Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбора музыкальных произведений для показаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение учебного года на зачетах и академических концертах Первый класс 1. Виттхауэр И. Гавот; Кабалевский Д. «Вроде марша» (соч. 39 №3); «Ах вы сени, мои се 2. Моцарт Л. Бурре; Мясковский Н. «Беззаботная песенка» (соч. 43 №6); «Снова птицы 3. Филипп И. Колыбельная; Гедике А. Плясовая; «Во саду ли, в огороде» (русская народ Второй класс 1. Моцарт Л. Менуэт ре минор; Гречанинов А. «Первоцвет»; «Казачок» (украинский та 2. Куперен Ф. «Смелая кукушка»; Кикта В. «Из киевской старины»; «Вечерний звон» 3. Телеман Г. «Лур»; Голубев Е. Колыбельная (соч. 27 №5); «Во кузнице» (русская народ Третий класс 1. Гендель Г. Чакона соль мажор; Хачатурян А. Андантино; «Петушок, погромче пой» 2. Штраус И. «Анна-полька»; Эшпай А. Вариации на марийскую тему; «Хас-Булат уда 3. Мак-Доуэл Э. «Шиповник»; Холминов А. Вариации на русскую народную тему «У во Четвертый класс 1. ГригЗ. Вальс ля минор; Гаврилин В. Каприччио; «Раскинулось море широко» (русская 2. Шуман Р. «Сицилийская песенка» (соч. 68 №10); Кабалевский Д. Рондо-марш; «Тон 3. Дуссек Ф. Рондо соль мажор; Салманов В. «Вечерняя песенка»; «Разборчивая невес Пятый класс 1. .БоккериниЛ. Менуэт ля мажор из струнного квартета; Шостакович Д. Полька; «Степь да степь кругом» (русская народная песня); Хвбб Б. «Солнечно» («Биппу»). 2. Дворжак А. Юмореска; Свиридов Г. «Детский альбом. Зима»; «Челита» (мексикан 3. Глинка М. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; Прокофьев С. «Вечер»; Шестой класс 1. Гендель Г. Сонатина соль мажор; Стравинский И. Полька си-бемоль мажор; «Вот 2. Венда И. Сонатина ля минор; Шостакович Д. «Вальс-шутка»; «Санта Лючия» (италь 3. Бах И. - Гуно Ш. Аве Мария; Раков Н. Сонатина соль мажор; «Варяг» (русская народ Седьмой класс Примерные экзаменационные программы 1. Бетховен Л. Соната соль минор (соч. 46) I часть; Хренников Т. «Портрет» (соч. 5); 2. Дакен Л. «Кукушка»; Кабалевский Д. Концерт №3 ре мажор (отдельные части); «Ду- 3. Бах И. Английскиая сюита ля минор: Прелюдия, Бурре; Лядов А. Прелюдия №1 (соч. Клавишный синтезатор Содержание предмета Программа для пятилетнего курса обучения Первый класс Выразительные возможности клавишных синтезаторов. Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов и паттернов наличных синтезаторов. Главные клавиши управления автоаккомпанементом: start, stop, synchro-start, intro, ending. Освоение базовых компонентов нотной грамоты: нотоносец, скрипичный и басовый ключи, обозначение нот (графическое, слоговое и буквенное), мажорная и минорная гаммы, тональности до одного знака при ключе, знаки альтерации, на- звания октав, длительности, паузы, тактовый размер 2/4,3/4,4/4, затакт, наиболее употребительные динамические и штриховые обозначения, аппликатура. Понятие о фразе, предложении, периоде и куплете. Первичные музыкальные жанры: песня, танец и марш. Организация целесообразных игровых движений («постановка рук»). Игра нон легато, а затем легато в одной позиции и с подкладыванием первого пальца. Подготовительные упражнения по чтению нот с листа. Исполнение простейших партий в ансамбле с педагогом (в четыре руки) и в режиме «-1». Пение и подбор на клавиатуре по слуху знакомых мелодий. Импровизация (вокальная и инструментальная) фраз и предложений в процессе «музыкального диалога» с учителем (вопрос - ответ, утверждение - возражение, подтверждение и т.п.). Импровизация «звуковых картинок» на основе шумовых эффектов синтезатора. Освоение простейших приемов аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов (casio chord, single finger и т.п.) на основе трезвучий, построенных на I, IV и V ступенях мажора в трех-четырех тональностях; подбор паттерна, исходя из метра (двух- или трехдольного) и преобладающего ритмического рисунка мелодии (восьмыми, четвертями); подбор тембра мелодии в соответствии с ее жанровой основой и формой (периода или куплетной). В течение учебного года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки и исполнить на синтезаторе 20-30 (10-15)* небольших произведений народной, классической и современной музыки. Второй класс Голоса синтезатора, имитирующие струнные, деревянно-духовые, медно-духо-вые, ударные и электронные инструменты. Паттерны народной, джазовой, классической и современной популярной музыки. Диатонические интервалы в пределах октавы. Аккорды: мажорное и минорное трезвучие, малый мажорный (доминантовый) септаккорд. Буквенно-цифровое обозначение аккордов. Мажорные и минорные тональности до двух знаков при ключе. Бекар. Тактовый размер 3/8 и 6/8. Фразировочная лига. Знаки повторения и сокращения (D.c., D.c. al fine, D.c. al *-*). Содержание и форма музыки. Понятие о средствах музыкальной выразительности: мелодии, гармонии, фактуре, тембре. Композиционной форма. Понятие тоники, доминанты и субдоминанты. Различение электронных тембров по светлой и темной окраске, а также амплитудной огибающей. Простые двух- и трех-частная музыкальные формы. Игра в режиме динамической клавиатуры (touch response), легато и стаккато. Несложное двухголосное движение в партиях правой и левой руки. 'Здесь и далее первые два числа относятся к обучению по предмету музыкальный инструмент, вторые, указанные в скобках числа относятся к обучению в рамках предмета по выбору. Чтение в медленном темпе с листа мелодий с сопровождением в виде выдержанных нот в басу. Исполнение несложных ансамблевых пьес с педагогом в четыре руки, на двух синтезаторах и в режиме «-1». Подбор на клавиатуре синтезатора по слуху мелодии и баса знакомых песен и фрагментов инструментальных произведений с последующим их исполнением с автоаккомпанементом в режиме упрощенного взятия аккордов (casio chord, single finger и т.п.). Импровизация музыкальных построений (до периода включительно) по предложенному образцу. Развитие навыков аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов автоаккомпанемента с использованием тонических, субдоминантовых, доминантовых трезвучий и доминантсептаккорда в тональностях до двух знаков при ключе, простейшие случаи применения автоаккомпанемента в режиме обычного взятия аккордов (fingered); жанровые и стилистические критерии в выборе паттерна, применение в автоаккомпанементе ритмических заполнений (fill in), применение автоматических ударных без автоаккомпанемента (drum machine), вплетение в музыкальную ткань звуковых эффектов; инструментовка пьес, написанных в простой двух- и трех-частной формах с применением режимов автосопровождения, а также - обычной (поrmal) и разделенной (split) клавиатуры, редактирование тембра с помощью задержки, вибрации и тремоло. В течение учебного года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки 14-20 (7-10) различных музыкальных произведений и исполнить их на синтезаторе. Третий класс Голоса наличных синтезаторов из банков клавишных (различные виды фортепиано, органов и др.) и хроматических ударных инструментов; голоса струнных (смычковых, щипковых и плекторных), деревянно-духовых (язычковых и лабиальных) инструментов и различных представителей басовой группы. Разновидности паттернов народной и современной популярной музыки: кантри, латиноамериканские, карибские, поп, рок. Ознакомление с художественными возможностями многодорожечного секвенсера. Обращение интервалов. Хроматическая гамма. Тональности до четырех знаков при ключе. Трезвучия тонической, доминантовой, субдоминантовой группы и до-минантсептаккорд с обращениями. Трезвучие с секстой. Обозначение темпа в общепринятых (итальянских) терминах и с помощью метронома. Триоль. Фермата. Понятие о фактурных функциях голосов. Мелодия и бас как основа музыкальной ткани. Формообразующая функция гармонии, фактуры и тембра. Вариационная и рондообразная формы. Чтение с листа пьес уровня трудности 1 класса. Исполнение в ансамбле с педагогом или другими учениками несложных пьес с применением электронных и механических инструментов. Подбор по слуху и исполнение с автоаккомпанементом знакомых мелодий. Импровизация в медленном темпе мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей (например, |С | // |Dm | // |G7 | // |С | // |; |С |Аm |Dm |G7|; |Сm | // | // | // |Fm | // | // | // |G7 | // | // | // |; |Сm |Вb |Аb |G7| и т.п.) с применением приемов арпеджирования и опевания аккордовых звуков под автоаккомпанемент педагога или в режиме «свободного сеанса» (free session) автоаккомпанемента. Возможно сочинение для синтезатора небольших пьес на предложенный сюжет и песен. Освоение новых приемов синтезаторной аранжировки: гармонизация мелодии в режиме гтдегес! с применением трезвучий тонической, субдоминантовой, доминантовой групп и доминантсептаккорда в тональностях до четырех знаков при ключе; выбор аккомпанирующего паттерна в стилях народной и современной популярной музыки, применение в автоаккомпанементе различных ритмических и мелодических заполнений («звуковых подушечек», «волшебных шаблонов» и т.п.); художественно обоснованный выбор мелодического голоса, относящегося к той или иной подгруппе струнных, духовых, клавишных или хроматических ударных инструментов; тембровые миксты (dual mode) и автогармони-зация (auto harmonie) в мелодическом голосе, обогащение его фактуры с помощью звукового колеса (pitch bender) и режима портаменто; применение многодорожечного секвенсера при записи музыкальных произведений, написанных в простых, вариационной и рондообразной формах. В течение учебного года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки 14-18 (7-9) различных музыкальных произведений и исполнить их (записать с помощью секвенсера) на синтезаторе. Четвертый класс Голоса синтезатора, имитирующие народные и электронные инструменты. Паттерны архаического, классического и современного джаза; паттерны смешанных стилей (джаз-рок, фьюжн, диско). Понятие о МИДИ. Редактирование музыкального звучания при записи на многодорожечный секвенсер: исправление допущенных ошибок, корректирование темпа, установка динамического баланса дорожек. Тональности до шести знаков при ключе. Трезвучия и септаккорды на VII ступени. Септаккорды на II, III и VI ступенях. Синкопа (внутри- и междутактовая). Блюзовая гамма. Отклонения и модуляции в параллельные тональности. Различные способы изложения гармонических голосов фактуры. Понятие о голосоведении. Темброфактурная функциональность. Сложная трехчастная форма. Чтение с листа пьес уровня трудности 2 класса. Игра в ансамбле при объединении в ансамблевой партии звуковых ресурсов нескольких МИДИ-устройств. Аккомпанемент пению и сольной инструментальной партии. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры оригинала. Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды побочных ступеней (например, |С |Аm7 |Dm7 |G7|; |Сm |Вb7 |Еb | // |Dm7\5- |G7 |Сm | // |) с применением блюзовых то-
нов, а также проходящих тонов и задержаний. Возможно сочинение для синтезатора пьес в простой двух- или трехчастной формах и песен. Дальнейшее совершенствование творческих навыков аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии с использованием трезвучий и септаккордов на VII ступени, а также септаккордов на II, III и VI ступенях в пройденных тональностях; подбор паттернов для мелодий джазового, фольклорного и смешанного стилей; применение голосов синтезатора, имитирующих народные и электронные инструменты; джазовая артикуляция и свингование; редактирование голосов с помощью реверберации, хоруса, флэнджера, энхансера, софта и других эффектов; запись и редактирование с помощью многодорожечного секвенсора музыкальных произведений, написанных в различных простых, вариационной, рондообразной и сложной трехчастной формах. В течение учебного года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки 14-18 (7-9) различных музыкальных произведений и исполнить их на синтезаторе. Пятый класс Голоса синтезатора, имитирующие ударные инструменты без определенной высоты звука. Звуковой синтез на основе установок формы волны, кривой громкости, панорамы и других голосовых параметров. Паттерны наличных синтезаторов, не пройденные в предыдущих классах (например, из банков вальсов, бальных танцев, классических и др.). Редактирование паттерна. Различные возможности редактирования музыкального звучания с помощью многодорожечного секвенсера синтезатора; квантизация, панорамирование, применение звуковых эффектов и др. Тональности до семи знаков при ключе. Квинтовый круг тональностей. Трезвучия и септаккорды с альтерированными и задержанными тонами. Септаккорды на I и IV ступенях. Модуляции в родственные тональности. Педаль и контрапункт (подголосок) в музыкальной фактуре. Колорит гармонии, фактуры и тембра. Сонатная и циклические формы. Создание музыкального образа - цель работы над музыкальной формой в процессе аранжировки. Взаимосвязь различных элементов музыкальной формы и их взаимодействие с центральным элементом - мелодией. Чтение с листа пьес уровня трудности третьего класса. Исполнение в ансамбле с участием электронных инструментов различных музыкальных произведений, в том числе - в аранжировке, выполненной учениками. Совершенствование Аранжировка и запись на многодорожечный секвенсер музыки, основанной на гибких формах фактурного и тембрового развития и включающей в себя различные виды трезвучий и септаккордов всех ступеней, модуляции в родственные тональности. Достижение художественной выразительности записанной на секвенсер музыки с помощью различных операций редактирования ее фактуры, тембра, динамического баланса и панорамы, а также - используя созданные учеником оригинальные звуки и паттерны. В течение учебного года ученик под руководством преподавателя должен создать аранжировки 10-15 (5-7) различных музыкальных произведений, исполнить или записать их на многодорожечный секвенсер синтезатора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.013 с.) |