Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте младшего и среднего дошкольного возраста: «Найди листок какой покажу», «Найди в букете такой же листок», «Найди листок», «Найди свой дом», «Все по домам», «Кто быстрее найдет березу (ель, дуб)», «Найди листок как на дереве», «Найди дерево по описанию», «Беги в дом какой назову» детей старшего дошкольного возраста: «Угадай какой наш дом», «Кто где живет», «К названному дереву беги», «Лесник», «Найди дерево по семенам» Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей и само слово. Проводятся они для закрепления знаний детей о признаках тех или иных предметов и явлений природы, классификации, систематизации и обобщения знаний о природе, развития внимания, сообразительности, быстроты реакции, связной речи Словесные игры условно можно подразделить на 4 группы: 1 группа. Словесные игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений природы. Например, игра «Отгадай-ка», в процессе которой педагог или ребенок описывает предмет или явление природы, все остальные отгадывают. 2 группа. Словесные игры, которые используются для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять предметы природы, делать правильные умозаключения. Например, игра « Так бывает или нет?», в процессе которой детям предлагается послушать ситуацию и ответить на вопрос: так бывает или нет? - Яблоко не соленое…, - На дерево залез не бегемот… Или игра «Закончи предложение», когда детям предлагается закончить предложение, начатое педагогом или другим ребенком: - Лимоны кислые, а клубника …, - Собака лает, а кошка…, - Трава зеленая, а небо…, - Птица летает, а змея… 3 группа. Словесные игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы природы по различным признакам. Например, игра «Назови одним словом». Детям предлагается назвать одним словом: - Снегирь, ворона, синица, воробей – птицы; - Марс, Юпитер, Венера, Земля – планеты; - Береза, тополь, дуб, ель – деревья и т.д. Игра «Найди лишнее слово». Детям предлагается выслушать названия четырех предметов и явлений природы, назвать лишнее и объяснить почему оно лишнее: - Лето, осень, день, весна; - Роза, ветка, ромашка, колокольчик; - Береза, сирень, тополь, липа 4 группа. Словесные игры, которые развивают внимание, сообразительность, быстроту мышления, выдержку. Например, игра «Повтори-ка!» проводится как по изучению растительного, так и животного мира. В процессе игры один из играющих называет какое-либо растение или животное. Например, «ромашка». Следующий игрок повторяет слово «ромашка» и добавляет свое название - «роза». Третий называет два предыдущих и добавляет свое. Побеждает тот, кто без ошибки повторит больше названий. В игре «Летает – не летает» ведущий быстро и четко произносит слова, а дети должны имитировать полет или хлопать в ладоши, когда ведущий называет того кто летает. Например, синица, корова, стриж, столб, дорога, воробей, дом, дятел, машина, стрекоза, девочка, бабочка, газета, ласточка и т.д. Настольно-печатные игры – это игры типа лото, домино, парные картинки и т.д. В этих играх уточняются, систематизируются, классифицируются представления детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Особенности настольно-печатных игр: Игры традиционно сопровождаются словом, которое либо претворяет восприятие картинки, либо сочетается с ним (у детей формируется умение по слову восстанавливать образ), а это требует быстрой реакции и мобилизации знаний. Данные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются чаще в повседневной жизни. Для детей младшего дошкольного возраста выбираются игры, в которых картинки с изображениями овощей, фруктов, животных подбираются попарно или на общую карту. Для старших дошкольников выбираются игры, в которых дети классифицируют предметы и делают обобщения. Домино с картинками различной тематики («Ягоды и фрукты», «Океан») Лото карты из 2–4 частей разной тематики карты из 6–8 частей разной тематики (растительный мир, орудия труда, животный мир и др.) карты из 8–12 частей разной тематики («Хто дзе жыве?», «Соседи по планете», «Когда это бывает?» и др.) Викторины электронные различной тематики («В мире загадок», «Звери и птицы» и др.) Картинки разрезные: на 2 части разрезанные по прямой предметные картинки («овощи», «фрукты» и др.) для детей младшего дошкольного возраста. на 4–8 частей разрезанные по прямой предметные и сюжетные, различной тематики (средний и старший дошкольный возраст) на 4–6 частей по прямой, контурные на 8–16 частей, сюжетные, разделенные прямыми и изогнутыми линиями Парные картинки: предметные, разной тематики: «Насекомые», «Домашние животные», «Животные леса» и др. на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки на сопоставление реалистических и условно-схематических изображений Компьютерные игры: программы «Лес», «Построй домик», «Урожай», «Помоги птенчику» и др. Методика обучения настольно-печатным играм Каждой новой игре детей надо обучать. Обучение носит поэтапный характер. Младший дошкольный возраст 1 этап. Педагог проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же эго реализует. При повторных проигрывания и сообщает дополнительные правила. 2 этап. Педагог перестает быть активным участником игры – он руководит со стороны: помогает детям, направляет игру. 3 этап. Дети играют самостоятельно. Педагог лишь наблюдает за действиями детей. Средний и старший дошкольный возраст. 1 этап - перед игрой педагог рассказывает содержание игры, предварительно вычленяя 1-2 важных правила. По ходу игры он еще раз подчеркивает эти правила, показывает игровые действия, дает дополнительные правила. 2 этап – дети играют самостоятельно. Педагог наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты 3 этап – когда интерес к игре угасает, педагог дает новый вариант игры. Подвижные игры Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием движениям животных, Например, «Мыши и кот», «Волки и овцы», «Гуси-лебеди» «Цапли и лягушки» подражанием движениям и звукам, издаваемых животными Например, «У медведя во бору», Их образу жизни, поведению Например, «Наседка и цыплята», «Спящий пес», Отражением явлений неживой природы Например, «Солнышко и дождик», «Мороз» Отражением существующих взаимосвязей в природе Например, в игре «Кошки-мышки» именно кот ловит мышей, «Цапли и лягушки» - цапли ловят лягушек, «Волк и овцы» - овцы убегают от волка. Сюжетные игры Николаева С.Н., Комарова И.А. для активизации игровой самостоятельной деятельности дошкольников предлагали использовать сюжетные игры. В их пособии «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» выявлены три типа игровых обучающих ситуаций (ИОС):ИОС с игрушками аналогами; ИОС с литературными персонажами; ИОС- путешествия. ИОС с игрушками аналогами строятся на использовании игрушек-аналогов, т.е. таких игрушек, которые изображают животных и растения. Существует огромное количество игрушек-животных (мягких, резиновых, пластмассовых и т.д.) и очень ограниченное количество игрушек-растений (пластиковые елочки, овощи, деревянные грибы, деревья, искусственные цветы). Главный смысл использования такого рода игрушек – это сопоставление живого объекта с неживым аналогом. Игрушка способствует осознанию специфики живого и выработке умений правильно и по-разному действовать с живым объектом и предметом. Например, дети могут взять игрушечную рыбку в руки и не могут – живую, которая плавает в аквариуме, которая плавает в аквариуме. Построение ИОС с игрушками аналогами сводится к сопоставлению живого объекта с его игрушечным аналогом по внешнему виду, способу функционирования. Игрушки аналоги используются в тех случаях, если нет возможности осуществить действенный контакт (птичка, рыбка). Примерные темы: «Рыбки живые и игрушечные», «Сравнение живой рыбки и заводной», «Сравнение игрушечной елки с живой елью», «Сравнение кур с деревянной богородской игрушкой «Клюющие курочки».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |