Система формирования представлений о времени у детей дошк.возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система формирования представлений о времени у детей дошк.возраста.



С мл.гр- з-ча науч. отмечать и наз. 4ч. суток, сезоны. Определителем времени явл. собств. деят-сть (приход в д/с, зарядка, обед, сон- неповторяющ; умывание, раздеван-одев, прогулка- повторяющ.) Ознакомл-е нач. с беседы об опыте д.. На з-ях: показ картинок с изобр. вида деят-ти характ. для кажд. ч.суток; чт. худ/лит, где опис. действия; словесн. игры с наз. ч. суток «Мы завтракали утром, а обедали…»; игры с дидакт. куклой; наблюд-я за др. людьми. Ср.гр-з-чи- закреп. знания о частях суток(игры-з-тия) уточн-ся представл-я о сутках, закреп. сезоны, дни недели. Как только науч. определ. ч. суток по д-сти- обратить вним-е на объективн. показатели t(цвет неба, положен. сонца, освещенность) цвет модели это происх. в просе наблюд. на прогулке, с пом. услов. карточек. В к.года- раскрыть зн. слова «сутки» как обобщение(ч/зд/и «Назови все части суток», «Назови соседей утра», выложит неск-ко суток исп. модели. После- поясняют значения слов «сегодня», вчера, завтра как слияние 3 суток.(говорить об одном событии 3-ды.Старш/в: з-чи закреп. все понятия, знак. с годом, 12 м-цев, чув-во t, приборы измерения(Д/и «Вчера-сегодня», «Завтра», «Было- будет». Знак-во с неделей(ср.гр): м-д беседа(опираясь на д-сть взр, объяснение какие з-тия в как. день недели; выкладыв. цифры, обознач. день недели; моделиров-е(цвета радуги; числа, геометр. фигуры); подв/и «Неделя строится», «Назови соседей»; узелковое письмо(7узелков на веревочке и развязыв. по дню). Знак-во с годом: в ст.гр.-отрывн. календарь- настен, отрывн, карман; 1- беседа с исп. наглядности(объясн. что кажд. сезон содерж 3 м-ца и год нач. зимой(чт. худ/л).с 1янв- знак. с календарем(в нем столько листочков, сколько дней.Календарь- дел. сами, в дост. месте, на кажд. листике- число, день недели и цвет обознач. дня недели; листики складыв- объяснить 1 лист- это 1 день; в к. м-ца- показать отрыв. лист и сказ. что это м-ц, посчитать дни, ск-ко в нем недель, в неделе- дней. В к. февраля- показ. что закон. зима; в к. года- все раскл. и разбир- зак. год. Знак-мво с часами: песочн, мех, электрон, секундомер. Сначала с песоч(у них мал. отрезок t). Показ.циферблат, 2 стрелки, устройство, объясн. работу; задания на формир-е чув-ва t: выкладыв. палочек за 1мин, выбрать б. кол-во п-тов за 1мин, накрыть стол. Помнить что t текуче и необратимо, не им. наглядн. формы, сущ. незав. от нас.

51. Методы музык.воспитания:1-по источнику информации: наглядный, словесный, практический. Ветлугина выдел.: м-д побуждения к сопереживанию, убеждения, упражнения в практич.действиях, самост. поиск. ситуаций Наглядный (по Радыновой)-1- нагл-слухов. явл. ведущим (это исполнение пед-гом произведения или с пом.ТСО, д.б. качественным), приемы- использ. задания с элементами проблемности: сопоставление разл. исполнений(п-г и тсо), сопоставление произведений одного жанра(Марш дерев. солдатиков Чайковского и Солдатский марш Шумана), сравнение произведений с одинаков. названиями, или близк. по настроению(Баба-яга Чайковского, Б-Я Лядова, и Избушка на курьих ножках Мусорского).2- наглядно-зрительный (явл. дополнит. к слухов.; картины, рисунки для ознакомл. с неизвестн. явлениями, чтобы активизир. воображение, обогатить впечатления) исп. в мл.в-те; использ. после прослушивания, чтобы не навязать образ. Использ. проблемности-выбрать из 3 картин подходящую к этому произведению, выложить цветовые карточки настроения, нарисов. музыку Словесный (используется при организации внимания, д-сти детей, передаче муз. знаний, муз. восприятия): беседа, рассказ, пояснения; требует выразит., образно-богатой речи, манера общения; проблемность– побуждать к собственным суждениям о музыке, сравнивать. Практический (показ приемов в пении- правил. дых., звукообразование; в муз-ритм. движениях, в игре на инструментах. Проблемность- выбрать из нескольких действий свое. Разновидность пр. м-да: упражнения, м-д моделир-ния звуковысотных соотношений(показ рукой высоты звука, отхлопывание ритмич. рисунка. Радынова выдел. м-ды: уподобления характеру звучания музыки(мимические-отражение настроения с пом. мимики; тактильные- прикосновение руки пед-га ласково, тяжело от х-ра музыки; интонационное-с пом. реч. интонации соответ х-ру муз; цветовое-подбор цв.карточек по х-ру муз.; тембровое- подбор муз. инструментов; словесное- эпитеты, стихи) Игровой, Комисарова, Ветлугина, Костина(муз-дид. игры и пособия:настольн., подвижн, хороводн. «Угадай что играет»- определить инструмент, «Узнай сказку», «Солнышко и дождь»-на смену музыки, «Определи инструм-т»- тембрового слух; «Где мои детки» - звуковысотн. слух, карточки с птицами, у детей их детеныши; для старш. в.–«Музык. Лото»- выложить ноты на линейке; игрушки: иг-образы(мягк, механ, куклы), игр-подобия муз. инструм-тов, дидакт. игр- муз. лесенка, игр.–имитаторы шумов(погремушки, бубуенцы), игр- с мелодией(неваляшк, волчки, муз. шкатулки, свистульки)

 

52. Формы организации муз. д-сти д.д.в. 1)Муз.занятия: типовые (все виды муз.д-сти, соблюдать: вначале задания с умств., в конце с подвиж., не петь после м.-ритм. движ., чередов. музыку разного х-ра, недост.- редко игры по творчеству, на восприятие, разграничение видов д-сти); доминантные (со 2мл.гр.,доминир.- на развитие одной способн., на развитие опред. вида м. д-сти); тематические (во всех гр., общая тема, единая сюж. линия, о живот., природе, времена года, сказки, о жанре, композиторе); комплексные (1р. в м-ц,) игра-сказка(единый сюжет, исп. всех видов м. д-сти, темат. подбор репертуара) З-тия: инд, по подгр, фронтальн. мл.гр- 15 мин, 1-2р/нед.; ср- 15 мин. 1-3р/нед, ст- 20 мин 1-3р/нед. 2) М-ка в повседневн. жизни д/у: в быту ч/з прослушивание без подроб. анализа; в режимн. моментах, в играх(подвиж, хороводн, сюж-рол; на др. з-тиях: физ-ра(повыш. выразит. движ., качество, активиз. внимание, эмоц., чув-во ритма, вальс-для умерен.темпа, марш- наклоны, взмахи, ходьба, полька- бег, динам.темп); Изо (рисование муз-ки, для представ. об образе)Разв. речи(исп. муз. х-р героев, сопостав. одноим. муз. и лит. произв., импровизация на лит. произв., пропевание слогов,) 2) праздники, развлечения (гл. роль в: беседы-концерты, темат. худ.вечера, постановки балетов, фольклорн. праздники; второстепен. роль: драматизация в спектаклях, спорт соревнов,игры, праздн хороводы, фон. поддержка; требов.: 1р. в нед. мл.-10-15 мин., ст-40-50; утренники - ориентир. на дет. зрителя, нельзя длит. репетиц., время- не> 1ч. в ст.гр., включ. песни, пляски, оркестр, игры) 3)Самост. муз. д-сть (по инициативе детей или в-ля; разв. активность, творч-во; формы:1- наст-печат. игры2-сюж. игры (в оркестр, концерт с демонстр. песен, танцев, взаимообуч. упражнения дет.; этапы: возникн. худ. замысла, подбор участн, распред. ролей, реализация;3- слушание муз; 4- музицирование. Требования: муз. уголок: отдел. помещ., оформлен, оборудов., костюмы, магнитофон; для возник. нужен опыт исполнит-ва, яркие впечатлен., косвенное рук-во. 4) М-ка в семье( целенаправленно- з-тия в муз. шк, походы в театр, непроизвольное восприят- телевид, радио, аудиотехника, дом. праздники)

 

53. Использование музыки в повседневной жизни учреждения дошкольного образования

Музыкальные впечатления и умения, полученные на музыкальных занятиях, будут закреплены и музыка станет органичной частью жизни ребенка, если воспитатель будет использовать музыку в повседневной жизни ДУ.

Музыка в быту детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются все занятий (игры, развлечения, праздники, утренники и т.д.).

Использование музыки в быту – залог успешного закрепления полученных на занятиях музыкальных впечатлений, формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Существуют следующие возможности использования музыки в быту детского дошкольного учреждения:

· Фоновое звучание музыки во время какой-либо деятельности детей (например, рисование);

· Использование в режимных моментах музыки соответствующего характера и жанров: приход детей (бодрая, жизнерадостная музыка, популярные детские песни), утренняя гимнастика (разнообразные марши, танцевальная музыка), кормление и умывание (фольклорные потешки, детские песни), отход ко сну (спокойная, расслабляющая музыка, колыбельные песни), пробуждение (бодрящая музыка), прогулке (хороводы, игры с пением, разнообразные вокальные и двигательные импровизации) и т.д.;

· В играх: подвижных, хороводных, сюжетно-ролевых («В концерт», «В евровидение» и др.);

· На занятиях по изобразительной деятельности, развитии речи, ознакомлении с природой и др.: с целью лучшего запоминания материала, в качестве физкультминутки, как средство обогащения представлений о художественном образе (например, образы природы в музыке: «Времена года» Антонио Вивальди и П.И. Чайковского, «Море» Н.А. Римского-Корсакова, «Утро» Эдварда Грига, образы животных из «Карнавала животных» Камиля Сен-Санса; сказочные персонажи: «Баба-яга» М.П. Мусоргского или А.К. Лядова, «В пещере горного короля» Эдварда Грига). На занятиях по физической культуре использование музыки улучшает качество движений, делает их более выразительными, однако не используется при разучивании основных движений и в движениях, подразумевающих индивидуальный темп исполнения.

Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада.

Цели проведения развлечений:

· Доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их;

· Обогатить музыкальными впечатлениями;

· Пробудить творческую активность

В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, организуемые взрослыми. Особенно ценны музыкальные развлечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, духовно обогащают детей, развивают основы музыкальной культуры.

Требования к организации развлечений:

· Разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;

· Художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;

· Занимательность содержания, новизна элементов;

· Доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

· Направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;

· Соблюдение определенной продолжительности развлечения, в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 и до 30-40 минут)

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник. Одна из целей – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство. Поэтому он развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Музыка как ведущий компонент праздника объединяет все искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с темой торжества. Она должны вызвать у дошкольника сопереживание.

Структура праздника может быть различной. Например, вначале выступают дети, а затем проводятся общие пляски, хороводы, игры и аттракционы. Допускается и вариант, когда номера чередуются.

Праздники проводятся как в утреннее время, так и во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа в зависимости от возраста детей и содержания праздника. Праздник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома полностью детям. На празднике дети показывают свои достижения (однако это не должно становиться основной целью), они являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

 

54. Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования

В целом деятельность рассматривается как самостоятельная, если индивид выполняет новые задачи или действует в незнакомой ситуации без посторонней помощи. Самостоятельная деятельность дошкольника предполагает косвенное руководство взрослого, но возникает по инициативе самих детей. Важность и ценность ее в том, что она позволяет перенести ЗУНы в повседневную жизнь ребенка, развивает творческое мышление, интерес к музыке и музыкальной деятельности, активность, самостоятельность дошкольника. Ее наличие свидетельствует об уровне музыкального развития ребенка, позволяет выявить наклонности и интересы, оценить качество работы музыкального руководителя.

Структура самостоятельной деятельности (по Н.А. Ветлугиной):

1. Возникновение художественного замысла, продиктованного мотивами и художественным опытом ребенка. На этом этапе осуществляется выбор вида деятельности, привлечение участников, распределение ролей, подготовка материалов.

2. Самостоятельные действия по реализации замысла, определяемые уровнем владения способами переноса имеющегося опыта в новые условия.

3. Совершенствование и коррекция замысла и способов реализации.

К формам самостоятельной музыкальной деятельности относится:

1. Демонстрация песен, танцев.

2. Взаимообучающие и самообучающие упражнения и дидактические игры.

3. Сюжетно-ролевые игры.

На развитие самостоятельной музыкальной деятельности оказывают влияние факторы:

1. Обучение на занятиях, развивающее у ребенка способы самостоятельных действий.

2. Наличие ярких впечатлений от зрелищ в дошкольном учреждении, семье.

3. Наличие косвенного руководства, поддержки воспитателя.

4. Наличие музыкального уголка в группе.

Организация предметно-пространственной среды (требования к музыкальному уголку):

1. Желательно отделенность от общего помещения (ширма)

2. Эстетическое оформление и удобство.

3. Доступность материалов дошкольникам (напр. высота полочек).

4. Разнообразие материалов (музыкальные инструменты и игрушки, дидактические пособия, технические средства).

 

55.Мет.приобщ.д.д/в к воспр.муз.

1. Воспр. муз.как комп-т любого вида муз. Деят.

2. Воспр.как самост.вид дет.муз.деят-ти:

А) как часть муз.занятия (чаще всего обязательная) во всех возрастных группах (3-6 минут)

Б) как самост. занятие, часто во втор.половине дня в сред. и стар. возр. (10 и 15 минут).

3.Воспр.муз. на праздниках, досугах

Задачи:1 форм-е способ-ти сопереживания образу; 2. разв.муз-ти (эмоц. Отзыв-ти на музыку, динамич. и темб.слуха, муз. мышл. и пам.), спец. способ-ей к этому виду деят-ти (способности целостно и дифференцированно воспр. муз.); 3.форм-е оцен. отношения к музыке;4.обогащение слухового опыта;5.формирование знаний о муз.

Необх. учит-ть закон-ти процесса муз. воспр. (от целостного к диф-му и вновь к целостному), испол-ть разнообр.методы и приемы, актив. воспр-е.

Этапы:.1. Первичное восприятие муз. (целостное).A)эмоц.настройка на воспр-е (беседа, сюрпр.момент,). сообщается назв. произв.и автор.Б) выразит. испол-е муз. B) беседа о прослуш. Муз.- Какие-чувства выражены?","Каков хар-р муз.,настроение?" В беседе могут исп-ся методы уподобления хар-ру звуч. муз.: мимич., тактил., интонац 2,Повторное воспр. (диффер-ое).А) повтор. испол-е (целиком, и. по частям). Исп-ся методы уподобления хар-ру звучания муз.: вокал.., моторно-двигат., тембровое, цветовое; др. виды муз. деят-ти: муз.-рнтм. движ. и игра на муз.инстр;Б) параллельно с исполнением отрывков - беседа о муз., главный вопрос в кот. «Как рассказывает музыка?»3.Узнавание и осозн. воспр-е (целостное): A)узнавание произв. по отрывку; Б) уточ-е, пояснение хар-ра муз.и образа, средств муз. выр-ти; B)сравнение произв. с др., по принц.контраста либо сходства. Напр. Григ «Шествие гномов» и МЛ.Мусоргский «Гном».

Сис-ма муз.воспит. создана в 70-г.Дмит. Кабалевским, цель-воспит. грамотн слушателя, продолж. Радынова. Восприятие м – проц-с не только слушан, но и слыш., пониман муз. образаВ проц-се воспр-я м-ки развив. муз.отзывчив. на муз-ку, муз. мышлен, муз. образ жизни, тембров, динамич., звуковысотн. слух, муз-ритм, воспр-е оказыв. влияние на чувства, эмоции, способ. сопериживанию, эмпатии, обогащ. лексику, разв. волевые кач-ва, внимание. В д/у слушание м-ки происходит:1)как самост.вид д-сти, 2)как часть з-тия во всех гр-пах, 3) как самост. з-тие(чаще во 2п.дня в ср., ст. в-те, 3-5 произвед, 1-2 новых) 4) на праздниках, досугах (как фон), 5) в быту д/у(игры, в з-тии, на празд, досугах). З-чи: формир-е способ-сти к сопереживан. образу, разв-е музык-сти(эмоц. отзывчив, динамич. и тембров. слуха, муз. мышления и памят., способн. целостно и дефференцировано воспринимать, формир. оценочн отношения, обогащ словаря, знания. В мл. в-те- вызвать радост настроение, развит. слухов. вниман., муз.способност, мышлен. В ст.- знания о музыке(жанры, формы, ср-ва выразит-сти) М-ка организации (этапы воспр-я): 1) первичное в. музыки (эмоц. настрой на восприятие-р-з, сюрприз. момент, загадка, игр.; сообщ. название, автор; исполнение произвед, беседа о прослуш- какие чув-ва выраж. в муз?, ее х-р, настроение, оком рассказ. муз.?.;м-ды: наглядно-зрит., м-д уподобления х-ру и звучанию с пом. средств: мимики, интонации, словесн., тактильн. 2) дифференцированн воспр-е (повторн. исполнение целик, потом отрывки: акцент на разл. особенн. произв-я- смена частей, тембров., исполнение фрагм-тов с использов пения, движения-промаршируем, игры на муз. инструм-тах, заданий- нарисуй м-ку, подбор цвет. карточек, драматизация; 3- узнавание и осознанное воспр-е (узнаван по отрывку, уточнение х-ра образа, ср-в муз. выразит., сравнение с др. произвед-ем по п-пу сходства или контраста) Требовк репер-ру: преобладание светлых радостных настроений; разнообразие(народн., классич, соврем.), художественность доступность, время воспр-я.(«Клоуны» Кабалевского)

56.Методика приобщения к пению

Задачи: Форм.певческих умений и нав.;Разв.муз-ти;

1. Форм-е интереса к муз. деят-ти, эстетич. чувств предпочтений – комп-тов муз.-эстет. сознания;

Орг-ция этого вида деят-ти треб.знания и учета особенностей дет. голоса, позволяет развивать его, соблюдая меры по его охране. Среди особ-ей: короткие и тонкие голос. связки, малая емкость легких нешир. диапазон.

Методика разучивание песни предполагает три этапа (на прятяжении 5-7 занятий):

1. Ознак-е с песней. Цель – заинтер. Реб., раскрыть содерж. песни. Эмоц. настройка (беседа, сюрпризный момент, загадка и др), выразит. и кач. испол-е песни целиком (слух. нагляд-ть), беседа о прослуш.муз.: опред-е ее настроения, хар-ра образа, нек. средств выразит-ти, пояснения незнак. слов и явлений.

2. Разуч-е песни. Удел-ся вним. дыханию, звукообраз-ю, дикции. Отдельно проуч-ся интонационно слож. мотивы и ритмич. группы - для этого исп-ся двиг-ое моделир-е (хлопки, отстукивание ритма, показ движ. рукой изменения высоты звука) и предметное мод-е (бол.и мален. предметы для модел-я длит-тей, предметы, расположенные на раз. высоте или муз. лесенки для модел-я высоты). Песня разуч-ся по фразам, текст вместе с муз., т.к.слова и муз. песни должны сост-ть в сознании реб. смысловое и образное единство.

Закреп.песни. Ведется работа над выразит.испол-ем, оттачиваются необх. навыки испол-я. На этом этапе желательно разнообразить формы исполнения песни, чтобы избежать утомления и удержать интерес детей в работе с песней. Это испол-е песни по подгр. (мал. – дев.), испол-е соло, исп-е с движ-ми, инсценировка, оркестровка, исп-е др. атрибутов, исполнение знакомых песен в контексте сюж.-рол. игры - «Концерт».

58.Мет-ка приоб-я дошк.к игре на дет. муз.инстр. Задачами:

овлад-е приемами игры на дет. муз. инстр.и элементам нотн.грамоты.2. разв-е муз. спос-тей (звуковысот. слуха, чувства ритма,тембрового слуха, муз. памяти), 3.содействие физич-му (мелкая моторика), умст. (сочетание действий, устройство инстр. и др.) развитию.

В музицир. используются инструменты, и инструменты -игрушки.

Знак-во с инстр. нач-ся уже в ран.возр., для этого испол.инстр-ты, контраст.по звучанию.

Дети сами пробуют действовать к погрумешкой и колокольчиком. Во 2 мл.гр. — знак. с металлофоном, шумов. инстр. Проводятся дид. игры на разл. тембров знакомых деятм дет.инстр-ов. В сред.гр. нач-ся обуч. игре на звуковысот. Инстр. - металлофоне. Существует неск. способ.обуч-я на звуковысотных муз.инстр.:

1. По нотам-трудоемкий.

2. Цифр.и цвет. методики

3. Игра по слуху.

Коллектив. Музиц.:

1. ансамбль - участвуют одинаковые или однотипные инструменты. Как правило, звуковысотные.

2. Шумов.оркестр, в котором участвуют игрушки и инструменты, не имеющие звукоряда. С млад.воз.- выделяют сил. долю, акценты, в сред.и стар.воз. - воспроизводят ритм.

3. Смеш. оркестр-звуковысот. и шумовые инструменты. Предварит.раб.- индивид.разуч-е партий, затем игру в ансамблях, и лишь потом - объединенный смешанный оркестр.

 

 

Мет.разв.у д.муз-ритм.движ

Виды: 1.Упражнения (многократное вып-е движ-й с целью обучения) а)упр-я, напр-ые на соверш-ие основных движ-й (ходьба, бег, прыжки); б)общеразвивающие (с предметами и без них); в)подгот-ые, в ходе кот. разуч-ся движ-я к пляскам (галоп, кружение) г)образные упр., уточняющие различные образы, движ-я персонажей игр д)самост. упражнения

2.Пляски.а) пляски с зафиксир-ми движ. (автор. композиция, сопровожд-ся описанием движ. в соотв. с тактами муз.) -народ. пляски с подлинными эл-ми народ. танца; -характерные танцы («Снежинки», «Петрушки», «Куклы» и т.д.) - хороводы с пением, текст которых не связан с выполняемыми движ.; -соврем. дет. танец; -дет. бальн.т.; б) пляски-импровиз. на основе разученных движ.и их эл-тов (начиная с плясок типа «зеркало», в кот. все уч-ки повтор.комбинацию движ-й за реб.-ведущим, заканчивая самостоят. сольной или коллектив. композицией);

3. Муз. игры с движением. а) сюжетные, в кот. показаны действия, хар-ры, взаимоот-я персонажей: -под пение («У мядзведзя на бару") -под инстр. музыку (типа "День и ночь", "Весело-грустно", "Зайцы и лиса")-игры-инсценировки, чаще используемые на развлечениях и досугах ("Теремок", "Колобок")

б) несюжетные, кот. не имеют опред. тематики, задание связано с общим настроением муз., ее выраз-ми ср-ми – разл. игровые зад-я,соревновательные эл-ты и пр.

Методы и приемы обуч.: Наглядный м. (слух. наглядность - звучащая музыка, зрит. наглядность -демонстрация движ., а также тактильно-мышечная нагл. - помощь реб. в правильном располож. рук, ног), разнообр.слов. м.(беседа, объяснение),практические м.(упражнения, но не тренаж).

При разучивании нов.пляски на протяжении 5-7 занятий необходимо соблюдение следующих этапов:

1. ознакомительный, цель – позн-ть с нов.упр-ем, пляской, создать целостное впеч-е о музыке и движении.

A) воспр-е муз.Б)беседа о хар-ре и содерж. муз.B)показ движ-я целиком под муз. Г)поясн-е содерж-я эл-тов движ-я Д) начало разучивания в общих чертах

2. углубленное разуч-е – уточ-е и закреп-е эл-тов посредством многократного повтор.(возм. без муз., под счет).

(н.20в.Далькроз м-ка обучения ) –вид д-сти, в кот. содержание музыки передается в движениях;. З-чи: 1)обучение муз-ритм. движениям и навыкам(ритм. ходить, бег, вып. подскоки, двиг. по кругу, в парах, вып. перестроен, вып. движ. с п-тами, вып. танцев. движ- хлопки, притоп, кружен, пружинку, передав. х-ные движен. персонажей, инсценир-ть тексты песен); 2)разв муз. способностей(эмоц. отзыв, чув-во ритма. Муз. культуры, интересы);3) формир-е знаний о музыке(представлен. о жанрах, о темпе, динамике); 4) содейств. физ. развит.детей(осанка, походка, четкость движ). Виды движений -1 - муз-разв. упражения (с целью совершенствован.-ходьба, прыжки, бег; общеразвивающие, подготовительные для разучивания отдельных движений к пляскам(галоп, кружение); 2- танцы, пляски, хороводы (- с зафиксиров. видами движений-народн. пляски, с элементами народного танца; характерные танцы «снежинок», снеговика», петрушек»; хороводы с пением -движения не связанные с текстом; современный детский танец; пляски-импровизации типа зеркала; свободная пляска на основе разучен. движений, придуман. ребенком). 3- муз.игры с движением: а)сюжютные- под пение «Умедведя во бору», под музыку -«День и ночь», Грустно- весело»,игры-инсценировки(Теремок, Колобок); б)несюжетные- игров. задания соревноват. х-ра. Ритмич.движения: в мл.гр -хлопки, притопывания, присед., кружение, характ. для игровых образов-мишка, кукла,; на 3г. -ритм. ходить в разн. темпе, пружинистый шаг, на носочках, прыгать с поворотом, галоп, выстав. поочер. на носок, пятку, топающий шаг; обучение основ. на //развитии м-ритм. движений и танцев-игрового творчества, с опорой на муз.-игровой образ, игров.м-ды и приемы.В средн.гр. -соверш. бег, ходьба, прыжки, новое-притопы,в право, лево, на местехороводный шаг, боковой галоп, присядка, с выбрасыван., сужение и расшир. круга топотушками; учат на з-тиях, инд., физ, правильн. положение рук, ног, головы, показ и сам. вып. «Кто лучше»; атрибуты; приемы- примен. муз. образа, инсценирование, сочинение плясок-зайка, лиса, лошадка, сказоч. персонажи-колобок,дед. В ст.гр. - ковырялочка на подскоке, качалочка, боковой галоп в паре, присядка с выставлением ног, 3 притопа и подскок, шаги:веревочка, гармошка, падебакс, вертушка, перемен. шаг, присядка с прыжком и выставлением ног на пятку, шаг польки, элементы бел, руск., украин.плясок; обучение- предл. под музыку вып. движ., с разн. положен. рук, сочинение плясок, движений, внимание на выразит., техничн, координацию, согласован. М-ды и приемы обуч: наглядн-(слух, зрит, такт-мышечн), словесные-(беседа, разъяснен), практич-(упражн-я). Разучива-е нов. пляски: 5-7 з-тий, этапы: 1- ознакомит. 2эт- углублен. Разуч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.074 с.)