Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные концепции формир.элемен.матем.представл.у дошк.в трудах зарубежных педагогов и психологов.

Поиск

Вопросы формирования эл-х пр-й интересовал многих зар-х педагогов и психологов 3.Фридрих Фреббель 19в Спец. дид. материал «Дары Фреббеля». 1дар: для д-й до 1,5лет – цв. шерстяные шарики и белый. Придумал 100 песен д/игры с мячом. 2дар: деревянный куб с принципом наращивания (добав. к шару куб). Если куб быстро вращать, то цилиндр.3,4,5,6, дар – дерев.куб, разделенный по-разному на др. геометр. фигуры. Создал методику обуч. конструир. М.Мантессори – итальянский педагог 20в Основной труд «Дом ребёнка» Разрабатывает: счетные бруски, цв. Кисточки, вкладыши, создаёт «счётные линейки», «шнуровки», состав числа – знакомство с монетами. Ж.Пиаже- психолог 20в. Труд – «Как дети образуют матем. понят.». Среди основных матем. понятий, которые формируются, он выделял понятие числа. Формирование понятия числа способствуют умственным действиям классификации и сериации. Число рассматривает как результат пересчета единиц. Обучать счету можно только на прерывистых мн-вах. Для счета нужно давать однородные мн-ва.Считал понятие числа самым сложным понятием (он доказывал, что сформировать пон. числа у детей невозможно, оно формируется спонтанно в игровой, бытовой деятельности и может сформироваться только к 10-12 годам. Мария Фидлер Польша 80-90г. 20в. Ею была разработана программа по ФЭМП у дошкольников, определила задачи для всех групп. Основная форма обучения детей –занятия,средства –Блоки Дьенеша (геометрические фигуры), цветные палочки Кьюзенера, вертикальные цветные счёты. Особое значение придают форм-ю представлений о числах в процессе практических действий с мн-ми предметов, Разработала м-ку обучения детей группировке, классификации и сериации, отразила взаимосвязь в форм-ии у детей колич-ых, простран-ых и временных представлений. Гринн Р.и В. Лаксон – ам. педагоги 20в. «Введение в мир числа» разработали (ПУС)-практические учебные ситуации, разрешая их ребёнок познаёт число. Тодорка Игнатова Болгария Разработала мет-ку знакомства детей с геометрическими фигурами и серию заданий для классификации фигур. Не рекомендовали соблюдать систему в работе с детьми. Их концепция: предл. Широко использовать развивающие игры и упраженния. Жорж и Федерик Папи (Бельгия) разработали мет-ку фор-я у детей об отношениях, функциях, отображении, порядке и т.д. используя многоцветные графы, математический завиток. В соврем. Зарубежных работах особое внимание уделяется дочисловому периоду обучения.

 

43.Современные концепции предматем.подготовки дошк. в трудах отечеств.исследователей.

Принятие З-на об образовании согласно которому дети пошли в школу с 6 лет, повлекло за собой изменение содержанияи методического обеспечения работы с детьми до 6 лет, созданная в 1994 году нац. Прогр. «Пр-ка» определила новое и во многом оригинальное содержание зн-ва детей с математикой. В основу разработки содержания и методического обеспечения была положена научная концепция Столяра Абрама Ароновича. Он обосновал необходимость и возможность введения элементов математической логики в обучение математики, разработал концепцию мат-го развития, где представлены цель, сод-е, формы, ср-ва, м-ды предлогической подготовки. Его экспериментальная пр-ма «Предмат-ая подготовка детей 3-6 лет» включает в себя следующие направленияработы6 св-ва и мн-ва предметов, логические операции, отношение между предметами ориентировка в пр-ве, кол-во и счёт предметов, величины и их измерение,формы, правила (алгоритмы).Разрабатывая свою метод-ю сис-му Стол. большое внимание уделил предлогической подготовке детей 6 лет в процессе игры.(игры с обручами, «вычислительная машина» и др.

Носова Екатерина Николаевна (Могилев) – ученица Столяра разработала систему логико-математических игр с использованием Блоков Дьенеша направленных на развитие творческих способностей детей. Ею разработаны специальные пособия «Логика и математика для дошкольников» серии игр на познание геометрических фигур(«Найди клад», «Выложи дорожку»). Будько Т.С. разрабатывает пособие «Развитие математических представлений у дошкольников»(1998 г), в котором представлена концепция реализации программного содержания «Пр-ки» с использованием комплексного подхода. Предложены тематические учебно-воспит. комплексы, позволяющие многократно ежедневно обращать вн-е детей на мат-е отношения. Разработала компл-сы. - «Математика и физкультура» (2009 г.) Житко И.В.- первая изложила деятельныйподход в обучении детей(использование всех форм организации разных видов деятельностис учётом приоритета ведущего вида деятельности). Первым пособием по ФЭМП согл. «Пр-ке», было учебно-метод посрбие - «Гуляем, навучаем, развиваем» (программа метод.обеспечения). Ею разработаны семичастные игровые комплексы, которые были рекомендованы для работы с дет. 5-7 лет. Разработала технологию алгоритимизации процесса предм-й подготовки детей.(Алгоритм-последовательность действий и слов в процессе ознакомления).Для выявления уровня сформ-ти предмат. подготовки разработана диагн-я игра «В гости к веселым цифрам», Серия пособий тетради под программу «Пралеска» по ФЭМП- «Бубик и Пикки»- 5 тетр. Набор игр «Навстречу математике» (серия «Мир детства»). 3 тетради «Математический калейдоскоп». Т.о можно отметить что на современном этапе в области предм. подг. уделяется вн-е формированию сис-мы элементарных мат-х предс-й (содержанию).Формированию на этой основе псих. Прц-в; фор-е сенсорных процессов и способностей, фор-ю начальных форм учебной деятельности.

44.Харак-ка современных технологий предматем.и предлогич.подготовки дошкольника.

Технология - это последовательность, алгоритм, следование которому позволит достичь доставленной цели при использовании наиболее эффективных и быстрых способов. Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребёнка освоением ребёнка связей и зависимости предметов и явлений окружающего мира. Ребёнок знакомится с такими свойствами как форма, размер, площадь, масса, объём, способы измерения дискретных и непривычных величин, установление отношений и зависимости отдельных предметов и групп по разным свойствам. Одной из более эффективных технологий, близких ребёнку по своей сути, является проблемно игровая технология. В основе её лежит активный осознанный поиск ребёнком способа достижения результата на основе принятия им деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату. Целью этой технологии является развитие познавательно творческих способностей детей в логико-математической деятельности. Одним из основных средств технологии направленных на накопление логико-математического опыта является сюжетно логико-математическая игра Е.А. Носовой «Логика и математика в детском саду»(комплекс таких игр и упражнений). В каждой игре иметься завязка-сюжет, действующие лица которые следуют сюжетной линии, элементы схематизации, преобразования, игровая мотивация, ситуация для обсуждения, выбора материала, комплексного поиска пути решения познавательной задачи. Проблемно-игровая технология предполагает использование творческих задач, вопросов и ситуации. Проблемная ситуация в условиях применения этой технологии рассматривается как средство овладения поисковыми действиями, умение формулировать собственные мысли оспособа поиска и предполагаемом результате.. Проблемные ситуации являются частью технологии ТРИЗ, в основе которой лежит не просто обучение детей математике, сколько открытие способов получения верного результата. Авторы ТРИЗ-технологии предлагают выделять проблемные ситуации из хорошо знакомых ребёнку мультфильмов, художественных фильмов, учебного интернета, сказок рассказов, сюжетных игр. Для математического развития детей рекомендуют принимать следующие типы ТРИЗ-упражнений: «Поиск общих признаков» - найти у двух разных объектов как можно больше общих признаков. «Третий лишний» - взять три объекта, разные по смысловой оси, найти в двух из них такие сходные признаки которых нет в третьем. Наряду с упражнениями ТРИЗ технология предлагает специальные игры «Хорошо плохо» и др. В 90-е годы значительно повысился интерес сис-мы образ-я к внедрению информационных технологий в образов. проц-с был создан комплекс комп-х игр «Дошкольник» в состав которых вошёл блок обучающих игр с мат-м содержанием. Активно используется опыты, эксперименты, моделирование (плоскостные и объёмные) с которыми ребёнок может действовать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.007 с.)