Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация труда дошкольников в природе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Труд..в.- целенаправл. проц-с формирован.у детей положит. отношения к труду, желан. и умения труд, нравств ценных кач-в, уважения к труду взросл. Труд- укр.физ. силы, здоровье,требует от р-ка сообразит-сти, наблюдат, внимания, тренир. память, разв. мышление, важен для нрав. в., воспит. самос, инициативу, ответств. цель- нравств –психолог. и практич. подготовка к труду на общ. пользу, формиров-е начал трудолюбия. Труд в природе -участие детей в уходе за раст, живот, выращ.раст в уголке пр., на огороде, цвет., треб. длит. и физ. усилий, цель его отдалена по времени; созд. благоприят услов. для физ. разв, укреп. нервн. с-му, способ. расш. кругозора, б. зн. для умст. и сенсорн. разв, воспит. любовь к пр, интерес к с-х. труду, объединяет детей, восп. ответств. за поруч. дело. Исп-ся 2 вида труда: за раст. и жив. В мл. гр- вызыв. интерес к жив, к действиям по уходу за раст и жив., привл. вним. к рез-там труда, даются прост. поручения-с пом взр. покормить рыб, птиц, полить раст, вытереть больш. листья, в ср - приобщают к выращ. раст: на участке выращ вместе со вз. овощи, цветы, системат полив. грядки, клумбы; уч. сеять семена(бобы, фасоль, свеклу), сам. саж. луковицы, приним. участие в пос. картофеля, самост. поливать раст, рых. почву, польз. рыхлителем, совм. с в-лем соб. уражай:, забот. о живот- сам. кормят жив., меняют воду, помог. чистить клетку, мен. воду в акв; В ст- приучают осенью- убирать овощи, соб. семена, выкапыв. луковицы, сгребать листья, приним. участие в пересадке из грунта в уголок прир, в перекопке клумб, посадке деревьев, заготовке кормов для птиц, живот, овощей и фруктов для дома; зимой –убирать снег, подкарм. птиц,ухаж за обитат. уголка пр-сам. кормить, систем. менять воду, убирать остатки, сам. готовить корм, совм. с воспит. заготавлив корм на зиму, выращ. для них корм, весной- перекап, рыхлить землю, делать грядки, ухаж за раст, летом- рыхлить, поливать, пересаж, пропалыв, собирать урожай, уметь польз. лопатой, лейкой, граблями.У детей выраб. Ответств. за рост и разв-е раст. и жив., формир. мотивы общ. пользы. Формы орг-ции труда: поручения(с ср.гр); коллект. труд(со ср.гр): общий и совместный; дежурства(к.ср.гр). Выбор формы зав. от возраст и психофизиологич. возможн. дет., от уровня трудов.опыта, конк. воспит. з-ч, от содержания труда Формы: 1) трудов. поручения- возложение на р-ка задания, кот. он должен вып. один или с кем либо. В мл. гр- инд. х-р: смести песок; в ср- полить комн. раст, покормить рыбок, подмести веранду,; в ст- поручения –задания длит. по времени, посеять, посадить, общ. х-ра; 2) дежурства - форма орг-ции труда, где дежурн. вып общ. знач работу для коллектва; треб самостоят-сти, обязат-сти выполнения, формир. желание труд.для др., проявл. заб отнош. к жив, раст., умение пом. взр, с к. сред. гр. – деж-ва в уг. прир. При переходе с одной гр. в др. услож. содержание труда. Значение деж-ва в уг. прир. закреп-ся на з-тиях.. 3) коллектив. труд - общ. труд. д-сть, объедин. всех детей гр.(уборка участка, разбивка огорода, цветника).; Способы объединения: 1)труд рядом- с мл. гр., в работе кажд. независим; 2)общий труд- со 2п.года в ср. гр. дети объедин. общим заданием и обобщение р-тов работы всех, дает возмож. почувств. себя членом кол-ва.3) совместн. труд- наличие ряда последоват. этапов, каждый вып. не все задание целиком, а часть, многократно повтор.
26. Методика фиксации наблюдений природы детьми. Для того чтобы: запечатлить в памяти детей, развивать наблюдательность, внимание, умение присматриваться к явлениям природы, замечать, осмыслить последов-ть и взаимосвязь пр-х явлений, разв-ть мышление, внешнюю и внутреннюю речь. Формы фиксации: календарь погоды, календарь природы, дневники наблюдений.Название зависит от того, что наблюдают и фиксируют дети. Если предметом их деятельности явл. Изм-я пог., то данная форма наз. календарем погоды. Если набл.ведутся за изм. природы - календарем природы. Для фиксации набл.за отдельными объектами ведутся дневники наблюдений. Наиболее распростр. вариантом явл. настенные календари и дневники наблюдений, они могут быть оформлены в виде альбома (1-я стр. по каждому сезону отводится погоде. На последующих отражаются изм-я жив.прир., труда людей. Рис. и другие ср-ва фиксации пом-ся в альбом в той очередности, которая соответствует последовательному ходу сезона. Дневник набл-я за огородной культурой, может быть представлен в виде дневника-картинки. Из плотного цветного картона изготав. форма плода того растения за которым ведется набл-е. К этой форме при помощи мал-х крючков, магнитов прикрепляются карточки с изображением этапов разв-я растения. Способы фиксации: ментальные, графические, практические. Ментальные: 1.Реб. рассматривает объект природы и составляет о нем устный рассказ. 2 Р. рассматривает объект (явление), отворачивается и, не глядя, дает его описание. 3.Для тренировки зрительной памяти педагог предлагает детям внимательно рассмотреть объект, затем закрыть глаза и попытаться представить его себе во всех деталях. 4. Сравнение его с уже известными детям объектами. В ср. возр. основной акцент делается на отличиях, в старшем – кроме отличий, нач-ют обсуждать и сходства. 5. Классификация базируется на умении детей находить сходства между объектами (явл-ми), поэтому широко используется в ст. возр. Операция класс-и базируется на основных ключевых признаках. Признаки, общие для всей группы автоматически переносятся на новый объект. 6.Метода укрупнения дидактических единиц. Реальный естественно протекающий процесс не дробиться искусственно на части, в результате у детей сразу же формируется истинное знание, позволяет видеть динамику процесса. Напр: - на холоде вода замерзает, а в тепле лед тает. 7. Включение материалов набл.в игры типа: «Узнай по описанию» Графические 1 зарисовывание объекта (делают отдельные дети, все дети или педагог).2 - схематическое зарисовывание отражение в рисунке не всех, а только наиболее важных деталей. 3 - использование условных знаков позволяет создать рисунок, в котором информация содержится в закодированном виде. 4 - обведение объектов используется в тех случаях, когда важно сохранить точные размеры или взаимное расположение частей.. 5- для регистрации линейных размеров используются линейки, полоски бумаги или палочки, длина которых соответствует размерам избранного объекта. 6 - подсчет количества объектов можно выполнять обычным способом. Если он по каким-либо причинам затруднен дети, встречаясь с очередным ставят вертикальную черту в дневнике наблюдений. 7- рисунки-прогнозы для формирования у детей реальных представлений о длительности и последовательности протекания процессов, для ознакомления с динамикой некоторых превращений. 8- фотографирование яв-ся очень ценным способом фиксации набл., точно передает ос-ти объекта наблюдений, обеспеч-ет изучение связи организма и среды обитания. Письменные способы фиксации: 1.- запись рассказа педагога. 2-. запись рассказа ребенка, 3-. литературные произведения. П. подбирает 2-3 короткими (2-4 предлож.) готовых теста и зачитывает их. Затем предлаг. определить, какой из них более соответствует набл.объекту. Практические (фиксация нат объектов, звуков природы, времени протекания наблюдаемых процессов). Методика работы с детьми по ведению календарей и дневников соответствует их возрастным особенностям и включает два аспекта:- организация наблюдения природы; -фиксация наблюд. Мл.гр. 1. Небольшое кол-во детей;2. Учим сосредотачивать внимание детей на объекте, за кот.они наблюдают, отвечатьна вопросы;3. Если детей привлекает яркое движение значит набл.начинать с животных;4. Наблюд. должно быть контактное, непосредств., непродолжительное, но многократное Ср. гр. 1. Приучаем детей наблюд. Сам-но;2.Дифференцируем набл. (выделяем характер. части, признаки, форму, цвет);3. Вначале рассм-ем едичные объекты,а потом все вместе;4.Наблюд. связываем с трудом;5. Появл. длительное наблюд. за ростом и разв-ем объекта, за сезонными изменениями. Ст. гр. 1. Начинать набл.с прямой постановки задачи;2. Учить делать несложные выводы;3. Выделять признаки объкта;4.Формиров.умение последов-но выделять сост-е объекта;5. Находить общие признаки с другим объектом(чем они похожи..);6. В конце наблюд. Д.составляют сам-но рассказ,с помощью опорных картинок, моделей. Большими пед-ми возможностями обладает недельная методика озн-я дош-в с сезонами: одну неделю каждого м-ца планируются:-ежедневное набл-е за погодой; рассм-е растительности и покрова земли; набл-е за жив-ми, которых можно встретить в данный момент сезона на участке и в округе д. у.; ежедневная работа с календарем
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.174 (0.012 с.) |