Организация труда дошкольников в природе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация труда дошкольников в природе.



Труд..в.- целенаправл. проц-с формирован.у детей положит. отношения к труду, желан. и умения труд, нравств ценных кач-в, уважения к труду взросл. Труд- укр.физ. силы, здоровье,требует от р-ка сообразит-сти, наблюдат, внимания, тренир. память, разв. мышление, важен для нрав. в., воспит. самос, инициативу, ответств. цель- нравств –психолог. и практич. подготовка к труду на общ. пользу, формиров-е начал трудолюбия. Труд в природе -участие детей в уходе за раст, живот, выращ.раст в уголке пр., на огороде, цвет., треб. длит. и физ. усилий, цель его отдалена по времени; созд. благоприят услов. для физ. разв, укреп. нервн. с-му, способ. расш. кругозора, б. зн. для умст. и сенсорн. разв, воспит. любовь к пр, интерес к с-х. труду, объединяет детей, восп. ответств. за поруч. дело. Исп-ся 2 вида труда: за раст. и жив. В мл. гр- вызыв. интерес к жив, к действиям по уходу за раст и жив., привл. вним. к рез-там труда, даются прост. поручения-с пом взр. покормить рыб, птиц, полить раст, вытереть больш. листья, в ср - приобщают к выращ. раст: на участке выращ вместе со вз. овощи, цветы, системат полив. грядки, клумбы; уч. сеять семена(бобы, фасоль, свеклу), сам. саж. луковицы, приним. участие в пос. картофеля, самост. поливать раст, рых. почву, польз. рыхлителем, совм. с в-лем соб. уражай:, забот. о живот- сам. кормят жив., меняют воду, помог. чистить клетку, мен. воду в акв; В ст- приучают осенью- убирать овощи, соб. семена, выкапыв. луковицы, сгребать листья, приним. участие в пересадке из грунта в уголок прир, в перекопке клумб, посадке деревьев, заготовке кормов для птиц, живот, овощей и фруктов для дома; зимой –убирать снег, подкарм. птиц,ухаж за обитат. уголка пр-сам. кормить, систем. менять воду, убирать остатки, сам. готовить корм, совм. с воспит. заготавлив корм на зиму, выращ. для них корм, весной- перекап, рыхлить землю, делать грядки, ухаж за раст, летом- рыхлить, поливать, пересаж, пропалыв, собирать урожай, уметь польз. лопатой, лейкой, граблями.У детей выраб. Ответств. за рост и разв-е раст. и жив., формир. мотивы общ. пользы. Формы орг-ции труда: поручения(с ср.гр); коллект. труд(со ср.гр): общий и совместный; дежурства(к.ср.гр). Выбор формы зав. от возраст и психофизиологич. возможн. дет., от уровня трудов.опыта, конк. воспит. з-ч, от содержания труда Формы: 1) трудов. поручения- возложение на р-ка задания, кот. он должен вып. один или с кем либо. В мл. гр- инд. х-р: смести песок; в ср- полить комн. раст, покормить рыбок, подмести веранду,; в ст- поручения –задания длит. по времени, посеять, посадить, общ. х-ра; 2) дежурства - форма орг-ции труда, где дежурн. вып общ. знач работу для коллектва; треб самостоят-сти, обязат-сти выполнения, формир. желание труд.для др., проявл. заб отнош. к жив, раст., умение пом. взр, с к. сред. гр. – деж-ва в уг. прир. При переходе с одной гр. в др. услож. содержание труда. Значение деж-ва в уг. прир. закреп-ся на з-тиях.. 3) коллектив. труд - общ. труд. д-сть, объедин. всех детей гр.(уборка участка, разбивка огорода, цветника).; Способы объединения: 1)труд рядом- с мл. гр., в работе кажд. независим; 2)общий труд- со 2п.года в ср. гр. дети объедин. общим заданием и обобщение р-тов работы всех, дает возмож. почувств. себя членом кол-ва.3) совместн. труд- наличие ряда последоват. этапов, каждый вып. не все задание целиком, а часть, многократно повтор.

 

26. Методика фиксации наблюдений природы детьми.

Для того чтобы: запечатлить в памяти детей, развивать наблюдательность, внимание, умение присматриваться к явлениям природы, замечать, осмыслить последов-ть и взаимосвязь пр-х явлений, разв-ть мышление, внешнюю и внутреннюю речь. Формы фиксации: календарь погоды, календарь природы, дневники наблюдений.Название зависит от того, что наблюдают и фиксируют дети. Если предметом их деятельности явл. Изм-я пог., то данная форма наз. календарем погоды. Если набл.ведутся за изм. природы - календарем природы. Для фиксации набл.за отдельными объектами ведутся дневники наблюдений. Наиболее распростр. вариантом явл. настенные календари и дневники наблюдений, они могут быть оформлены в виде альбома (1-я стр. по каждому сезону отводится погоде. На последующих отражаются изм-я жив.прир., труда людей. Рис. и другие ср-ва фиксации пом-ся в альбом в той очередности, которая соответствует последовательному ходу сезона. Дневник набл-я за огородной культурой, может быть представлен в виде дневника-картинки. Из плотного цветного картона изготав. форма плода того растения за которым ведется набл-е. К этой форме при помощи мал-х крючков, магнитов прикрепляются карточки с изображением этапов разв-я растения. Способы фиксации: ментальные, графические, практические.

Ментальные: 1.Реб. рассматривает объект природы и составляет о нем устный рассказ.

2 Р. рассматривает объект (явление), отворачивается и, не глядя, дает его описание.

3.Для тренировки зрительной памяти педагог предлагает детям внимательно рассмотреть объект, затем закрыть глаза и попытаться представить его себе во всех деталях.

4. Сравнение его с уже известными детям объектами. В ср. возр. основной акцент делается на отличиях, в старшем – кроме отличий, нач-ют обсуждать и сходства.

5. Классификация базируется на умении детей находить сходства между объектами (явл-ми), поэтому широко используется в ст. возр. Операция класс-и базируется на основных ключевых признаках. Признаки, общие для всей группы автоматически переносятся на новый объект.

6.Метода укрупнения дидактических единиц. Реальный естественно протекающий процесс не дробиться искусственно на части, в результате у детей сразу же формируется истинное знание, позволяет видеть динамику процесса. Напр: - на холоде вода замерзает, а в тепле лед тает. 7. Включение материалов набл.в игры типа: «Узнай по описанию»

Графические 1 зарисовывание объекта (делают отдельные дети, все дети или педагог).2 - схематическое зарисовывание отражение в рисунке не всех, а только наиболее важных деталей. 3 - использование условных знаков позволяет создать рисунок, в котором информация содержится в закодированном виде. 4 - обведение объектов используется в тех случаях, когда важно сохранить точные размеры или взаимное расположение частей.. 5- для регистрации линейных размеров используются линейки, полоски бумаги или палочки, длина которых соответствует размерам избранного объекта. 6 - подсчет количества объектов можно выполнять обычным способом. Если он по каким-либо причинам затруднен дети, встречаясь с очередным ставят вертикальную черту в дневнике наблюдений. 7- рисунки-прогнозы для формирования у детей реальных представлений о длительности и последовательности протекания процессов, для ознакомления с динамикой некоторых превращений. 8- фотографирование яв-ся очень ценным способом фиксации набл., точно передает ос-ти объекта наблюдений, обеспеч-ет изучение связи организма и среды обитания. Письменные способы фиксации:

1.- запись рассказа педагога.

2-. запись рассказа ребенка,

3-. литературные произведения. П. подбирает 2-3 короткими (2-4 предлож.) готовых теста и зачитывает их. Затем предлаг. определить, какой из них более соответствует набл.объекту.

Практические (фиксация нат объектов, звуков природы, времени протекания наблюдаемых процессов). Методика работы с детьми по ведению календарей и дневников соответствует их возрастным особенностям и включает два аспекта:- организация наблюдения природы; -фиксация наблюд. Мл.гр. 1. Небольшое кол-во детей;2. Учим сосредотачивать внимание детей на объекте, за кот.они наблюдают, отвечатьна вопросы;3. Если детей привлекает яркое движение значит набл.начинать с животных;4. Наблюд. должно быть контактное, непосредств., непродолжительное, но многократное

Ср. гр. 1. Приучаем детей наблюд. Сам-но;2.Дифференцируем набл. (выделяем характер. части, признаки, форму, цвет);3. Вначале рассм-ем едичные объекты,а потом все вместе;4.Наблюд. связываем с трудом;5. Появл. длительное наблюд. за ростом и разв-ем объекта, за сезонными изменениями.

Ст. гр. 1. Начинать набл.с прямой постановки задачи;2. Учить делать несложные выводы;3. Выделять признаки объкта;4.Формиров.умение последов-но выделять сост-е объекта;5. Находить общие признаки с другим объектом(чем они похожи..);6. В конце наблюд. Д.составляют сам-но рассказ,с помощью опорных картинок, моделей. Большими пед-ми возможностями обладает недельная методика озн-я дош-в с сезонами: одну неделю каждого м-ца планируются:-ежедневное набл-е за погодой; рассм-е растительности и покрова земли; набл-е за жив-ми, которых можно встретить в данный момент сезона на участке и в округе д. у.; ежедневная работа с календарем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.008 с.)