - 1986.-№2.

3. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в семье. - М., 1973.

4. Воробьева Г., Якушенко Г. Развиваем творческие способности //Дошкольное воспитание. - 1990. - № 1.

5. Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов: Книга для учащихся старших классов. - М., 1994.

6. Гальперин И. Воспитание песней //Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1.

7. Кацер. Значение голосовых упражнений в развитии ребенка //Музыкальная па­литра. - 2003.-№ 1.

8. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М., 1985.

9. Назайкинский E.В. О психологии музыкального восприятия. - М., 1972.

10. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания млад­ших школьников. - М., 2006.

11. Петрушина В.И. Развитие музыкального восприятия //Музыкальная психология. - М., 1997.

12. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2006.

13. Радьигова О.П. Слушаем музыку. - М., 1990.

14. Хорошилова Т. Развиваем у детей чувство ритма //Дошкольное воспитание. - 1991.-№.1.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.008 с.)