Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ансамбль клавишных синтезаторов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание предмета Программа для пятилетнего курса обучения Первый класс Основные выразительные возможности клавишных синтезаторов (многотембро-вость, звуковые эффекты, автоаккомпанемент) и главные клавиши управления автоаккомпанементом: start, stop, synchro-start, intro, ending. Обозначение высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация. Обозначение пауз. Аппликатура. Организация целесообразных исполнительских движений (постановка рук). Вокальная и инструментальная импровизация музыкальных фраз и предложений в процессе «диалога» с учителем (вопрос - ответ, утверждение - возражение, подтверждение и т.п.). Импровизация в ансамбле с учителем на основе шумовых эффектов синтезатора. Исполнение в ансамбле простейших партий, в том числе - включающих автоаккомпанемент в режиме упрощенного взятия аккордов (casio chord, single finger и т.п.). За учебный год ученик должен разучить и исполнить в электронном ансамбле 7-10 небольших произведений народной, классической и современной музыки. Второй класс Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов и паттернов наличных синтезаторов. Обозначение артикуляции. Фразировочная лига. Знаки повторения и сокращения (D.c., D.c. al fine, D.c. al *-*). 37 Понятие о мелодии, гармонии, фактуре и тембре. Трезвучия с обращениями и малый мажорный (доминантовый) септаккорд. Их буквенно-цифровое обозначение. Различение электронных тембров по светлой и темной окраске, а также кривой громкости (амплитудной огибающей). Синтаксические музыкальные построения: фраза, предложение, период. Ансамблевая импровизация музыкальных построений (до периода включительно) по предложенному образцу. Исполнение несложных ансамблевых пьес на нескольких синтезаторах, в четыре руки, в режиме «-1», с использованием режимов обычной (normal) и разделенной (split) клавиатуры, динамической клавиатуры (touch response), а также - с применением автосопровождения в режимах упрощенного (casio chord, single finger и т.п.) и обычного (fingered) взятия аккордов, ритмических заполнений (fill in) и автоматических ударных без автоаккомпанемента (drum machine). Редактирование тембра с помощью задержки, вибрации и тремоло. За учебный год ученик должен разучить и исполнить в ансамбле синтезаторов 5-7 произведений народной, классической и современной музыки. Третий класс Ознакомление с голосами синтезатора, имитирующими струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные и электронные инструменты. Паттерны народной, джазовой, классической и современной популярной музыки. Обозначение темпа в общепринятых (итальянских) терминах и с помощью метронома. Фермата. Понятие тоники, доминанты и субдоминанты. Септаккорды на II и VI ступенях. Тональное сопоставление и отклонение. Понятие о композиционной форме. Куплетная и простые двух- и трехчастная формы. Ансамблевая импровизация в медленном темпе мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей (например, |С | // |G | // |F |G |С | // | или С |Аm7 |Dm7 |G7 |) с применением приемов арпеджирования и опевания аккордовых звуков. Исполнение в ансамбле электронных и механических инструментов несложных пьес с применением освоенных ранее приемов игры, а также - различных ритмических и мелодических заполнений («звуковых подушечек», «волшебных шаблонов» и т.п.). Обогащение голосов ансамблевой партии с помощью тембровых микстов (dual mode) и автогармонизации (auto harmonie), а также - использования звукового колеса (pitch bender) и режима портаменто. За учебный год ученик должен разучить и исполнить в ансамбле 4-6 произведений народной, классической и современной музыки академических и массовых жанров. Четвертый класс Ознакомление с голосами синтезатора из банков клавишных и хроматических ударных инструментов, струнных (смычковых, щипковых и плекторных), деревянно-духовых (язычковых и лабиальных) инструментов, а также - басов. Паттерны народной музыки: европейской, североамериканской, латиноамериканской, карибской; паттерны архаического, классического и современного джаза. Трезвучие с секстой. Трезвучия тонической, доминантовой и субдоминантовой группы. Септаккорды на III и VII ступенях. Блюзовая гамма. Отклонения и модуляции в параллельные тональности. Синкопа (внутри- и междутактовая). Понятие о фактурных функциях голосов. Мелодия и бас. Различные способы изложения гармонических голосов фактуры. Формообразующая функция фактуры и тембра. Вариационная и рондообразная формы. Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды (например, |Сm6 |Вb7 |Еb Db |G7 | или |С |Dm |Еm |Dm |С |Dm |Еm |F G7 |) с применением блюзовых тонов, а также проходящих тонов и задержаний. Освоение новых видов ансамблевого исполнительства: аккомпанемента вокальной и инструментальной партиям. Применение по мере необходимости приемов джазовой артикуляции и свингования в ансамблевой партии. Обогащение ее звучания с помощью эффектов реверберации, эхо, хоруса, флэндже-ра, энхансера, софта и других. Возможна аранжировка для ансамбля синтезаторов небольших произведений на основе полученных музыкально-теоретических знаний и знаний о художественных возможностях электронных инструментов. За учебный год ученик должен разучить и исполнить в ансамбле 4-6 произведений народной, классической и современной музыки академических и массовых жанров. Пятый класс Ознакомление с голосами синтезатора, имитирующими народные и электронные инструменты, а также - ударные инструменты без определенной высоты звука. Паттерны современной популярной музыки: поп, рок; паттерны смешанных стилей: джаз-рок, фьюжн, диско. Понятие о МИДИ. Уменьшенное и увеличенное трезвучия. Задержания к трезвучиям и септаккордам. Септаккорды на I и IV ступенях. Модуляции в родственные тональности. Педаль и контрапункт (подголосок) как функции голосов фактуры. Тембро-фактурная функциональность. Сложная трехчастная, сонатная и циклические формы. Мелодическая импровизация на основе ритмо-гармонических последовательностей, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды (например, |Сm7 |Fm7 | или |С |Аm |Dm|G7 |Еm7 |Аm7 |Dm7 |Gsus7 |) с применением ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов. Объединение в ансамблевой партии звуковых ресурсов нескольких синтезаторов с помощью МИДИ-соединения. Возможна аранжировка для ансамбля синтезаторов разнохарактерных музыкальных произведений. Возможна рабо-
та с микшерным пультом: выстраивание баланса ансамбля по громкости и панораме, обогащение звучания с помощью различных звуковых эффектов и эквалайзера. За учебный год ученик должен разучить и исполнить в ансамбле синтезаторов 4-5 произведений народной, классической и современной музыки академических и массовых жанров. Студия компьютерной музыки Содержание предмета Программа для пятилетнего курса обучения Первый класс Возможности, открываемые компьютерными технологиями в музыкальном творчестве. Предназначение электронных музыкально-аппаратных средств: компьютера, звуковой карты или модуля, клавиатуры-контроллера, магнитофона, динамиков и др. МИДИ-соединение. Физическое оборудование и программное (системное и прикладное) обеспечение компьютера. Основные компоненты и стандартные операции загруженной операционной системы (например, Windows ХР). Особенности программ - «музыкальных конструкторов» (например, DoReMix; Koan 10 Platinum; Music Generator; Dance Machine и др.): наличие музыкальных фраз-заготовок, относящихся к различным фактурным пластам, и возможность их свободного комбинирования в последовательности и одновременном звучании. Ознакомление с программой-нотатором (например, Finale; Encore или Mosaic): возможность введения в память компьютера и редактирования (с помощью мыши, компьютерной или МИДИ-клавиатуры) нотного текста. Ознакомление с простейшими программами-автоаранжировщиками (например, Easy Keys). Освоение базовых компонентов нотной грамоты: нотоносец, скрипичный и басовый ключи, обозначение нот (графическое, слоговое и буквенное), мажорные и минорные тональности до одного знаки при ключе, знаки альтерации, названия октав, длительности, паузы, тактовый размер 2/4,3/4,4/4, наиболее употребительные динамические и штриховые обозначения. Понятие о музыкальной фразе и предложении. Ритмическая остинатность. Квадратность. Организация целесообразных движений при игре на подключенной к компьютеру МИДИ-клавиатуре («постановка рук»). Игра нон легато, а затем легато в одной позиции и с подкладыванием первого пальца. 40 - Подготовительные упражнения по чтению нот с листа. Исполнение простейших партий в ансамбле с педагогом (в четыре руки) и в режиме «-1». Пение и подбор по слуху на подключенной к компьютеру МИДИ-клавиатуре знакомых попевок и песенок. Импровизация (вокальная и инструментальная) коротких (1-2 такта) фраз в процессе «музыкального диалога» с учителем (вопрос - ответ, утверждение -возражение, подтверждение и т.п.). Создание образных картинок на основе шумовых эффектов синтезатора звуковой карты или звукового модуля. За учебный год ученик под руководством педагога с помощью одной-двух программ - «музыкальных конструкторов» и программы-автоаранжировщика должен в виде компьютерных файлов создать 8-10 (4-5)* музыкальных композиций, а также набрать в нотном редакторе текст 3-5 (2-3) небольших пьес. Второй класс Главные особенности программ-автоаранжировщиков (например, Easy Keys, Visual Arranger, The Jammer, Band-in-a-Box, MiBACC Jazz и др.): возможность введения гармонических последовательностей и разметки музыкальной формы, выбора стиля автоаккомпанемента и генерирования сольных партий, добавления партии мелодии и др. Голоса синтезатора звуковой карты (звукового модуля), имитирующие струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные и электронные инструменты. Паттерны народной, джазовой, классической и современной популярной музыки. Диатонические интервалы в пределах октавы. Аккорды: мажорное и минорное трезвучие, малый мажорный (доминантовый) септаккорд. Буквенно-цифровое обозначение аккордов. Мажорные и минорные тональности до двух знаков при ключе. Тактовый размер 3/8 и 6/8. Фразировочная лига. Знаки повторения и сокращения (D.c., D.c. al fine, D.c. al *-*). Содержание и форма музыки. Понятие о средствах музыкальной выразительности: мелодии, гармонии, фактуре, тембре. Композиционная форма. Понятие тоники, доминанты и субдоминанты. Различение электронных тембров по светлой и темной окраске, а также амплитудной огибающей. Понятие о вступлении, экспозиции, середине, репризе, коде. Период, куплет, простые формы. Игра на подключенной к компьютеру МИДИ-клавиатуре легато и стаккато. Чтение в медленном темпе с листа мелодий с сопровождением в виде выдержанных нот в басу. Исполнение несложных ансамблевых пьес с педагогом в четыре руки. Подбор на МИДИ-клавиатуре по слуху мелодий знакомых песен и фрагментов инструментальных произведений, их гармонизация и исполнение под аккомпанемент программы-автоаранжировщика. Импровизация на подключенной к компьютеру МИДИ-клавиатуре музыкальных построений (до периода включительно) по предложенному образцу. 'Здесь и далее первые два числа относятся к обучению по предмету музыкальный инструмент, вторые, указанные в скобках числа относятся к обучению в рамках предмета по выбору. На основе приобретаемых знаний, умений и навыков с помощью одной-двух программ-автоаранжировщиков ученик под руководством педагога за учебный год должен создать в виде компьютерных файлов 11-15 (5-8) аранжировок различных музыкальных произведений. Третий класс Редактирование музыкального материала в программах-автоаранжировщиках: транспонирование, смена инструментов, добавление сопутствующих голосов мелодии (аит.о паптюте), применение шаблонов вступления, коды и ритмических заполнений. Конвертирование созданных с помощью автоаранжировщика файлов в МИДИ-формат с последующей доработкой композиции в МИДИ-секвенсере. МИДИ-секвенсеры (например, Cakewalk Pro Audio, Cubase, Audio VST, LOGIC Audio, Musicator Win и др.): ввод и редактирование музыкального материала, представляемого в виде МИДИ-сообщений в форме окна треков, графического изображения (Piano Roll), списка событий, нотного текста, микшерного пульта, редактора управления темпом и др. Голоса синтезатора звуковой карты (звукового модуля) из банков клавишных (различные виды фортепиано, органов и др.) и хроматических ударных инструментов; голоса струнных (смычковых, щипковых и плекторных), деревянно-духовых (язычковых и лабиальных) инструментов и различных представителей басовой группы. Разновидности паттернов автоаранжировщика, относящиеся к народной и современной популярной музыке: кантри, латиноамериканские, ка- рибские, поп, рок. Обращение интервалов. Хроматическая гамма. Тональности до четырех знаков при ключе. Трезвучия тонической, доминантовой, субдоминантовой группы и доминантсептаккорд с обращениями. Трезвучие с секстой. Обозначение темпа в общепринятых (итальянских) терминах и с помощью метронома. Триоль. Фермата. Понятие о фактурных функциях голосов. Мелодия и бас как основа музыкальной ткани. Формообразующая функция гармонии, фактуры и тембра. Вариационная и рондообразная формы. Несложное двухголосное движение в партиях правой и левой руки при игре на подключенной к компьютеру МИДИ-клавиатуре. Чтение с листа пьес уровня трудности 1 класса. Исполнение в четырехручном ансамбле с педагогом или другими учениками несложных пьес. Подбор по слуху мелодий знакомых произведений, их гармонизация, выбор паттерна автоаранжировщика с имитацией фактуры оригинала и исполнение этих произведений на МИДИ-клавиатуре в режиме «-1». Импровизация на подключенной к компьютеру МИДИ-клавиатуре в режиме «-1» в медленном темпе мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей сопровождения (например, |С | // |0т | // |С7 | // |С | // |; |С |Аm |Dm |G7|; |Cm | // | // | // |Fm | // | // | // |G7 | // | // | // |; |Сm |Вb |Аb |G7| и т.п.) с применением приемов арпеджирования и опевания аккордо- 42 " вых звуков. Возможно сочинение для инструментов компьютерной студии небольших пьес на предложенный сюжет и песен. На основе приобретаемых знаний, умений и навыков с помощью одной-двух программ-автоаранжировщиков и одного-двух МИДИ-секвенсоров ученик под руководством педагога за учебный год должен создать в виде компьютерных файлов 10-14 (5-7) аранжировок различных музыкальных произведений. Четвертый класс Новые приемы редактирования музыкального материала в программах-авто-аранжировщиках и МИДИ-секвенсерах по ритму (квантизация, гуманизация), панораме, динамическому балансу голосов (volume) и фразировке (в МИДИ-секвенсорах - velocity). Использование аудиодорожек МИДИ-секвенсеров. Голоса синтезатора звуковой карты (звукового модуля), имитирующие народные инструменты (из банка ethnic), электрогитары и электронные инструменты (из банков synth lead, synth pad, synth effects и им подобных). Паттерны автоаранжировщика, относящиеся к архаическому, классическому и современному джазу; паттерны смешанных стилей (джаз-рок, фьюжн, диско). Редактирование паттерна. Совершенствование звучания компьютерной аранжировки с помощью программ - аудиоредакторов (например, Sound Forge, WaveLab, Cool Edit Pro, Sound Designer 2 и др.). Особенности этих программ: возможности редактирования (копирования, вырезания, вставки, постепенного увеличения и уменьшения громкости, смешивания файлов и т.п.) и обработки звучания с помощью различных эффектов (хоруса, реверберации, задержки, эха, флэнджера, дисторшна, вибрато, эквалайзера и др.). Тональности до шести знаков при ключе. Трезвучия и септаккорды на VII ступени. Септаккорды на П, III и VI ступенях. Синкопа (внутри- и междутактовая). Блюзовая гамма. Отклонения и модуляции в параллельные тональности. Различные способы изложения гармонических голосов фактуры. Понятие о голосоведении. Тембро-фактурная функциональность. Сложная трехчастная форма. Чтение на подключенной к компьютеру МИДИ-клавиатуре с листа пьес уровня трудности 2 класса. Игра в ансамбле (в четыре руки). Подбор по слуху мелодий знакомых произведений, их гармонизация, выбор паттерна программы-ав-тоаранжировщика с имитацией фактуры и тембра оригинала и исполнение этих произведений на МИДИ-клавиатуре в режиме «-1». Импровизация на подключенной к компьютеру МИДИ-клавиатуре в режиме «-1» мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей сопровождения, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды побочных ступеней (например, |С |Аm7 |Dm7 |G7|; |Сm |Вb7 |Еb | // |Dm7\5- |Сm | // |) с применением блюзовых тонов, а также проходящих тонов и задержаний. Возможно сочинение для инструментов компьютерной студии пьес в простой двух- или трехчастной формах и песен. На основе приобретаемых знаний, умений и навыков с помощью программ-автоаранжировщиков, МИДИ-секвенсеров и аудиоредакторов ученик под руководством педагога должен создать в виде компьютерных файлов 9-13 (5-6) аранжировок различных музыкальных произведений или собственных композиций. Пятый класс Добавление голосов в паттерн автоаранжировщика и создание нового паттерна. Редактирование в МИДИ-секвенсере звуковысотной интонации (вибрато, портаменто, глиссандо), а также - обогащение звучания с помощью эффектов хоруса, реверберации и др. Л Голоса синтезатора'звуковой карты (звукового модуля), имитирующие ударные инструменты без определенной высоты звука и шумы. Синтезирование и обработка сигнала на основе программ-аудиоредакторов. Возможности обогащения тембровой палитры аранжировки с помощью программ - виртуальных синтезаторов (например, Reality, GigaSampler и др.), а также - эмуляторов синтезаторов и звуковых модулей (например, Virtual Sound Canvas VST-88, ReBirth RB-338 и др.): использование голосов из их тембровых банков, а также оригинальных синтезированных звуков, созданных самими учащимися на основе этих программ. Тональности до семи знаков при ключе. Квинтовый круг тональностей. Трезвучия и септаккорды с. альтерированными и задержанными тонами. Септаккорды на I и IV ступенях. Модуляции в родственные тональности. Педаль и контрапункт (подголосок) в музыкальной фактуре. Колорит гармонии, фактуры и тембра. Сонатная и циклические формы. Создание музыкального образа - цель работы над музыкальной формой в процессе аранжировки. Взаимосвязь различных элементов музыкальной формы и их взаимодействие с центральным элементом - мелодией. Чтение на подключенной к компьютеру МИДИ-клавиатуре с листа пьес уровня трудности третьего класса. Совершенствование навыков аранжировки и исполнения подобранных по слуху произведений в режиме «-1», а также -импровизации на основе полученных в ходе обучения музыкально-теоретических знаний. Применение в импровизации ломаных арпеджио и хроматических проходящих тонов. (Примерная сложность ритмогармонической основы импровизации: |С |С5+ |Аm | // |F |F5+ |Dm | // |Е7 | // |Аm | // |Dm7 | // |G7 | // |; |Сm7 | // |Fm7 | // |Вb7 |Аb7 |G7sus4 | // |). Возможно сочинение для инструментов компьютерной студии пьес во всех пройденных за период обучения формах. На основе приобретаемых знаний, умений и навыков с помощью про-грамм-автоаранжировщиков, МИДИ-секвенсеров, аудиоредакторов, а также виртуальных синтезаторов или эмуляторов синтезаторов и звуковых модулей ученик под руководством педагога должей создать в виде компьютерных файлов 8-12 (4-6) аранжировок различных музыкальных произведений или собственных композиций. Примерные варианты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.009 с.) |