Отмена незаконных решений региональных органов госу-дарственной власти и т.д. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отмена незаконных решений региональных органов госу-дарственной власти и т.д.



ОСНОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОГВ СУБЪЕКТОВ РФ:

- нарушение Конституции РФ, ФКЗ И ФЗ;

- принятие органами госвласти субъектов РФ нормативных правовых актов, противоречащих Консти-туции РФ, ФКЗ, ФЗ, повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целост-ности РФ, её национальной безопасности и обороно-способности, единству правового и экономического пространства РФ (ст. 3.1 ФЗ № 184-ФЗ от 6.10.1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (пред-ставительных) и исполнительных органов государст-венной власти субъектов Российской Федерации»).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

ПРЕЗИДЕНТ РФ: - вправе временно приостанавливать (ст. 85 Конституции) действие НПА ОИВ и высшего должностного лица субъекта РФ в случае их противоречия Конституции РФ и ФЗ, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

- имеет возможность досрочного прекращения полномочий (роспуска) законодательного органа субъекта РФ (в случае отклонения им представленной Президентом РФ кандидатуры на пост высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);

- выносит предупреждение законодательному органу государственной власти субъекта РФ если тот не отменил свой нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим федеральному законодательству.

- выносит предупреждение высшему должностному лицу субъ-екта РФ в случае издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ, если такие противо-речия установлены соответствующим судом, а названное лицо в течение предусмотренного решением суда срока не приняло в пре-делах своих полномочий мер по исполнению решения суда, а также если оно уклоняется в течение двух месяцев со дня издания указа Президента РФ о приостановлении действия нормативного право-вого акта высшего должностного лица субъекта РФ либо норматив-ного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ от издания нормативного правового акта, предусматривающего отмену приостановленного нормативного правового акта, или от внесения в указанный акт изменений, если в течение этого срока высшее должностное лицо субъекта РФ не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора;

- отрешает от должности главу субъекта РФ в связи с выраже-нием ему недоверия со стороны законодательного органа государст-венной власти субъекта Российской Федерации.

ПРОКУРАТУРА РФ

Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением федеральных законов представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации, а также за соответствием Конституции РФ и федеральному законодательству издаваемых ими правовых актов.

При этом органы прокуратуры имеют право, во-первых, внести представление об устранении нарушений закона в орган государственной власти субъекта РФ или его должностным лицам, правомочным устранить допущенные нарушения, подлежащее безотлагательному рассмотрению. Во-вторых, в случае издания представительным либо исполнительным органом субъекта РФ правового акта, противоречащего Конституции РФ и федеральному законодательству, органы прокуратуры вправе принести протест в данный орган власти субъекта РФ или должностному лицу, издавшим этот акт.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ- Положение о Министерстве юстиции РФ устанав-ливает в качестве одной из задач, возлагаемых на данный орган исполнительной власти, реализацию государственной политики по обеспечению прав и законных интересов личности и государства.

В плане решения названной задачи Министерство юстиции в определенных случаях может инициировать применение мер правового принуждения по отношению к соответствующим органами государственной власти субъектов РФ со стороны федеральных органов государственной власти.

СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ- Одно из важнейших мест в механизме федерального вмешательства в дела субъектов РФ занимают федеральные органы судебной власти.

Во-первых, неисполнение решения суда о несоответствии правового акта органа государственной власти субъекта Федерации либо должностного лица Конституции РФ и федеральному законодательству, общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международному договору РФ является основанием для применения федеральными органами государственной власти мер федеративной ответственности (ст. 9, 19, 29 ФЗ № 184).

Во-вторых, федеральные суды общей юрисдикции играют важную роль в механизме досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти и высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государ­ственной власти) субъекта Федерации федеральными органами государственной власти, принимая решения о том, что соответствующий орган государст-венной власти субъекта РФ принял нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ и федеральному законодатель-ству; а также подтверждая в необходимом случае уклонение органа государственной власти субъекта РФ от исполнения первоначаль-ного судебного решения. Одновременно суд подтверждает также, что признанный незаконным нормативный правовой акт создает угрозу конституционной безопасности государства и существует необходи-мость федерального вмешательства в целях его исполнения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.141.228 (0.005 с.)