Противодействие коррупции в современной России: понятие, принципы, организационный механизм.
Содержание книги
- Государственное управление как вид социальной деятельности: понятие, цели и задачи, особенности.
- Особенности социального управления
- В функциях государства предметно выражается самое глубинное и устойчивое в государстве — его сущность. Поэтому через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом.
- С точки зрения характера реализуемых властных полномочий - правотворческие, правоприменительные, правоохранительные функции.
- Демократизм Российской Федерации означает наличие в ней местного самоуправления. «в Российской Федерации, -- сказано в конституции (ст. 12), -- признается и гарантируется местное самоуправление».
- Характерное для государственного управления юридическое
- Прямого или косвенного воздействия на поведение и деятельность
- Активности людей и их объединений.
- Сравнение политических и административнывных органов
- Государственное и муниципальное управление: сравнительная характеристика, соотношение и формы взаимодействия.
- Названное свойство системы как раз и обеспечивает её функционирование, жизнедеятельность в качестве самостоятель-ного, обособленного и «различимого» на фоне окружающей среды целостного объекта.
- В середине 90-х гг. Российской федерацией были заключены договоры более чем с половиной субъектов Федерации, однако к настоящему моменту практически все они расторгнуты по соглашению сторон.
- Предмет ГиМУ – управленческие связи, процессы и законо-мерности, существующие в системе связей общества и государства в процессе принятия и реализации управленческих решений.
- В России данной проблемой занимались А.Я. Антонович, А.И. Елистратов, В.Н. Ивановский, И.Т. Тарасов, и другие.
- Английская школа (Дж. Коул, Э. Барнер, Ч. Мэнинг, Г. Файнер)
- Зависимость карьерного роста, заработной платы и льгот от стажа службы и должности.
- Характерные черты системы госслужбы США
- Участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества. и др.
- Отмена незаконных решений региональных органов госу-дарственной власти и т.д.
- Государственнная служба как социальный институт - это исторически сложившаяся, устойчивая форма органи-зации профессиональной деятельности лиц, находящих-ся на службе у государства
- Лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (ст. 1 ФЗ № 58).
- Основные направления реформирования госслужбы
- Муниципальная служба рассматривается здесь как разновидность государственной службы.
- Судебный контроль за органами мсу осуществляется административными судами.
- Мо как социально-экономическая система
- Для предприятий, организаций и объектов городского хозяйства и социальной сферы характерно, что основная часть их продукции и услуг реализуется внутри города.
- Привлечение населения к участию в решении проблем содержания жилищного фонда и благоустройства территорий.
- Особенности организации контроля исполнения управленческих решений концентрированно отражаются в его принципах.
- Однако эта автономность не безгранична, А соразмерна квалификации сотрудников, А также их должностным функциям и сопряжена с их личной ответственностью за выполняемую работу.
- Под индивидуальным стилем понимается общий стиль, преломленный в соответствии с конкретными условиями управленческой деятельности и качествами соответствующих руководителей и должностных лиц
- Результаты названного учёта учитываются при управлении рисками.
- Негативные социальные последствия коррупции
- Противодействие коррупции в современной России: понятие, принципы, организационный механизм.
- Устанавливает компетенцию фоив, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.
- Критерии общей социальной эффективности
Правовую основу антикоррупционной деятельности в РФ составляют:
Конвенция ООН против коррупции от 31.10.2003г. Ратифицирована РФ (Федеральный закон № 40-ФЗ от 8 марта 2006 г.).
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступностиот15.11.2000г. Ратифицирована РФ (Федеральный закон №26-ФЗ от 26 апреля 2004г.).
Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999г. Ратифицирована РФ (Федеральный закон № 125-ФЗ от 25 июля 2006г.).
План действий по борьбе с коррупцией, принятый на Санкт-Петербургском саммите G-8 2006 г.
5. ФЗ РФ № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции»;
6. ФЗ РФ от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
7. Национальная стратегия противодействия коррупции;
8. Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы
(Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460);
Иные нормативные правовые акты (Закон ТО от 9 июня 2009 г. № 39-ЗО «О противодействии коррупции в Тверской области»).
КОРРУПЦИЯ (ФЗ РФ № 273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции»)
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение указанных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
– это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявле-нию и последующему устранению причин коррупции (профилакти-ка коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскры-тию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий корруп-ционных правонарушений.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ:
1. Её субъектами являются: а) федеральные и региональные органы государственной власти; б) органы местного самоуправления; в) всевозможные институты гражданского общества; г) общественные организации; д) физические лица.
2. Содержанием противодействия коррупции являются:
а) профилактика коррупции; б) борьба с коррупцией; в) устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции, а также минимизация негативных последствий коррупционных правонарушений.
Комплексность и системность антикоррупционной деятельности.
ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РФ:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ:
1. Президент Российской Федерации:
1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;
|