Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Английская школа (Дж. Коул, Э. Барнер, Ч. Мэнинг, Г. Файнер)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Началось изучение существующей системы госслужбы Великобритании в Лондонской школе экономических и политических наук, а затем в Кембриджском, Оксфордском и Манчестерском университетах. Основные направления научных изысканий – политичес-кие институты, госслужба, английская консти-туция и административное право Американская школа (В. Вильсон, Ф. Дж. Гуднау) Разработана модель адм. эффективности; разграничены функции политической власти и адм. управления; обоснована возможность использования в ГУ методов менеджмента; созданы школы управления при ведущих университетах, где стали проводить обучение госслужащих; начались исследования ГУ Французская школа (А.Ф. Вивьен, А. Эс-мен, Л. Дюги, М. Ориу, А. Мишель) - обоснована необходимость построения систем ГУ на основе принципа дихотомии; - сформулированы основные принципы управления; - заложены основы конституционного подхода к ГУ; - ГУ начинает изучаться как деятельность политических институтов, а не как самостоятельное явление; - обоснована необходимость создания постоянной, кадровой, профессиональной госслужбы; - обоснована необходимость создания учеб-ных заведений для подготовки чиновников Становление отечественной науки государственного управления. 22. Государственное управление в президентских республиках (на примере США). Республиканская форма правления в США реализовалась в виде президентской республики: президент республики - глава государства и правительства; правительство не несет ответственности перед Конгрессом; президент не обладает правом роспуска палат Конгресса. За основу построения системы государственной власти был взят принцип разделения властей, который в американских условиях трансформировался в так называемую систему сдержек и противовесов. В конституции было проведено организационное разделение между тремя ветвями власти - конгрессом, президентом и верховным судом, каждому из которых была предоставлена возможность действовать самостоятельно в конституционных рамках. Установленные отношения между названными органами имеют целью предотвратить усиление одного из них за счет другого и воспрепятствовать одной из частей этой системы действовать в направлении, противном направлениям других органов. Фактические отношения между тремя основными органами власти - конгрессом, президентом (он именуется не президентом республики, а президентом США) и верховным судом постоянно изменяются, но сам принцип разделения властей остается незыблемым. Конгресс обладает ограниченными законодательными полномочиями. Это обусловлено тем, что в США имеется еще 50 законодательных собраний штатов, которые законодательствуют в соответствии со своими полномочиями. “Исполнительная власть осуществляется Президентом...” В его непосредственном подчинении находится весь государственный аппарат управления: министры, главы многочисленных ведомств, он непосредственно руководит огромным исполнительным аппаратом. Президент республики и исполнительный государственный аппарат образуют в США президентскую власть. Президент формирует администрацию, кабинет министров, исполнительные правления. Кабинет министров является консультативным органом, президент не обязан следовать его советам. Кабинет министров не принимает никаких правительственных актов. Президент США по своему государственно-конституционному статусу выступает одновременно в трех лицах. Он - глава государства, глава правительства (кабинета министров) и главнокомандующий вооруженными силами страны. Президенту как главе исполнительной власти подчинен громоздкий аппарат федеральных министерств и ведомств, насчитывающий более 3 млн. государственных служащих. Исполнительное управление президента, представляющее собой систему надведомственных органов (аппарат Белого дома, Совет национальной безопасности, Административно-бюджетное управление, Экономический совет при президенте и др.) Руководство внешней политикой по конституции сосредоточено в руках президента. Ему принадлежат прерогативы "заключать международные договоры при условии их одобрения двумя третями присутствующих сенаторов; с совета и согласия сената назначать послов и иных полномочных представителей и консулов". 23. Парламентская республика: понятие, признаки и особенности системы государственного управления (на примере Германии). Парла́ментская респу́блика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.009 с.) |