Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные концепции формир.элемен.матем.представл.у дошк.в трудах зарубежных педагогов и психологов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы формирования эл-х пр-й интересовал многих зар-х педагогов и психологов 3.Фридрих Фреббель 19в Спец. дид. материал «Дары Фреббеля». 1дар: для д-й до 1,5лет – цв. шерстяные шарики и белый. Придумал 100 песен д/игры с мячом. 2дар: деревянный куб с принципом наращивания (добав. к шару куб). Если куб быстро вращать, то цилиндр.3,4,5,6, дар – дерев.куб, разделенный по-разному на др. геометр. фигуры. Создал методику обуч. конструир. М.Мантессори – итальянский педагог 20в Основной труд «Дом ребёнка» Разрабатывает: счетные бруски, цв. Кисточки, вкладыши, создаёт «счётные линейки», «шнуровки», состав числа – знакомство с монетами. Ж.Пиаже- психолог 20в. Труд – «Как дети образуют матем. понят.». Среди основных матем. понятий, которые формируются, он выделял понятие числа. Формирование понятия числа способствуют умственным действиям классификации и сериации. Число рассматривает как результат пересчета единиц. Обучать счету можно только на прерывистых мн-вах. Для счета нужно давать однородные мн-ва.Считал понятие числа самым сложным понятием (он доказывал, что сформировать пон. числа у детей невозможно, оно формируется спонтанно в игровой, бытовой деятельности и может сформироваться только к 10-12 годам. Мария Фидлер Польша 80-90г. 20в. Ею была разработана программа по ФЭМП у дошкольников, определила задачи для всех групп. Основная форма обучения детей –занятия,средства –Блоки Дьенеша (геометрические фигуры), цветные палочки Кьюзенера, вертикальные цветные счёты. Особое значение придают форм-ю представлений о числах в процессе практических действий с мн-ми предметов, Разработала м-ку обучения детей группировке, классификации и сериации, отразила взаимосвязь в форм-ии у детей колич-ых, простран-ых и временных представлений. Гринн Р.и В. Лаксон – ам. педагоги 20в. «Введение в мир числа» разработали (ПУС)-практические учебные ситуации, разрешая их ребёнок познаёт число. Тодорка Игнатова Болгария Разработала мет-ку знакомства детей с геометрическими фигурами и серию заданий для классификации фигур. Не рекомендовали соблюдать систему в работе с детьми. Их концепция: предл. Широко использовать развивающие игры и упраженния. Жорж и Федерик Папи (Бельгия) разработали мет-ку фор-я у детей об отношениях, функциях, отображении, порядке и т.д. используя многоцветные графы, математический завиток. В соврем. Зарубежных работах особое внимание уделяется дочисловому периоду обучения.
43.Современные концепции предматем.подготовки дошк. в трудах отечеств.исследователей. Принятие З-на об образовании согласно которому дети пошли в школу с 6 лет, повлекло за собой изменение содержанияи методического обеспечения работы с детьми до 6 лет, созданная в 1994 году нац. Прогр. «Пр-ка» определила новое и во многом оригинальное содержание зн-ва детей с математикой. В основу разработки содержания и методического обеспечения была положена научная концепция Столяра Абрама Ароновича. Он обосновал необходимость и возможность введения элементов математической логики в обучение математики, разработал концепцию мат-го развития, где представлены цель, сод-е, формы, ср-ва, м-ды предлогической подготовки. Его экспериментальная пр-ма «Предмат-ая подготовка детей 3-6 лет» включает в себя следующие направленияработы6 св-ва и мн-ва предметов, логические операции, отношение между предметами ориентировка в пр-ве, кол-во и счёт предметов, величины и их измерение,формы, правила (алгоритмы).Разрабатывая свою метод-ю сис-му Стол. большое внимание уделил предлогической подготовке детей 6 лет в процессе игры.(игры с обручами, «вычислительная машина» и др. Носова Екатерина Николаевна (Могилев) – ученица Столяра разработала систему логико-математических игр с использованием Блоков Дьенеша направленных на развитие творческих способностей детей. Ею разработаны специальные пособия «Логика и математика для дошкольников» серии игр на познание геометрических фигур(«Найди клад», «Выложи дорожку»). Будько Т.С. разрабатывает пособие «Развитие математических представлений у дошкольников»(1998 г), в котором представлена концепция реализации программного содержания «Пр-ки» с использованием комплексного подхода. Предложены тематические учебно-воспит. комплексы, позволяющие многократно ежедневно обращать вн-е детей на мат-е отношения. Разработала компл-сы. - «Математика и физкультура» (2009 г.) Житко И.В.- первая изложила деятельныйподход в обучении детей(использование всех форм организации разных видов деятельностис учётом приоритета ведущего вида деятельности). Первым пособием по ФЭМП согл. «Пр-ке», было учебно-метод посрбие - «Гуляем, навучаем, развиваем» (программа метод.обеспечения). Ею разработаны семичастные игровые комплексы, которые были рекомендованы для работы с дет. 5-7 лет. Разработала технологию алгоритимизации процесса предм-й подготовки детей.(Алгоритм-последовательность действий и слов в процессе ознакомления).Для выявления уровня сформ-ти предмат. подготовки разработана диагн-я игра «В гости к веселым цифрам», Серия пособий тетради под программу «Пралеска» по ФЭМП- «Бубик и Пикки»- 5 тетр. Набор игр «Навстречу математике» (серия «Мир детства»). 3 тетради «Математический калейдоскоп». Т.о можно отметить что на современном этапе в области предм. подг. уделяется вн-е формированию сис-мы элементарных мат-х предс-й (содержанию).Формированию на этой основе псих. Прц-в; фор-е сенсорных процессов и способностей, фор-ю начальных форм учебной деятельности. 44.Харак-ка современных технологий предматем.и предлогич.подготовки дошкольника. Технология - это последовательность, алгоритм, следование которому позволит достичь доставленной цели при использовании наиболее эффективных и быстрых способов. Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребёнка освоением ребёнка связей и зависимости предметов и явлений окружающего мира. Ребёнок знакомится с такими свойствами как форма, размер, площадь, масса, объём, способы измерения дискретных и непривычных величин, установление отношений и зависимости отдельных предметов и групп по разным свойствам. Одной из более эффективных технологий, близких ребёнку по своей сути, является проблемно игровая технология. В основе её лежит активный осознанный поиск ребёнком способа достижения результата на основе принятия им деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату. Целью этой технологии является развитие познавательно творческих способностей детей в логико-математической деятельности. Одним из основных средств технологии направленных на накопление логико-математического опыта является сюжетно логико-математическая игра Е.А. Носовой «Логика и математика в детском саду»(комплекс таких игр и упражнений). В каждой игре иметься завязка-сюжет, действующие лица которые следуют сюжетной линии, элементы схематизации, преобразования, игровая мотивация, ситуация для обсуждения, выбора материала, комплексного поиска пути решения познавательной задачи. Проблемно-игровая технология предполагает использование творческих задач, вопросов и ситуации. Проблемная ситуация в условиях применения этой технологии рассматривается как средство овладения поисковыми действиями, умение формулировать собственные мысли оспособа поиска и предполагаемом результате.. Проблемные ситуации являются частью технологии ТРИЗ, в основе которой лежит не просто обучение детей математике, сколько открытие способов получения верного результата. Авторы ТРИЗ-технологии предлагают выделять проблемные ситуации из хорошо знакомых ребёнку мультфильмов, художественных фильмов, учебного интернета, сказок рассказов, сюжетных игр. Для математического развития детей рекомендуют принимать следующие типы ТРИЗ-упражнений: «Поиск общих признаков» - найти у двух разных объектов как можно больше общих признаков. «Третий лишний» - взять три объекта, разные по смысловой оси, найти в двух из них такие сходные признаки которых нет в третьем. Наряду с упражнениями ТРИЗ технология предлагает специальные игры «Хорошо плохо» и др. В 90-е годы значительно повысился интерес сис-мы образ-я к внедрению информационных технологий в образов. проц-с был создан комплекс комп-х игр «Дошкольник» в состав которых вошёл блок обучающих игр с мат-м содержанием. Активно используется опыты, эксперименты, моделирование (плоскостные и объёмные) с которыми ребёнок может действовать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.007 с.) |