Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
младшего и среднего дошкольного возраста: «Найди листок какой покажу», «Найди в букете такой же листок», «Найди листок», «Найди свой дом», «Все по домам», «Кто быстрее найдет березу (ель, дуб)», «Найди листок как на дереве», «Найди дерево по описанию», «Беги в дом какой назову» детей старшего дошкольного возраста: «Угадай какой наш дом», «Кто где живет», «К названному дереву беги», «Лесник», «Найди дерево по семенам» Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей и само слово. Проводятся они для закрепления знаний детей о признаках тех или иных предметов и явлений природы, классификации, систематизации и обобщения знаний о природе, развития внимания, сообразительности, быстроты реакции, связной речи Словесные игры условно можно подразделить на 4 группы: 1 группа. Словесные игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений природы. Например, игра «Отгадай-ка», в процессе которой педагог или ребенок описывает предмет или явление природы, все остальные отгадывают. 2 группа. Словесные игры, которые используются для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять предметы природы, делать правильные умозаключения. Например, игра « Так бывает или нет?», в процессе которой детям предлагается послушать ситуацию и ответить на вопрос: так бывает или нет? - Яблоко не соленое…, - На дерево залез не бегемот… Или игра «Закончи предложение», когда детям предлагается закончить предложение, начатое педагогом или другим ребенком: - Лимоны кислые, а клубника …, - Собака лает, а кошка…, - Трава зеленая, а небо…, - Птица летает, а змея… 3 группа. Словесные игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы природы по различным признакам. Например, игра «Назови одним словом». Детям предлагается назвать одним словом: - Снегирь, ворона, синица, воробей – птицы; - Марс, Юпитер, Венера, Земля – планеты; - Береза, тополь, дуб, ель – деревья и т.д. Игра «Найди лишнее слово». Детям предлагается выслушать названия четырех предметов и явлений природы, назвать лишнее и объяснить почему оно лишнее: - Лето, осень, день, весна; - Роза, ветка, ромашка, колокольчик; - Береза, сирень, тополь, липа 4 группа. Словесные игры, которые развивают внимание, сообразительность, быстроту мышления, выдержку. Например, игра «Повтори-ка!» проводится как по изучению растительного, так и животного мира. В процессе игры один из играющих называет какое-либо растение или животное. Например, «ромашка». Следующий игрок повторяет слово «ромашка» и добавляет свое название - «роза». Третий называет два предыдущих и добавляет свое. Побеждает тот, кто без ошибки повторит больше названий. В игре «Летает – не летает» ведущий быстро и четко произносит слова, а дети должны имитировать полет или хлопать в ладоши, когда ведущий называет того кто летает. Например, синица, корова, стриж, столб, дорога, воробей, дом, дятел, машина, стрекоза, девочка, бабочка, газета, ласточка и т.д. Настольно-печатные игры – это игры типа лото, домино, парные картинки и т.д. В этих играх уточняются, систематизируются, классифицируются представления детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Особенности настольно-печатных игр: Игры традиционно сопровождаются словом, которое либо претворяет восприятие картинки, либо сочетается с ним (у детей формируется умение по слову восстанавливать образ), а это требует быстрой реакции и мобилизации знаний. Данные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются чаще в повседневной жизни. Для детей младшего дошкольного возраста выбираются игры, в которых картинки с изображениями овощей, фруктов, животных подбираются попарно или на общую карту. Для старших дошкольников выбираются игры, в которых дети классифицируют предметы и делают обобщения. Домино с картинками различной тематики («Ягоды и фрукты», «Океан») Лото карты из 2–4 частей разной тематики карты из 6–8 частей разной тематики (растительный мир, орудия труда, животный мир и др.) карты из 8–12 частей разной тематики («Хто дзе жыве?», «Соседи по планете», «Когда это бывает?» и др.) Викторины электронные различной тематики («В мире загадок», «Звери и птицы» и др.) Картинки разрезные: на 2 части разрезанные по прямой предметные картинки («овощи», «фрукты» и др.) для детей младшего дошкольного возраста. на 4–8 частей разрезанные по прямой предметные и сюжетные, различной тематики (средний и старший дошкольный возраст) на 4–6 частей по прямой, контурные на 8–16 частей, сюжетные, разделенные прямыми и изогнутыми линиями Парные картинки: предметные, разной тематики: «Насекомые», «Домашние животные», «Животные леса» и др. на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки на сопоставление реалистических и условно-схематических изображений Компьютерные игры: программы «Лес», «Построй домик», «Урожай», «Помоги птенчику» и др. Методика обучения настольно-печатным играм Каждой новой игре детей надо обучать. Обучение носит поэтапный характер. Младший дошкольный возраст 1 этап. Педагог проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же эго реализует. При повторных проигрывания и сообщает дополнительные правила. 2 этап. Педагог перестает быть активным участником игры – он руководит со стороны: помогает детям, направляет игру. 3 этап. Дети играют самостоятельно. Педагог лишь наблюдает за действиями детей. Средний и старший дошкольный возраст. 1 этап - перед игрой педагог рассказывает содержание игры, предварительно вычленяя 1-2 важных правила. По ходу игры он еще раз подчеркивает эти правила, показывает игровые действия, дает дополнительные правила. 2 этап – дети играют самостоятельно. Педагог наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты 3 этап – когда интерес к игре угасает, педагог дает новый вариант игры. Подвижные игры Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием движениям животных, Например, «Мыши и кот», «Волки и овцы», «Гуси-лебеди» «Цапли и лягушки» подражанием движениям и звукам, издаваемых животными Например, «У медведя во бору», Их образу жизни, поведению Например, «Наседка и цыплята», «Спящий пес», Отражением явлений неживой природы Например, «Солнышко и дождик», «Мороз» Отражением существующих взаимосвязей в природе Например, в игре «Кошки-мышки» именно кот ловит мышей, «Цапли и лягушки» - цапли ловят лягушек, «Волк и овцы» - овцы убегают от волка. Сюжетные игры Николаева С.Н., Комарова И.А. для активизации игровой самостоятельной деятельности дошкольников предлагали использовать сюжетные игры. В их пособии «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» выявлены три типа игровых обучающих ситуаций (ИОС):ИОС с игрушками аналогами; ИОС с литературными персонажами; ИОС- путешествия. ИОС с игрушками аналогами строятся на использовании игрушек-аналогов, т.е. таких игрушек, которые изображают животных и растения. Существует огромное количество игрушек-животных (мягких, резиновых, пластмассовых и т.д.) и очень ограниченное количество игрушек-растений (пластиковые елочки, овощи, деревянные грибы, деревья, искусственные цветы). Главный смысл использования такого рода игрушек – это сопоставление живого объекта с неживым аналогом. Игрушка способствует осознанию специфики живого и выработке умений правильно и по-разному действовать с живым объектом и предметом. Например, дети могут взять игрушечную рыбку в руки и не могут – живую, которая плавает в аквариуме, которая плавает в аквариуме. Построение ИОС с игрушками аналогами сводится к сопоставлению живого объекта с его игрушечным аналогом по внешнему виду, способу функционирования. Игрушки аналоги используются в тех случаях, если нет возможности осуществить действенный контакт (птичка, рыбка). Примерные темы: «Рыбки живые и игрушечные», «Сравнение живой рыбки и заводной», «Сравнение игрушечной елки с живой елью», «Сравнение кур с деревянной богородской игрушкой «Клюющие курочки».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.009 с.) |